Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1646/2012 ~ М-1096/2012 от 04.04.2012

Дело № 2-1646/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» августа 2012 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре Злобиной Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варачева Владимира Анатольевича к Военному комиссариату Удмуртской Республики о понуждении к назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к назначению и выплате денежной компенсации в возмещении вреда с -Дата- в размере 60316 руб. с дальнейшей индексацию в соответствии с действующим законодательством РФ. Требования мотивировал тем, что является военным пенсионером, участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, -Дата- был признан инвали... группы вследствие увечья, полученного при исполнении обязанности военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС, с установлением 100 % утраты профессиональной трудоспособности. За период с -Дата- по -Дата- ответчиком назначена и выплачена истцу денежная компенсация в возмещении вреда, исходя из ежемесячного денежного довольствия равного 6192 руб. 83 коп. С -Дата- Военный комиссариат УР стал производить начисление и выплаты ЕДК в возмещении вреда в размере 2500 руб. в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 5-ФЗ от -Дата- На основании Постановления Конституционного суда РФ от -Дата- -П истец обратился в суд с иском к ответчику о перерасчете и индексации ЕДК в возмещении вреда, взыскании недоплаченных сумм. Решением Индустриального районного суда ... от -Дата- в удовлетворении исковых требований Варачева В.А. отказано. Судебная коллегия по гражданским делам ВС УР решение Индустриального районного суда оставила без изменения. В определении судебная коллегия по гражданским делам указала, что ст. 2 ФЗ от -Дата- 1г. № 5-ФЗ предусматривает возможность сохранения после введения нового правового регулирования только ранее установленной денежной суммы и не предоставляет инвалидам-чернобыльцам, впервые обратившимся за назначением возмещения вреда после вступления данного Федерального закона в силу, возможность исчислять его из заработка, дохода, денежного довольствия. материалами дела установлено, что до вступления в законную силу Федерального закона от -Дата- истец за назначением ЕДК, исходя из денежного довольствия, не обращался. Следовательно, у суда отсутствовали основания для назначения истцу ЕДК, начиная с -Дата-, исходя из денежного довольствия с последующей индексацией. Учитывая постановление Конституционного Суда РФ от -Дата- -П, определение Конституционного суда РФ от -Дата- -О-О принятое судом решение не препятствует пересмотру во внесудебном порядке ЕДК в том размере, в каком истцу были исчислены недополученные суммы возмещения вреда здоровью с момента провозглашения Конституционным Судом РФ постановления от -Дата- -П., т.е. с -Дата- В связи с этим -Дата- Варачев В.А. обратился в Военный комиссариат УР с заявлением о назначении с -Дата- ЕДК в возмещении вреда, исходя из размера, в каком были исчислены и выплачены недополученные суммы возмещения вреда в соответствии с постановлением Правительства РФ от -Дата- с последующей индексацией в сумме <данные изъяты>. и выплаты недополученной ЕДК в возмещение вреда с -Дата- Письмом от -Дата- № ОСО-209 ответчик отказал в удовлетворении требований истца, мотивировал отказ тем, что ранее принятыми судебными актами исковые требования истца оставлены без удовлетворения, правовых оснований для назначения ЕДК в возмещении вреда здоровью в другом размере не имеется. С учетом общеобязательности выявленного Пмысла оспариваемой нормы не исключается возможность повторного обращения граждан, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, решения по делам которых приняты до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от -Дата- N 21-П и вступили в законную силу, в органы, на которые возложены функции назначения и выплаты ежемесячных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием в связи с чернобыльской катастрофой, за перерасчетом таких компенсаций исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, а в случае отказа в таком перерасчете - в суд. При таких обстоятельствах истец считает отказ ответчика незаконным.

В судебное заседание истец Варачев В.А. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Сармакеева С.П.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца Сармакеев С.П., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенному в иске.

В судебном заседании представитель ответчика Дворецкая С.М., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что во исполнение Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Правительство РФ ежегодно утверждало правила индексации размеров компенсации и иных выплат. Вопрос об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, решен на законодательном уровне. До принятия Федерального закона № 5-ФЗ не был определен порядок и размер выплат ЕДК инвалидам-чернобыльцам за период с 1998 года по -Дата-. Согласно Постановлению Правительства , определяющего порядок выплат ЕДК, предусмотрена доплата за прошлый период. С 2002 года ЕДК выплачивается в твердой денежной сумме. Право выбора заявителя на вид ЕДК может иметь место в том случае, если заявитель ранее обращался с заявлением о выплате ЕДК, до вступления в законную силу ФЗ № 5-ФЗ. Самостоятельно Военный комиссариат не вправе устанавливать вид выплаты. Денежное довольствие, исходя из которого просит исчислять истец ЕДК, индексации не подлежит.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Истец, являясь военнослужащим, участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Варачеву В.А. установлена инвалидность вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС, с установлением 100% утраты профессиональной трудоспособности. Данные обстоятельства подтверждается удостоверением серии А , выданным -Дата-, справкой серии 004 о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, нуждаемости в дополнительных видах помощи Варачева В.А., выданной Межрайонный Бюро МСЭ -Дата-, справкой серии МСЭ -004 , выданной Межрайонным Бюро СМЭ -Дата-.

В период с -Дата- по -Дата- истцу была назначена и выплачена ЕДК в возмещение вреда из расчета ежемесячного довольствия в размере 6192 руб. 83 коп.

С -Дата- ЕДК истцу выплачивалась исходя из твердой денежной суммы из расчета <данные изъяты>. с последующей индексацией, предусмотренной постановлениями Правительства РФ.

-Дата-, -Дата- истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ЕДК в возмещении ущерба, исходя из размера, в каком были исчислены и выплачены недополученные суммы возмещения вреда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от -Дата- с последующей индексацией.

Согласно письма Военного комиссариата УР № ОСО-209 от -Дата- Варачеву В.А. отказано в назначении с -Дата- ЕДК в возмещении вреда, исходя из размера, в каком были исчислены и выплачены недополученные суммы возмещения вреда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от -Дата-

Указанные обстоятельства установлены судом на основании письменных доказательств, пояснений участвующих в деле лиц и в целом сторонами не оспариваются.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, регулируется специальным Законом Российской Федерации от -Дата- N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направленным, как указано в статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Материалами дела установлено, что истец Варачев В.А. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при исполнении обязанностей военной службы, является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. -Дата- истцу установлена 2 группа инвалидности бессрочно, 100% утраты трудоспособности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, в связи с ликвидацией последствий на Чернобыльской АЭС.

На основании пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от -Дата- N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью.

В соответствии с п. 15 ст. 14 данного Закона, ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС инвалидам II группы составляет <данные изъяты>.

Федеральным законом Российской Федерации от -Дата- N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлен новый подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий. До -Дата- (дата вступления названного Федерального закона в законную силу) суммы возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам исчислялись исходя из среднего заработка (денежного довольствия) с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, после - выплата ежемесячных денежных компенсаций осуществляется в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, предоставлялась возможность по их выбору сохранить прежний способ определения размера ежемесячных денежных выплат либо получать их в твердой сумме.

Статьей 3 Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со -Дата- (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от -Дата- N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" утратили силу) по -Дата- (дата вступления в силу Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от -Дата- N 18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001 - 2003 годов - определяться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со -Дата- по -Дата- органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности.

В связи с чем, в соответствии с названным Постановлением Правительства Российской Федерации Варачеву В.А. была выплачена компенсация за период с -Дата- по -Дата-, рассчитанная исходя из суммы денежного довольствия в размере <данные изъяты>.

Указанный нормативный правовой акт не обуславливает выплату инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих неполученной денежной компенсации, исчисленной исходя из денежного довольствия, фактом подачи в течение указанного периода заявления в уполномоченные органы о выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью - в отличие от общеустановленной процедуры, которая предполагает назначение ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда здоровью со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, как предусмотрено пунктом 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 607.

Тем самым в правовом регулировании было подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, на возмещение вреда здоровью выплатой соответствующих денежных сумм, а также признано право на получение после -Дата- недополученных денежных сумм за предшествующий период, начиная со -Дата-, исчисленных исходя из денежного довольствия.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 3 этого же Федерального закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от -Дата- N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до -Дата-.

Данные выводы сделал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от -Дата- N 21-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от -Дата- N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина Рузайкина И.В.

По названному делу Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 2 Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в ней положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от -Дата- N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Постановление вступило в силу немедленно, то есть -Дата-.

Таким образом, с -Дата- гражданам, не обращавшимся в органы, осуществляющие расчет и выплату возмещения вреда здоровью, полученного ими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с заявлением об установлении таких выплат, предоставлено право на их получение в сохраненном размере, исчисленном исходя из денежного довольствия.

Материалами дела установлено, что Варачев В.А. получает пенсию Министерства обороны РФ в Военном комиссариате Удмуртской Республики.

-Дата- истец признан инвали... группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, установлена 100% утраты профессиональной трудоспособности. Инвалидность установлена бессрочно.

На основании пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от -Дата- N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью.

В период с -Дата- по -Дата- истцу была назначена и выплачена ЕДК в возмещение вреда исходя из ежемесячного довольствия в размере 6192 руб. 83 коп. С -Дата- истцу как инвалиду 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы ЕДК выплачивалась исходя из твердой денежной суммы из расчета 2500 руб. с последующей индексацией, предусмотренной постановлениями Правительства РФ.

При этом заявления на назначение выплаты в твердой денежной сумме, как это предусмотрено Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 607, Варачев В.А. в Военный комиссариат Удмуртской Республики не подавал.

Установить выплату ежемесячного возмещения вреда здоровью, исходя из твердой денежной суммы, в судебном или ином порядке истец также не просил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что назначение и выплата с -Дата- спорной компенсации произведено ответчиком без учета волеизъявления истца.

Кроме того, волеизъявление истца на получение ЕДК, исчисляемого не в твердой денежной сумме, а исходя из размера денежного довольствия, подтверждается также решением Индустриального районного суда ... от -Дата- по гражданскому делу по иску Варачева В.А. к Военному комиссариату Удмуртской Республики.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, на которое ссылаются истец и его представитель, впервые дано разъяснение конституционно-правового смысла положения части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от -Дата- N 5-ФЗ, в связи, с чем именно с этой даты могут быть исчислены недополученные суммы возмещения вреда здоровью истцу по заявленному им расчету.

Данный вывод подтверждается и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от -Дата- N 1-П, согласно которой, выраженная в Постановлении от -Дата- N 21-П правовая позиция подлежит учету правоприменительными органами с момента его вступления в силу (статья 6 и часть пятая статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, до -Дата- определялись пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от -Дата- N 179-ФЗ).

Вышеуказанная норма материального права гарантировала инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

В денежное довольствие, учитываемое при определении размера денежной компенсации, включается оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому (специальному) званию, присвоенному ко дню увольнения со службы, а также процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная исходя из этих окладов. При этом указанное денежное довольствие принимается в размере, действующем на день выплаты.

Размер денежного довольствия истца на день выплаты неполученной денежной компенсации в возмещение вреда составляет <данные изъяты>. Указанная сумма ответчиком не оспаривается, что подтверждается письмом Военного комиссариата УР №ОСО-339 от -Дата-.

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. до -Дата-, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от -Дата- N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от -Дата- N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от -Дата- N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с -Дата- до -Дата-), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с -Дата- до -Дата- с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от -Дата- N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с -Дата-, равного 1,581 (132 : 83,49), а с -Дата- с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до -Дата- не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от -Дата- N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от -Дата- N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от -Дата- N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с -Дата-, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от -Дата- N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от -Дата-) и части 3 статьи 2 Федерального закона от -Дата- N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после -Дата- ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Дальнейшая ежегодная индексация выплат в возмещение вреда, должна производится с учетом уровня инфляции, устанавливаемого Федеральными законами на очередной финансовый год с учетом индексов, указанных в Постановлениях Правительства РФ от -Дата- N 292 (в ред. Постановления Правительства РФ N 143 от -Дата-), от -Дата- N 246 (в ред. Постановления Правительства N 13 от -Дата-), N 171 от -Дата-, N 914 от -Дата- (в ред. Постановления Правительства N 992 от -Дата-), от -Дата- N 914 (в ред. Постановления Правительства N 545 от -Дата-), от -Дата- N 1024, от -Дата- N 1079, от -Дата- .

При вынесении решения суд принимает за основу расчет размера ежемесячной денежной компенсации, подлежащей выплате с -Дата-, представленный истцом (6192, 83 руб. (размер денежного довольствия) х (индексы роста величины прожиточного минимума в <данные изъяты>

Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела оспаривался размер ежемесячной денежной компенсации из расчета денежного довольствия, заявленный истцом, однако контррасчет ответчиком представлен не был, расчет истца не опровергнут.

Суд считает, что истцом расчет ежемесячной денежной компенсации произведен верно, исходя из размера денежного довольствия Варачева В.А., проиндексированного в установленном порядке с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности истца (100%).

Таким образом, требования Варачева В.А. к Военному комиссариату Удмуртской Республики о понуждении к назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда с -Дата- в размере <данные изъяты>. являются законным, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Варачева Владимира Анатольевича к Военному комиссариату Удмуртской Республики о понуждении к назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда- удовлетворить.

Обязать Военный комиссариат Удмуртской Республики назначить и производить выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда Варачеву Владимиру Анатольевичу с -Дата- в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Мотивированное решение изготовлено судьей в окончательной форме 17 августа 2012 года.

Судья Сентякова Н.А.

2-1646/2012 ~ М-1096/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Варачев Владимир Анатольевич
Ответчики
Военный комиссариат
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
04.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2012Передача материалов судье
09.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2012Подготовка дела (собеседование)
04.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2012Предварительное судебное заседание
01.08.2012Судебное заседание
03.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2012Дело оформлено
21.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее