Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ года г.Чехов, Московской области
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Горбенко Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, включении в стаж периода работы, назначении досрочной пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику, просила признать незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ- Управлении пенсионного фонда России № 33 по г.Москве и Московской области, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в специальный стаж работы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестизистки анестезиологического отделения клиники НИИ скорой помощи им. Склифосовского в льготном исчислении 1 год за 1 год и шесть месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также просила назначить досрочную пенсию по старости с даты обращения за ней, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме по доводам указанным в иске (л.д.6-10), в обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по возрасту, так как общий стаж ее лечебной деятельности составляет более 30 лет. Согласно решению комиссии, протоколу N 534 от ДД.ММ.ГГГГ комиссия при ГУ УПФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан приняла решение об отказе истцу в назначении пенсии, не засчитав в стаж лечебной деятельности указанные спорные периоды. С данным решением ответчика истица не согласна, считает, что с учетом спорных периодов имеет право на пенсию, с даты обращения с заявлением к ответчику по вопросу назначения пенсии, поскольку специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил более 30 лет.
Ответчик- представитель ГУ УПФР №33 по городу Москве и Московской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, указав, что решением комиссии истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа – 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, поскольку на момент обращения ее специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии составляет 23 года 02 месяца 00 дней. Спорные периоды не были засчитаны в специальный трудовой стаж, согласно положений действующего законодательства РФ. Указав, что при включении спорных периодов в стаж, истица будет иметь право на назначение пенсии с даты подачи ею заявления, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (пункт 1 статьи 7; пункт 1, пункт 2).
В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержатся в п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", введенного в действие с 01.01.2015.
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (далее по тексту Список N 781 от 29.10.2002), и Правила от 29.10.2002 N 781, вступившие в силу 12.11.2002 года.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
По смыслу норм, гарантированных статьями 2, 18, 39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.
Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Судом установлено, что истица ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФР №33 по городу Москве и Московской области за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения более 30 лет.
Решением ГУ УПФР №33 по городу Москве и Московской области ДД.ММ.ГГГГ, протокол № ФИО3 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ (л.д.11-12).
Управление не включило в специальный стаж ФИО3 в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) периоды работы в должности медсестры анестизистки анестезиологического отделения клиники НИИ скорой помощи им. Склифосовского с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова, так как должность "фельдшер линейной выездной бригады " не предусмотрена Списком должностей, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, а также согласно п.4. Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения, период работы начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени в объеме полной ставки. Период работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не включен в специальный стаж истицы в календарном порядке, поскольку в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, стаж до ДД.ММ.ГГГГ исчисляется с применением льготы 1 год засчитывается за 1 год и 3 месяца, а после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением № 1066- календарно, в соответствии с постановлением № 781-календарно.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в медсестры анестизистки анестезиологического отделения клиники НИИ скорой помощи им. Склифосовского, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке (л.д. 13 - 20).
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Правительством Российской Федерации издано Постановление N 781 от 29.10.2002 года, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев.
В разделе "Наименование должностей" вышеуказанного Списка в подразделе "средний медицинский персонал" указана должность "фельдшер", в разделе "Наименование учреждений" - "станции скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи".
В пункте 2 разделов Перечня "Наименование структурных подразделений", "Наименование должностей" предусмотрены медицинские сестры-анестезисты, работающие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, должность "фельдшера" в нем отсутствует.
Аналогичное указывалось в Списке и Перечне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги лет производилось как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев.
В соответствии с п. 16 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
С 01 ноября 1999 года вступил в действие Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, который предусматривал, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал.
Аналогичные положения содержатся и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 установлено, что лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находится учреждение, где работал истец и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - государству, муниципального образованию, акционерному обществу и прочим; право истца на назначение пенсии связано с характером ее трудовой деятельности.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации о своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением от 22 сентября 1999 года N 1066.
Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии определен подпунктом "н" п. 1 и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации о своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Как усматривается из материалов дела, истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжала осуществлять функции медицинской сестры, которые не менялись с ДД.ММ.ГГГГ года. Работа истца в указанные периоды подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.13-20), являющейся в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют лица, работающие в медицинских учреждениях в должностях, предусмотренных указанными Списками профессий и должностей.
Таким образом, в соответствии с пенсионным законодательством, действующим в спорные периоды, стаж работы в должности фельдшера включается в специальный стаж в календарном исчислении, а работа в должности медицинской сестры-анестезиста в льготном исчислении.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер, специфику, условия осуществления истицей лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, включает в специальный стаж ФИО3 спорные периоды работы.
Также, суд считает подлежащими удовлетворению требования истицы о включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанные периоды истица работала в качестве фельдшера в медицинских учреждениях, осуществляла лечебную деятельность, что также следует из представленных документов (л.д.13-20).
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (ч. ч. 1, 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 по делу N 15-КГ2-2.
В соответствии с требованиями действовавших в спорный период ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1, Приказа Минздрава Российской Федерации от 09 августа 2001 года N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности.
Руководствуясь положениями действующего пенсионного и трудового законодательства, суд признает за истицей право на включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, поскольку истица была направлена на курсы работодателем, за нее выплачивались страховые взносы, а прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности и непосредственно связано с ней.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что решение комиссии по назначению пенсий ГУ УПФР №33 от ДД.ММ.ГГГГ, по протоколу №, нельзя признать законным и обоснованным, а истцу должна быть назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента ее обращения в ГУ УПФР №33 по г. Москве и Московской области, с включением вышеуказанных периодов в специальный медицинский стаж работы.
Согласно, статье 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.
Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, учитывая позиции участников процесса о возможности рассмотрения делу с учетом имеющихся материалов дела, руководствуясь Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.ст. 2, 56,57, 59, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, включении в стаж периода работы, назначении досрочной пенсии по старости, удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Обязать ГУ УПФР №33 по г. Москве и Московской области включить ФИО3 в специальный стаж работы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестизистки анестезиологического отделения клиники НИИ скорой помощи им. Склифосовского в льготном исчислении 1 год за 1 год и шесть месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФР №33 по г. Москве и Московской области назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, с момента обращения за ней, с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Е.Н.Колотовкина
Решение в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ г.Чехов, Московской области
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Горбенко Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, включении в стаж периода работы, назначении досрочной пенсии по старости,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, включении в стаж периода работы, назначении досрочной пенсии по старости, удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Обязать ГУ УПФР №33 по г. Москве и Московской области включить ФИО3 в специальный стаж работы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестизистки анестезиологического отделения клиники НИИ скорой помощи им. Склифосовского в льготном исчислении 1 год за 1 год и шесть месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФР №33 по г. Москве и Московской области назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, с момента обращения за ней, с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Н.Колотовкина