Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-1271/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сорокина С.В. и Георгиновой Н.А.,
с участием прокурора Териной Н.Н.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Васильеву Юрию Борисовичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Васильева Юрия Борисовича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 апреля 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Васильева Юрия Борисовича, <...> года рождения, сроком на три года.
Установить Васильеву Юрию Борисовичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде: обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Васильева Юрия Борисовича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Васильева Ю.Б., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева Ю.Б.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что Васильев Ю.Б. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области 28 июня 2016 г. из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла УСИН России по Орловской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет дисциплинарные взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 13 июня 2017 г. Васильев Ю.Б. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Васильева Ю.Б. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Васильев Ю.Б. просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований административного истца.
Обращает внимание на то, что о дате, времени и месте судебного заседания, которое состоялось 1 апреля 2019 г. ему стало известно только 27 марта 2019 г., в связи с чем, было нарушено его права на защиту, поскольку он был лишен возможности подготовится к рассмотрению данного дела.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Васильев Ю.Б., <...> года рождения, осужден приговором Советского районного суда г. Орла от 1 апреля 2019 г. (с учетом апелляционного определения от 15 июня 2016 г.) за совершение преступления, предусмотренного <...> Уголовного кодекса Российской Федерации при рецидиве преступлений и ему назначено наказание в виде <...> лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
28 июня 2016 г. Васильев Ю.Б. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла УСИН России по Орловской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 14 дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены (л.д. 3, 4).
Постановлением начальника исправительного учреждения от 13 июня 2017 г. Васильев Ю.Б. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания (л.д. 6).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на три года, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Васильеву Ю.Б. административного надзора, поскольку он осужден за тяжкое преступление при рецидиве преступлений и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Васильева Ю.Б. по месту отбывания наказания, который характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, имеет 14 непогашенных взысканий, поощрения отсутствуют, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.
Довод жалобы Васильева Ю.Б. о том, что он был лишен возможности подготовиться к судебному заседанию, которое состоялось 01 апреля 2019 г., является несостоятельным, поскольку определение суда о назначении судебного разбирательства было получено последним 27 марта 2019 г., при этом, ходатайства об отложении судебного разбирательства Васильевым Ю.Б. заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Юрия Борисовича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-1271/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сорокина С.В. и Георгиновой Н.А.,
с участием прокурора Териной Н.Н.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Васильеву Юрию Борисовичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Васильева Юрия Борисовича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 апреля 2019 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Васильева Юрия Борисовича, <...> года рождения, сроком на три года.
Установить Васильеву Юрию Борисовичу на период действия административного надзора административные ограничения в виде: обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Васильева Юрия Борисовича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Васильева Ю.Б., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева Ю.Б.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что Васильев Ю.Б. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области 28 июня 2016 г. из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла УСИН России по Орловской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет дисциплинарные взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 13 июня 2017 г. Васильев Ю.Б. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Васильева Ю.Б. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Васильев Ю.Б. просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований административного истца.
Обращает внимание на то, что о дате, времени и месте судебного заседания, которое состоялось 1 апреля 2019 г. ему стало известно только 27 марта 2019 г., в связи с чем, было нарушено его права на защиту, поскольку он был лишен возможности подготовится к рассмотрению данного дела.
Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что Васильев Ю.Б., <...> года рождения, осужден приговором Советского районного суда г. Орла от 1 апреля 2019 г. (с учетом апелляционного определения от 15 июня 2016 г.) за совершение преступления, предусмотренного <...> Уголовного кодекса Российской Федерации при рецидиве преступлений и ему назначено наказание в виде <...> лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
28 июня 2016 г. Васильев Ю.Б. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области из ФКУ СИЗО № 1 г. Орла УСИН России по Орловской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 14 дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены (л.д. 3, 4).
Постановлением начальника исправительного учреждения от 13 июня 2017 г. Васильев Ю.Б. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания (л.д. 6).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на три года, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Васильеву Ю.Б. административного надзора, поскольку он осужден за тяжкое преступление при рецидиве преступлений и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Васильева Ю.Б. по месту отбывания наказания, который характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, имеет 14 непогашенных взысканий, поощрения отсутствуют, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.
Довод жалобы Васильева Ю.Б. о том, что он был лишен возможности подготовиться к судебному заседанию, которое состоялось 01 апреля 2019 г., является несостоятельным, поскольку определение суда о назначении судебного разбирательства было получено последним 27 марта 2019 г., при этом, ходатайства об отложении судебного разбирательства Васильевым Ю.Б. заявлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Юрия Борисовича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи