Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5/2014 (2-333/2013;) ~ М-346/2013 от 11.11.2013

Дело № 2-5/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2014 года                                                                             пгт. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Криваль А.Н., с участием прокурора Смирновой А.А., представителя ответчика администрации Муезерского городского поселения Видякиной И.И., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Муезерское центральное лесничество» Ильинского С.И., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Муезерского муниципального района Ермаковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муезерского городского поселения, открытому акционерному обществу «Муезерский леспромхоз» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Прокурор Муезерского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Муезерского городского поселения, Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки. Иск мотивирован тем, что в ходе осуществления прокуратурой Муезерского района надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлено, что в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты> <данные изъяты>, расположена несанкционированная свалка. Ответчиками надлежащие меры по ликвидации несанкционированной свалки не приняты. Прокурор инициирует требования о понуждении ответчиков к ликвидации несанкционированной свалки, вследствие нарушения конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.42 Конституции РФ, наличие несанкционированных свалок влечет за собой загрязнение природной среды, может повлечь и иные тяжкие последствия. Прокурор Муезерского района просит суд обязать Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, администрацию Муезерского городского поселения в срок до 6 месяцев с момента решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, ссылаясь на 42 Конституции РФ, ст.55, подп.4 п.1 ст.83 Лесного кодекса РФ, подп.7 п.2 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ, п.18 ч.1 ст.14, п.9 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст.ст.3, 4, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст.3, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п.1, п.7 Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утв.постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 № 206-П, Правила санитарной безопасности в лесах, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414.

Впоследствии истец в порядке изменения предмета иска изменил исковые требования, окончательно прокурор Муезерского района просит суд обязать открытое акционерное общество «Муезерский леспромхоз» и администрацию Муезерского городского поселения в срок до четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты>

Определением суда от 05.12.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечено открытое акционерное общество «Муезерский леспромхоз» (далее по тексту в т.ч. ОАО «Муезерский леспромхоз»).

Определением суда от 04.02.2014 принят отказ от иска в части требований,

предъявленных к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия,

производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании прокурор Смирнова А.А. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила об удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Муезерского городского поселения - Видякина И.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно иска возражала, просила об отказе в удовлетворении иска к ответчику администрации Муезерского городского поселения, поддержала письменные возражения относительно иска, пояснила, что несанкционированная свалка находится не в границах территории Муезерского городского поселения, ОАО «Муезерский леспромхоз как арендатор лесного участка является надлежащим ответчиком по делу. Представлены письменные возражения относительно иска, указано, что с иском не согласны, просят в удовлетворении иска к администрации Муезерского городского поселения отказать. В соответствии с Лесным кодексом РФ и на основании <данные изъяты> договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок расположенный в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты> находится в аренде у ОАО «Муезерский леспромхоз». На основании п.п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка арендатор обязан соблюдать требования Правил санитарной безопасности в лесах РФ, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке, переданном в аренду, принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за свой счет свалок (не оформленных в установленном законом порядке) производственных отходов своей деятельности в пределах арендуемой территории и свалок бытовых отходов, возникших по вине арендатора.

Ответчик ОАО «Муезерский леспромхоз» своего представителя в судебное заседание на направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представлены письменные возражения относительно иска, указано, что с иском не согласны, просят в удовлетворении иска отказать. Полагают, что общество является ненадлежащим ответчиком по делу, условия договора не соответствуют предъявленному иску, надлежащими ответчиками по делу являются администрация Муезерского городского поселения и Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия. Ликвидация свалки должна быть возложена на администрацию Муезерского городского поселения, как лица обязанного организовать сбор и вывоз мусора, в соответствии с Уставом и Федеральным законом «Об организации местного самоуправления» и Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, как лицо созданное для реализации полномочий по управлению лесным фондом, переданным в его оперативное управление, с возложением задач по сохранению и защите лесов, в соответствии с Лесным кодексом РФ и Положением о Министерстве по природопользованию и экологии РК.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Муезерское центральное лесничество» - Ильинский С.И., действующий на основании доверенности, поддержал письменный отзыв относительно иска, пояснил, что надлежащими ответчиками по делу являются администрация Муезерского городского поселения и ОАО «Муезерский леспромхоз», поскольку квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> находится в границах территории Муезерского городского поселения в <данные изъяты> а ОАО «Муезерский леспромхоз» является арендатором выдела <данные изъяты> квартала <данные изъяты>. Представлен письменный отзыв относительно иска, указано, требования к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия необоснованны, в соответствии с протоколом о результатах лесного конкурса по передаче в аренду участков лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Муезерский леспромхоз» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, переоформленный в порядке приведения в соответствии с Лесным кодексом РФ на договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договор зарегистрирован в едином государственном реестре прав за от ДД.ММ.ГГГГ, предметом договора является передача в аренду участков лесного фонда общей площадью <данные изъяты> для использования в целях заготовки древесины. В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ договора от ДД.ММ.ГГГГ аренды лесного участка арендатор обязан соблюдать требования Правил санитарной безопасности в лесах Российской Федераций, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку) погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения, и иного негативного воздействия на лесном переданном в аренду: принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за своей счет свалок (не оформленных в установленном законом порядке) производственных отходов своей деятельности в пределах арендуемой территории и свалок бытовых отходов     возникших по вине арендатора. Для поддержания необходимого санитарного состояния на арендуемом участке предусматривается осуществление санитарно-оздоровительных мероприятии, в том числе очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Арендатор обязан ликвидировать свалки бытовых отходов, производить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия своими силами и за свой счет на всем арендуемом лесном участке независимо от наличия его вины. Поскольку обязанность по содержанию арендованного лесного участка прямо установлена законом, а зафиксированная несанкционированная свалка расположены на арендуемой ОАО «Муезерский леспромхоз» территории, то она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса. Организация сбора и вывоза бытовых и иных отходов относится к вопросам местного значения, организация сбора и вывоза бытовых и иных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Границы территориальных муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Границы сельских (городских) поселений в Карелии определены Законом Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» от 0.11.2004 № 813-ЗРК. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Вопросы местного значения, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления, подлежат решению на всей территории муниципального образования, сельского (городского) поселения. Территории муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Поскольку несанкционированная свалка в квартале <данные изъяты> выделе <данные изъяты> находится в границах Муезерского городского поселения, земельный участок, на котором обнаружена свалка, предоставлен в пользование ОАО «Муезерский леспромхоз», надлежащим ответчиком по делу является администрация Муезерского городского поселения и ОАО «Муезерский леспромхоз».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, администрации Муезерского муниципального района - Ермакова И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала иск подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ч.2 ст.36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п.1 ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

В соответствии с п.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия (подп.1), защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель (подп.2), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (подп.4).

В соответствии с п.4 п.5 ч.1 ст.55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), установление санитарных требований к использованию лесов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в том числе земли, недра, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд (п.1), в первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию (п.2).

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1), запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п.2).

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п.1), организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2), порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (п.3).

В соответствии с п.12 приложения № 1 к Закону Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» от 07.04.2005 № 866-ЗРК, картографической схемой установления границ Муезерского городского поселения, картографической поквартальной схемой границ Муезерского городского поселения, квартал <данные изъяты> находится в границах территории Муезерского городского поселения.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиками, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления прокуратурой Муезерского района установлено, что в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, расположена несанкционированная свалка. Квартал <данные изъяты>) лесного участка являющийся частью земельного участка по адресу: <адрес>, на котором обнаружена несанкционированная свалка, находится в границах территории муниципального образования Муезерское городское поселение, передан в аренду ОАО «Муезерский леспромхоз». Лица, виновные в образованиинесанкционированной свалки, не установлены.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участвующих в деле лиц, справкой прокуратуры Муезерского района от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенного Министерством лесного комплекса РФ и ОАО «Муезерский леспромхоз», п.12 приложения № 1 к Закону Республики Карелия «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» от 07.04.2005 № 866-ЗРК, картографической схемой установления границ Муезерского городского поселения, картографической поквартальной схемой границ Муезерского городского поселения.

В соответствии с <данные изъяты> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан использовать земельный участок, переданный в аренду, по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим договором.

В соответствии с <данные изъяты> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан не допускать нарушений установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В соответствии с <данные изъяты> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан выполнять требования по охране и защите лесов, предусмотренные лесным законодательством.

В соответствии с <данные изъяты> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан соблюдать требования Правил санитарной безопасности в лесах РФ. Осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) на лесном участке, переданном в аренду. Принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за свой счет свалок (не оформленных в установленном законом порядке) производственных отходов своей деятельности в пределах арендуемой территории и свалок бытовых отходов.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с под.18 п.1 ст.5 Устава муниципального образования Муезерское городское поселение организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросом местного значения Муезерского городского поселения (л.д.167).

Таким образом, в силу прямого указания федерального законодательства, Устава муниципального образования Муезерское городское поселение на администрацию Муезерского городского поселения возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Муезерского городского поселения.

Однако ликвидация несанкционированной свалки бытовых отходов в границах территории Муезерского городского поселения не осуществлена.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде.

При определении надлежащих ответчиков по делу из числа заявленных прокурором Муезерского района администрации Муезерского городского поселения, ОАО «Муезерский леспромхоз» суд исходит из того, что в силу положений ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст.14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения, несанкционированная свалка находится в границах территории Муезерского городского поселения, ОАО «Муезерский леспромхоз», являясь арендатором лесного участка являющийся частью земельного участка, обязано принимать меры санитарной безопасности, в т.ч. осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, на лесном участке, предоставленном в аренду, что также согласуется с требованиями ст.ст. 51, 55 Лесного кодекса РФ и п.п. 2, 4, 28, 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414. При этом сам по себе факт передачи в аренду лесного участка не освобождает муниципальные органы от возложенных действующим законодательством обязанностей, в т.ч. от обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Таким образом надлежащими ответчиками по настоящему делу являются заявленные прокурором Муезерского района администрации Муезерского городского поселения и ОАО «Муезерский леспромхоз».

Конкретные виновные физические или юридические лица в образовании несанкционированной свалки по делу не установлены.

Возложение обязанности по ликвидации выявленной несанкционированной свалки на какие-либо органы государственной власти Республики Карелия, в т.ч. Министерство по природопользование и экологии Республики Карелия суд полагает неправомерным, поскольку в силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решение вопросов организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Несанкционированный вывоз, сброс отходов на территорию лесного фонда свидетельствует о ненадлежащей организации и ненадлежащем контроле администрацией Муезерского городского поселения за процессом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и иных отходов, и ненадлежащем исполнении арендатором лесного участка являющегося частью земельного участка (земли лесного фонда) с кадастровым ОАО «Муезерский леспромхоз» условий договора аренды, положений вышеназванного действующего законодательства, устанавливающего обязанность арендатора лесного (земельного) участка по ликвидации несанкционированной свалки.

Суд соглашается с изложенными в исковом заявлении доводами о нарушении конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду гарантированных ст.42 Конституции РФ, загрязнении природной среды, вероятности возникновения иных тяжких последствий вследствие наличия несанкционированной свалки.

Суд также учитывает, что объективных причин, препятствующих ответчикам администрации Муезерского городского поселения, ОАО «Муезерский леспромхоз» выполнению заявленных прокурором требований не установлено, доказательств наличия таковых ответчиками суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, поддержка прокуратурой одной из сторон может быть оправдана при определенных условиях, например, в целях защиты уязвимых лиц, которые считаются не способными защитить свои интересы самостоятельно, или в случае, если правонарушение затрагивает большое число людей, или если требуют защиты реальные государственные интересы или имущество.

Суд, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку наличие в границах территории Муезерского городского поселения несанкционированной свалки нарушает конституционные права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду гарантированные ст.42 Конституции Российской Федерации, влечет за собой загрязнение природной среды, может повлечь и иные тяжкие последствия, тогда как в силу ст.ст.2, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, полагает, что исковое заявление подано прокурором Муезерского района в защиту гарантированных ст.42 Конституции Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем, таким образом, правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным прокурором Муезерского района процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Истцом испрашивается обязание ответчиков совершить определенные действия в срок до четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, позиции участвующих в деле лиц, полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый прокурором - в срок до четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ ответчик администрация Муезерского городского поселения, являющийся органом местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 200 руб., организациями 4000 руб.

При определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика ОАО «Муезерский леспромхоз» суд исходит из размера государственной пошлины, установленной подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением в суд, поскольку прокурором в рамках настоящего дела заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц содержащий требования неимущественного характера.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика ОАО «Муезерский леспромхоз» подлежит взысканию в доход бюджета Муезерского муниципального района государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

            ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

             ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 21 ░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-5/2014 (2-333/2013;) ~ М-346/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Муезерского района
Ответчики
ОАО "Муезерский леспромхоз"
Администрация Муезерского городского поселения
Министерство по природопользованию и экологии РК
Другие
администрация Муезерского муниципального района
ГКУ РК "Муезерское центральное лесничество"
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на сайте суда
muezersky--kar.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2013Передача материалов судье
13.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2013Судебное заседание
23.01.2014Судебное заседание
30.01.2014Судебное заседание
04.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Судебное заседание
21.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2014Дело оформлено
27.09.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее