РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бакчар 24 июня 2013 г.
Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Прохоровой Л.П., при секретаре Ясюкевич Е.И.,
с участием: помощника прокурора Бакчарского района Томской области Давыденко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–132/2013 по иску прокурора Бакчарского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Парбигское сельское поселение» о признании незаконным бездействия исполнительного органа местного самоуправления и возложении обязанности устранения допущенных нарушений закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бакчарского района Томской области обратился в суд с указанным выше иском, указав в заявлении, что в апреле 2013 года прокуратурой района была проведена проверка исполнения Администрацией Парбигского сельского поселения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. По результатам проверки было установлено, что должностными лицами Администрации Парбигского сельского поселения Томской области не выполняются требования Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон №8-ФЗ) в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Администрацией Парбигского сельского поселения (далее Администрация) создан официальный Сайт в сети Интернет, содержащий информацию о деятельности Администрации. В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ Сайт не содержит всех нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Парбигского сельского поселения, сведений о внесении в них изменений, признании утратившими силу, а также сведений об их государственной регистрации.
Так в подразделе «Документы» раздела «Муниципальная служба» Сайта размещено постановление Администрации Парбигского сельского поселения от 25.03.2010 №16 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, и соблюдения ограничений лицами, замещающими должности муниципальной службы, который опротестован прокурором района ДД.ММ.ГГГГ и отменен постановлением Администрации Парбигского сельского поселения от 31.10.2012 №92. Вместе с тем, каких-либо данных об этом на сайте нет, в связи с чем пользователи информацией получают ложную информацию о действии данного нормативного правового акта в настоящее время.
Аналогичная ложная информация касается постановления Администрации Парбигского сельского поселения от 10.01.2012 №1 «Об утверждении реестра муниципальных должностей» и др. нормативных правовых актов.
Отсутствуют на сайте тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет Парбигского сельского поселения. Кроме того, Сайт не содержит иную информацию, указанную в пункте 2 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ.
Вопреки требованиям пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ в разделе «Программа социально-экономического развития» какая - либо информация отсутствует. Сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органов местного самоуправления в разделах Сайта нет.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ на Сайте отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ.
Подраздел Сайта «Защита населения от чрезвычайных ситуаций» раздела «Муниципальное управление» содержит лишь тексты нормативных правовых актов, которые не отражают состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В нарушение пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ Сайт не содержит раздела с информацией о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
Не содержит Сайт и информации о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, предусмотренной подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ.
Кроме этого, в нарушение подпунктов «а» пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ на Сайте отсутствует информация о порядке поступления граждан на муниципальную службу.
Вопреки требованиям подпунктов «б,в» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ Сайт не содержит информации о должностном лице, к полномочиям которого отнесена организация приема лиц, указанных в подпункте «а» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ, обеспечение рассмотрения их обращений, а также обзоров обращений данных лиц. Кроме этого отсутствует информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района Главе Парбигского сельского поселения Аникину С.П. внесено представление об устранении нарушений закона об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, но до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № нарушения не устранены, представление рассмотрено только в части отсутствия на сайте нормативных правовых актов за 2011-2013 годы.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Парбигского сельского поселения по непринятию мер по размещению на официальном Сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Администрации Парбигского сельского поселения. Обязать Администрацию Парбигского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.
Ответчик, Администрации Парбигского сельского поселения, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, представителя в суд не направил. Глава муниципального образования «Парбигское сельское поселение» Бакчарского района Томской области, Аникин С.П., представил в суд заявление, в котором указал, что с предъявленным иском согласен в полном объеме, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.
В силу части 4 статьи 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Из материалов дела следует, что Администрацией Парбигского сельского поселения создан официальный Сайт в сети Интернет (http://www.spparbig.tomsk.ru), содержащий информацию о деятельности Администрации.
Согласно статье 29 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, каждому гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статьей 4 Федерального закона №8-ФЗ закреплено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, а также свобода поиска, получения, передачи и распространения указанной информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона №8-ФЗ размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно статье 13 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2010, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Как следует из ответа Главы Администрации Парбигского сельского поселения Аникина С.П. от ДД.ММ.ГГГГ № на представление прокурора района, нормативно-правовые акты за 2011, 2012 годы выставлены на сайт, за 2013 год будут выставлены в течение недели.
В соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ от 09.02.2010 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с 01 января 2010 года органы местного самоуправления обязаны размещать сведения о своей деятельности в сети Интернет.
Согласно представленным скриншотам официального Сайта Администрации Парбигского сельского поселения Томской области от 14 июня 2013 года соответствующие сведения о деятельности Администрации на Сайте не размещены.
Поскольку отсутствие сведений о деятельности органа местного самоуправления Парбигского сельского поселения не обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности указанного органа, нарушает охраняемые общественные правоотношения и права неопределенного круга лиц на свободу поиска, получения и передачу информации о деятельности данного органа, требования прокурора должны быть удовлетворены.
При изложенных обстоятельствах признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, и в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ должно быть принято судом.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Правовые последствия признания иска ответчику разъяснены.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального Кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит, что решение в части возложения на Администрацию Парбигского сельского поселения обязанности разместить информацию о деятельности Администрации, нормативных правовых актах, принятых Администрацией, внесении в них изменений, признании утратившими силу, сведений об их государственной регистрации в сети Интернет, подлежит исполнению в срок – в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации Парбигского сельского поселения Томской области по непринятию мер по размещению информации о деятельности Администрации Парбигского сельского поселения на официальном Сайте Администрации Парбигского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обязать Администрацию Парбигского сельского поселения Томской области в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить информацию о деятельности Администрации Парбигского сельского поселения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.
Председательствующий: подпись Л.П. Прохорова
Решение в окончательной форме принято 24.06.2013
Председательствующий подпись Л.П. Прохорова
Копия верна
Судья Бакчарского районного суда
Томской области Прохорова Л.П.