Дело № 2-564 /2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» декабря 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п.Мотыгино
в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.,
при секретаре: ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации поселка <адрес> о признании незаконным решения об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения и возложении обязанности заключить договор приватизации жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения и возложении обязанности заключить договор приватизации жилого помещения, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был предоставлен в социальный найм жилой <адрес> в <адрес> и выдан ордер №. ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера в силу передачи полномочий муниципальному образованию <адрес>, указанный жилой дом на праве собственности, был передан в муниципальное образование <адрес>. Между ФИО2, в том числе и с членами его семьи был заключен договор социального найма. В состав семьи и квартиросъемщиков был включен его сын - ФИО1, что подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ и названным договором социального найма. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в соответствии с положениями ст.ст. 1-4 Федерального закона «О приватизации жилого фонда в РФ» обратился в администрацию <адрес> по вопросу приватизации данного дома. ДД.ММ.ГГГГ по решению главы поселка Мотыгино ФИО1 было отказано в приватизации дома. Согласно данных поквартирной карточки на жилой <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кроме ФИО1 в данном жилом доме никто не проживает и не зарегистрирован. По данным БТИ Мотыгинского участка от ДД.ММ.ГГГГ за. № ФИО1 в приватизации жилых помещений не участвовал, то есть своего законного права на приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилого фонда не реализовывал на момент обращения в администрацию поселка Мотыгино. Федерального закона в РФ о прекращении реализации права собственности на жилые помещения, находящихся в домах муниципального или государственного жилого фондов не принималось, судебных решений в отношении ФИО1 о запрете реализации права на приватизацию жилого помещения не принималось. На момент обращения с заявлением и в настоящее время ФИО1 не утратил своего права на приватизацию жилого помещения. Каких-либо законных оснований отказа в заключении договора с ним со стороны администрации <адрес> не имеется и не имелось ранее. Жилой <адрес> используется ФИО1 по целевому назначению, содержится в надлежащем состоянии, согласно требований ЖК РФ. ФИО1 производятся систематически ремонты текущие и капитальные, которые обязан был производить собственник в силу положений ст.ст.209-210 ГК РФ, так как бремя содержания имущества, возлагается на собственника. Собственники - муниципальные образования (<адрес>), а затем <адрес>, не несли и не несут бремя содержания указанного дома, чем нарушают права лиц, являющихся жильцами дома и свои обязанности не выполняют. В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества, предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Федеральным законом « О приватизации жилищного фонда в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ ст.2 предусмотрено, что граждане РФ, занимающие помещения в государственном и муниципальном жилом фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Статьей 8 данного закона предусмотрено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. В силу положений закона он никаких действий на ухудшение своих жилищных условий не производил, которые являлись законным основанием отказа о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Все члены семьи ФИО1 отказались от приватизации жилого дома и обратились к собственнику о расторжении с ними договора социального найма, то есть от своих прав на жилое помещение и на проживание в нем, о чем подали заявление и подписали свои отказы в обязательстве о сдаче жилья при получении сертификата по программе «Север-Юг».Данные обстоятельства подтверждаются письмами нанимателя жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, письмом от 02.03. 2010 г. за №, выпиской из реестра для регистрации нотариальных действий нотариуса Мотыгинского нотариального округа за №, обязательством о сдаче жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ как приложение к заявлению на получение сертификата на жилищную субсидию. Свидетельствами о регистрации права собственности на всех выехавших членов семьи ФИО1 серии 24 ЕЙ № и № от ДД.ММ.ГГГГ, указанные лица, отказались от своих прав по найму жилого дома и от приватизации в установленном законом порядке. На момент обращения с заявлением о приватизации ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма действовал только в отношении самого заявителя, так как в силу положений ч.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В связи с чем, необходимо считать, что граждане: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 утратили свои права на ранее занимаемое ими жилое помещение (жилой дом) № по <адрес> в силу закона и в добровольном порядке, то есть в силу своего волеизъявления и принятых обязательств в связи с получением жилищного сертификата. Учитывая, что договор социального найма непосредственно связан с реализацией его участников с приобретением права собственности на занимаемое жилое помещение, то соответственно возникший спор должен быть разрешен судом на основании принципов действия гражданского законодательства, а именно необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защитой. В настоящее время в отношении ФИО1 совершено незаконное действие, нарушившее его право, предусмотренное ст. 25 Конституции РФ. Просит суд признать решение главы поселка Мотыгино от ДД.ММ.ГГГГ об отказе заключить
договор с ФИО8 на передачу в собственность жилого
дома в порядке приватизации, незаконным и необоснованным нарушающим его законные права и интересы на приватизацию жилого помещения. Для устранения нарушения прав как гражданина (пострадавшего) обязать администрацию поселка Мотыгино заключить с ФИО1 договор приватизации (передачи в собственность) на жилой <адрес>
<адрес> общей площадью 52,5 кв.м. Решение суда привести к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердил, от исковых требований в части приведения решения суда к немедленному исполнению отказался, в остальной части настаивает на удовлетворении требований в полном объеме, суду показал, что он родился и проживает до настоящего времени в <адрес>. Выезжал из <адрес> на период обучения в <адрес>, где был временно зарегистрирован по месту жительства у знакомых. С 2004 года постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>. В организациях и предприятиях, расположенных в <адрес> официально нигде не работал, так как занимался перегоном автомобилей. В 2009 году ФИО5 и члены его семьи получили жилищный сертификат и приобрели квартиру в <адрес>. Он членом семьи ФИО5 не являлся, жилищная субсидия на него не выделялась. Он обратился с заявлением в администрацию <адрес> о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, однако, ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> ФИО10 отказал ему в удовлетворении заявления в приватизации жилого помещения. Просит суд признать незаконным решение администрации <адрес> в лице главы администрации <адрес> ФИО10 об отказе в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также обязать администрацию <адрес> заключить с ним договор приватизации вышеуказанного жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца - ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивает на удовлетворении исковых требований, заявленных ФИО1 показал, что договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и администрацией <адрес> до настоящего времени никем не оспорен и не оспаривается, является действующим. Следовательно, ФИО1 имеет законное право на приватизацию муниципального жилого помещения в соответствии со ст. 2 Закона о приватизации жилого фонда. ФИО1 членом семьи ФИО5 не является, решение суда о признании его членом семьи ФИО5 не выносилось, ФИО1 не был учтен при определении размера жилищной социальной выплаты и выдаче сертификата семье ФИО5, следовательно, он имеет право на проживание в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Кроме того, ст. 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что обязательство о сдаче жилого помещения может приниматься только участником программы «Север-Юг», при условии выдачи жилищного сертификата на жилищную субсидию, таким образом, не являясь членом семьи ФИО5, он не мог является участником программы переселения « Север-на юг», а следовательно не должен был подписывать обязательство о сдаче жилья. ФИО1 не отказывался от осуществления своего права на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> установленном законом порядке. От этого права отказались только, члены семьи ФИО5 Своего законного права на приватизацию жилого помещения истец не реализовывал до настоящего времени, другого жилого помещения в социальном найме или в собственности не имеет, следовательно, за ним сохранялось и сохраняется право на приватизацию, гарантированное федеральным законом. В настоящее время фактическим основным квартиросъемщиком <адрес> является истец ФИО1 Просит признать незаконным решение администрации <адрес> в лице главы администрации <адрес> ФИО10 об отказе ФИО1 в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также обязать администрацию <адрес> заключить с ФИО1 договор приватизации вышеуказанного жилого помещения.
Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 не признал, суду показал, что ордер № от ДД.ММ.ГГГГ был выдан на квартиру по адресу: <адрес> на имя ФИО1 другие лица, как члены его семьи в ордер не были включены, в том числе: ФИО1, ФИО5 Договор социального найма жилого помещения был заключен на основании указанного ордера. Таким образом, договор социального найма с включением в качестве членов семьи ФИО2 - ФИО1 и ФИО5 является ничтожным в силу закона. Считает, что договор социального найма жилого помещения был заключен с нарушением норм действующего законодательства. При признании членами семьи ФИО5 суд установил лишь юридически значимый факт, а не исследовал законность заключения договора социального найма. Кроме того, администрация <адрес> не дает истцу разрешение на приватизацию, поскольку нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> было произведено переустройство жилого помещения, что может представлять угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в данном помещении. Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, представили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что родственник истца ФИО1 – ФИО5, в 2009 году являлся участником подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее – Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ФИО1, будучи зарегистрированным по месту постоянного жительства на основании договора социального найма по адресу: <адрес> края, в составе семьи ФИО5, выдал ДД.ММ.ГГГГ обязательство министру строительства и архитектуры <адрес> ФИО13, в котором подписался об уведомлении его, что государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья ( далее сертификат) будет выдан только в случае принятия, в том числе и им, обязательства освободить и сдать занимаемое жилое помещение. Одновременно, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было подписано обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по адресу: <адрес> края администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ министерство строительства и архитектуры <адрес> в рамках Подпрограммы года выдало ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО7, ФИО6 сертификат в размере 2 916 000 рублей. Таким образом, ФИО1 в соответствии с подписанным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ в двухмесячный срок после получения родственниками сертификата обязан был освободить жилое помещение по адресу: <адрес> края. Однако, вместо этого, ФИО1 претендует на его приватизацию, что является неправомерным. С учетом изложенного, министерство просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении иска. Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, поддерживает доводы, представленные министерством строительства и архитектуры <адрес>.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Этим Законом определено, что жилищные субсидии предоставляются следующим категориям граждан:
прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в указанных районах не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели (часть 1 статьи 1);
инвалидам 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет (часть 2 статьи 1);
3) выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, без учета стажа работы в указанных районах и времени прибытия в эти районы и местности (часть 3 статьи 1).
Статьей 2 указанного Федерального закона устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим и городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;
во вторую очередь - гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидов с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;
в третью очередь - пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;
в четвертую очередь - гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;
в пятую очередь - работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
По смыслу Закона, право на первоочередное получение жилищной субсидии, причем независимо от времени прибытия и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют лишь граждане, выезжающие из городов, поселков и полярных станций, закрывающихся по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.
При этом, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепленные в статье 3 упомянутого Федерального закона, сводятся к постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий.
Согласно ст. 6 названного выше Федерального Закона РФ условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.
Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.
Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" (ФЦП «Жилище») на 2002 - 2010 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются:
а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подп. "а" - "е" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании ч.4 ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отцу истца ФИО1 – ФИО2 с семьей, состоящей из 1 человека, был выдан ордер № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, жилой площадью 35 кв.м., ордер выдан на основании решения профкома и администрации Нижне-Ангарского техучастка от 1979 года.
Согласно Типового договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Главой поселка Мотыгино ФИО14, действующего от имени собственника жилого помещения муниципального образования <адрес> и нанимателем жилого помещения ФИО2, совместно с нанимателем в жилое помещение по адресу: <адрес>, состоящее из 1 комнаты, общей площадью. 52,5, жилой площадью 25,7 кв.м., вселены следующие члены семьи: ФИО3-жена, ФИО1-сын, ФИО5-зять, ФИО4 - дочь, ФИО7 – внук, ФИО6 – внук.
Из материалов дела следует, что ФИО5 являлся участником подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 подписал обязательство об освобождении в 2-ух месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдаче его в установленном законодательством РФ порядке, в данном обязательстве в том числе стоит и подпись ФИО1, однако, при выдаче жилищного сертификата ФИО5, ФИО16 не был учтен, о чем свидетельствуют материалы дела.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и архитектуры <адрес> в рамках Подпрограммы выдало ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО7, ФИО6 сертификат в размере 2 916 000 рублей, который они реализовали и приобрели жилое помещение в <адрес>.
Из материалов дела следует, что ФИО5 снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, убыл <адрес>; ФИО4, снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, зарегистрирована по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; ФИО2 зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Юности, <адрес>; ФИО3, зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> по вопросу приватизации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по решению главы поселка Мотыгино ФИО10 ФИО1 было отказано в приватизации дома.
Согласно справки из БТИ Мотыгинского участка от ДД.ММ.ГГГГ за. №, ФИО1 в приватизации жилых помещений в <адрес> не участвовал.
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что истец ФИО1 не является и никогда не являлся членом семьи ФИО5, в судебном порядке таковым признан не был. Согласно решения Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, было удовлетворено заявление ФИО5 о признании членами его семьи ФИО7, ФИО6, ФИО2 и ФИО3 Вопрос в отношении ФИО1 предметом рассмотрения данного дела не являлся, требования о признании ФИО1 членом семьи получателя жилищного сертификата ФИО5 не заявлялись. Ответчиком, доказательств, свидетельствующих о том, что он является членом семьи ФИО5 суду не представлено, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, обстоятельства того, что ФИО1 не был учтен при определении размера жилищной социальной выплаты и выдаче сертификата семье ФИО5 подтверждаются выпиской из реестра для регистрации нотариальных действий, выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов, копией государственного жилищного сертификата.
В материалах дела имеется договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого усматривается, что находящееся в муниципальной собственности жилой <адрес> был передан в бессрочное владение и пользование ФИО2 - отцу истца с учетом, состава семьи из шести человек, в том числе, сына ФИО1, в настоящее время он имеет регистрацию по вышеуказанном адресу, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки, выданной ООО «Универсал». В суде установлено, что ФИО1 был вселен в жилое помещение - <адрес> на основании договора социального найма, поставлен на регистрационный учет, проживал и до настоящего времени проживает в данном жилом помещении, данный договор незаконным и недействующим не признавался.
Таким образом, суд считает, что ФИО1 приобрел право пользования спорным жилым помещением на законных основаниях, кроме того, данное право никем не оспорено.
Доводы представителя ответчика о том, что они не дают истцу разрешение на приватизацию, поскольку нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> было произведено переустройство жилого помещения, суд признает не состоятельными, поскольку переустройство было произведено с разрешения собственника жилья, которым на момент производства переустройства являлся Нижнеангарский технический участок водных путей, что подтверждается материалами дела, кроме того, из заключения главного архитектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое здание, используемое под двухквартирный жилой дом, расположенное по адресу <адрес> выстроено в соответствии с требованиями пожарной безопасности, с требованиями строительных норм и правил, какой- либо явной угрозы по техническому состоянию не представляет. Эксплуатация данного объекта возможна. То есть переустройство жилого дома не может создавать угрозу для жизни или здоровья истца ФИО1, проживающего в указанном жилом доме.
Суд соглашается с доводами истца и его представителя о том, что ФИО1 в приватизации жилых помещений не участвовал, то есть своего законного права на приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилого фонда не реализовывал на момент обращения в администрацию поселка Мотыгино, доказательств подтверждающих его участие в приватизации в домах муниципального жилого фонда ответчиком суду не представлено.
С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования ФИО1 к администрации поселка <адрес> о признании незаконным решения об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения и возложении обязанности заключить договор приватизации жилого помещения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к администрации поселка <адрес> о признании незаконным решения об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения и возложении обязанности заключить договор приватизации жилого помещения удовлетворить.
Признать решение администрации поселка <адрес> об отказе ФИО1 в заключении договора приватизации жилого помещения незаконным.
Обязать администрацию поселка <адрес> заключить с ФИО1 договор приватизации жилого помещения, расположенного по адресу, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Петушкова О.Ю.