Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-341/2016 (2-6088/2015;) ~ М-6352/2015 от 27.11.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17.02.16 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ходыкиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Короленко О.Ю. к администрации г. о. Самары о признании незаконным решения администрации,

Установил:

Истец обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары об исключении из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», указав, что в 11.06.13 г. она с малолетними детьми были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Летом 2015 г. она получила информацию о том, что они исключены из участников подпрограммы.

Ссылаясь на то, что отказ является незаконным, просит признать незаконным решение об исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. семьи Короленко О. Ю., обязать ответчика восстановить семью Короленко О. Ю. в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента управления имуществом г. о. Самары в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в их отсутствие.

Представитель администрации г. о. Самары в судебном заседании требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

     Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на момент подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на получение субсидии семья Короленко О. Ю. соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам указанной выше подпрограммы.

Постановлением администрации г. о. Самары от 11.06.13 г. № 1665 Короленко О. Ю. включена в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

07.10.15 г. Распоряжением Первого заместителя Главы городского округа Самара семья Короленко О. Ю. снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с несоответствием условиям Подпрограммы, предусмотренным п. п. "а" п. 6 (превышение возраста 35 лет) Правил предоставления социальных выплат участникам Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года и исключена из списка участников Подпрограммы.

Так, участником подпрограммы на 2011 - 2015 годы могла быть молодая семья, если возраст каждого из супругов или одного из родителей в неполной семье не превышал 35 лет. Несоблюдение этого условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста 35 лет исключает возможность участия семьи в подпрограмме и в соответствии с п. 18 Правил является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

П. п. 20, 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, соответствующий орган местного самоуправления ежегодно формирует списки претендентов на получение социальной выплаты, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников той же подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Следовательно, включение в списки на получение социальной выплаты в планируемом году семьи при достижении одним из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, не отвечает приведенным нормам материального права в их нормативном единстве с положениями раздела II той же подпрограммы, определяющих ее цели и задачи.

Учитывая, что истец и его семья перестали соответствовать критериям (условиям), предъявляемым к участникам подпрограммы и уже не могут быть включены в список претендентов на получение социальной выплаты по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку их возраст превысил 35 лет, глава администрации городского округа Самара обоснованно исключил семью Короленко О. Ю. из вышеуказанного списка, подписав Распоряжение от 07.10.2015 г.

Иное толкование положений вышеуказанных норм означало бы расширение законодателем субъекта Российской Федерации круга участников федеральной подпрограммы и предоставляло возможность участия в ней лиц, чей возраст превышает 35 лет. Между тем в данном случае условия реализации федеральной целевой программы, в том числе и условия при которых молодая семья признается участником этой программы, определяются федеральным законодательством и установление таких критериев не относится к компетенции субъекта Российской Федерации.

Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должны отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Проанализировав вышеприведенные нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие вопросы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, суд приходит к выводу об обоснованности исключения Короленко О. Ю. из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

При этом суд учитывает, что как федеральное, так и региональное законодательство предусматривают в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (то есть администрацией г. о. Самары) решения о включении молодой семьи- участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Список утверждается ежегодно, в связи с чем лица, уже достигшие возраста 36 лет, в него не могут быть включены.

Так как бюджетные средства имеют адресной и целевой характер, суд приходит к выводу, что исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов или одним из родителей в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, призвано не допустить нецелевого использования бюджетных средств.

При этом, суд отклоняет доводы истца о том, что государство взяло на себя определенные публично-правовые обязательства, от которых не вправе отказаться, указав, что предоставление социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия выплаты определяются законодателем в рамках компетенции.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

По делу видно, что семья Короленко О. Ю. была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях именно в целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Учет осуществлялся как лица, нуждающегося в предоставлении жилых помещений жилищного фонда г. о. Самара по договорам социального найма, категория - молодая семья.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обязания административного ответчика включения семьи истца в список участников программы, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении требований Короленко О.Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.16 г.

Судья О. В. Гороховик

2-341/2016 (2-6088/2015;) ~ М-6352/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Короленко О.Ю.
Ответчики
Админстрация г.о.Самара
Другие
ДУИ г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2015Передача материалов судье
02.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2015Судебное заседание
29.01.2016Судебное заседание
17.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Дело оформлено
09.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее