Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 12 ноября 2013 года Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Амбарниковой О.А.,
при секретаре Артименко А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6392/2013 по иску Черкашиной Н.А. к УПФР в г.Тюмени Тюменской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к УПФР в г. Тюмени Тюменской области об обязании включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и об обязании назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивирует тем, что решением УПФР в г.Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ.ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что специального стажа истца не достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии в виду того, что в стаж не включены вышеуказанные периоды работы. Истец считает решение незаконным и нарушающим ее право на пенсионное обеспечение.
Истица Черкашиной Н.А. в судебном заседании не явилась, извещена.
Представитель ответчика УПФР в г.Тюмени Тюменской области Манева А.Н. с иском не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением УПФР в г.Тюмени Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ. в досрочном назначении пенсии Черкашиной Н.А. было отказано, в связи, с отсутствием необходимого специального стажа, так как в стаж истицы не были включены периоды работы в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в виду того, что п. 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии – одним из критериев досрочного пенсионного обеспечения в связи с медицинской деятельностью законодательно установлено осуществление определенной деятельности в организациях, имеющих единственную организационно-правовую форму – «учреждение». «Общества» по своей организационно-правовой форме учреждениями не являются.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии сохраняется за лицами, осуществлявшими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в том числе лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в наименования учреждений, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения включены поликлиники.
Согласно п. 3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…» с ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, не включение периодов работы истца в должности медицинской <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. приводит к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, из специального трудового стажа Черкашиной Н.А. не правомерно исключены вышеназванные периоды работы, дающие право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии.
Требование истицы о назначении пенсии со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии так же подлежит удовлетворению, так как основано на ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 39, 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Черкашиной Н.А. удовлетворить.
Обязать УПФР в г.Тюмени Тюменской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы Черкашиной Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> <данные изъяты> и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья
О.А. Амбарникова