Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2021-013109-80
(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №12-643/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Львовой Н. В. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении
Львовой Н. В., <данные изъяты>,
установил:
Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от 30 июня 2021 года Львова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по тем основаниям, что Львова Н.В., являясь директором БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» (далее - Учреждение), в нарушение требований ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 09.11.2020 изменила существенные условия договора поставки от 03.08.2020, а именно: изменен предмет договора в части поставки товара.
Львова Н.В. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что при заключении дополнительного соглашения к договору поставки объект закупки не изменился, как и условия контракта, изменение формулировки наименования предмета контракта не повлекло за собой изменений в исполнении контракта, дополнительным соглашением был конкретизирован объект закупки с целью эффективного расходования бюджетных средств. Поскольку действиями привлекаемого лица не был причинен вред охраняемым общественным отношениям, правонарушение следует признать малозначительным. При вынесении постановления не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу, незамедлительное предоставление необходимых документов, отсутствие вредных последствий, привлечение к административной ответственности впервые, выполнение должностных обязанностей в дистанционном формате.
Львова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, защитник Флегантова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.
Представитель Министерства финансов Республики Карелия Вирки Ю.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ установлено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ч. 5 ст. 454 Гражданского кодекса РФ договор поставки товаров относится к отдельным видам договора купли-продажи, и к нему применяются положения, предусмотренные параграфом 1 Главы 30 Гражданского кодекса РФ о купле-продаже, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст.455 Гражданского кодекса РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В судебном заседании установлено, что 03 августа 2020 года между Учреждением в лице директора Львовой Н.В. (покупатель) и ИП ААА (поставщик) был заключен договор поставки, согласно п. 1.1 которого поставщик обязуется передать покупателю ткань (согласно Приложению №1) с вышивкой (согласно утвержденному эскизу на каждый костюм, согласно Приложению №1) и фурнитурой (согласно Приложению №1) для последующего пошива 16 костюмов: ингерманл. балет мужской (8 штук) и карел. балет. мужской (8 штук) в обусловленные настоящим договором сроки, а покупатель обязуется принять и оплатить их.
В приложении №1 к договору поставки от 03.08.2020 поименованы товары: ткань блузочная, ткань тафта серая, ткань серая в полоску, ткань костюмная серая в полоску, ткань клеевая, ткань подкладочная, пуговица, нитки для вышивки, вышивка.
Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что ткань с вышивкой и фурнитурой для костюмов поставляется в срок до 15 августа 2020 года.
09 ноября 2020 года между теми же сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, согласно которому пункт 2.1 излагается в следующей редакции: «Костюмы поставляются в срок до 15 августа 2020 года».
Приложение №1 к договору поставки также изложено в новой редакции, в качестве товаров поименованы: костюм кар.балет муж. (ткань, фурнитура, вышивка), костюм ингермалн.балет муж. (ткань, фурнит., вышивка).
На основании изложенного, прихожу к выводу, что Львова Н.В. допустила нарушение вышеназванных требований Федерального закона №44-ФЗ, ответственность за допущенные ею нарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы судьей не принимаются, так как опровергаются собранными по делу доказательствами, и не ставят под сомнение вину Львовой Н.В. в совершении указанного административного правонарушения, заключение ей дополнительного соглашения от 09.11.2020 повлекло изменение существенных условий договора поставки от 03 августа 2020 года в части его предмета, фактически был изменен приобретаемый Учреждением товар, вместо ткани с вышивкой и фурнитурой, указанной в качестве предмета договора поставки от 03.08.2020, дополнительным соглашением предусмотрено приобретение готовых костюмов.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона Федерального закона №44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
С учетом признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительными, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в изменении условий договора в отсутствие предусмотренных законом оснований, чем нарушаются принципы контрактной системы в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, является безальтернативным.
На основании изложенного, правовых оснований для отмены постановления заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от 30 июня 2021 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Львовой Н. В. оставить без изменений, жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен