№ 12-657/28-2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
18 августа 2016 года город Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сеймского округа» Горловой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11 июля 2016 года, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сеймского округа» Горловой <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11.07.2016 года генеральный директор ООО УК «Сеймского округа» Горлова Т.А. привлечена к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО УК «Сеймского округа» Горлова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Горлова Т.А. не явилась. О слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было.
Его защитник в судебном заседании по доверенности Фёдоров В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Выслушав объяснения защитника, обсудив доводы жалобы, исследовав предоставленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Минимальные требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме содержатся в п. 7 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что Госжилинспекцией Курской области по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю управляющей организации ООО УК «<адрес>» было выдано предписание № от 02.03.2016г. об обеспечении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнения работ по установлению и устранению причины затопления общего коридора пятого этажа <адрес>, принять меры по локализации течи. Однако, актом проверки № от 17.05.2016г. установлено, что указанное предписание ООО УК «<адрес>» не исполнило.
В силу ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее по тексту- Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 содержат
требования к техническому обслуживанию жилищного фонда, в частности п. 3.2.1 предусматривает требования к содержанию лестничных клеток, в том числе: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; п. 4.2.1. предусматривает требования к содержанию стен: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; п. 4.6.1 предусматривает требования к содержанию кровли, в том числе: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; п. 4.10.2.1 предусматривает, защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях, в том числе, что обслуживание жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.07.2015г., а так же договора от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом <адрес> ООО УК «<адрес>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению указанным многоквартирным домом, на основании лицензии.
В силу п.2.3.1 договора от 26.08.2015г. управления многоквартирным домом <адрес>, ООО УК «<адрес>» предусмотрено выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома. Пунктом 3.1.4 указанного договора предусмотрена обязанность оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома надлежащего качества.
Директором ООО УК «<адрес>», на основании приказа от 13.03.2015г. г. № является Горлова Т.А.
Предписание выдано уполномоченным лицом органа госжилинспекции, правомочным, в случае выявления нарушений действующего законодательства, в соответствии с нормами КоАП РФ (п. 69 ч.2 ст.28.3), составлять протоколы об административном правонарушении, выдавать предписания об устранении нарушений законодательства; предписание выдано надлежащему лицу – директору ООО УК «<адрес>»; в указанном многоквартирном доме действительно имело место нарушение действующего Российского законодательства, что было установлено при выдаче предписания.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>В, расположенном по адресу: <адрес>, от 30.07.2015г., договором управления многоквартирным домом от 26.08.2015г., приказом от 13.03.2015г., выпиской из реестра лицензии <адрес>, а также иными материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО УК «<адрес>» Горловой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия директора ООО УК «<адрес>» Горловой Т.А. правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, соответствует санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Горловой Т.А. состава административного правонарушения проверялся мировым судьей и обоснованно признан несостоятельным. Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Ссылки о том, что работы в настоящее время выполнены, документально не подтверждены.
Иных доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 9 судебного района Центрального округа г.Курска от 11.07.2016 года не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11 июля 2016 г. оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «Сеймского округа» Горловой Т.А. - без удовлетворения.
Судья: