Решение по делу № 12-81/2019 от 28.03.2019

Дело № 12-81\19

Р Е Ш Е Н И Е

«13» августа 2019 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.

При секретаре Жариковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антонцевой Н. В. на постановление Номер от Дата года административной комиссии <Адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 4.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>»,

У с т а н о в и л:

Антонцева Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление Номер от Дата административной комиссии <Адрес>, которым она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 4.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере сумма рублей. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения мотивируя тем, что она не совершала данного правонарушения, состав административного правонарушения материалами административного дела не доказан.

В судебном заседании Антонцевой Н.В. доводы жалобы поддержаны, пояснено по обстоятельствам жалобы. Также дополнено, что в комиссии Дата ей права не разъясняли, она выразила своё не согласие с протоколом, ей сразу вручили данное постановление, её не просили выйти, чтобы принять решение, при ней члены комиссии не голосовали, как она поняла, постановление было уже готово, только вписали размер штрафа.

Защитник Ермаков Ю.А. полагает, что вина Антонцевой Н. В. не доказана, постановление следует отменить, производство по делу прекратить. Дал суду пояснения.

Представитель Зырянова С.М.- Миронов Ю.К., полагает, что административным органом протокол от Дата рассмотрен объективно.

Коллегиальный орган, вынесшее постановление от Дата, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Суд, изучив письменные материалы жалобы, административное дело представленное в суд по запросу суда в отношении Антонцевой Н.В. по ч.2 ст. 4.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>», допросив свидетеля Кузнецову В.В., оценив доказательства по делу в соответствии со ст.26.11 КобАП РФ в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>», от Дата Номер-ОСД, в редакции на Дата, Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории <Адрес> (далее - законодательство об административных правонарушениях в <Адрес>), состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Закона.

Согласно ст. 2.1. Закона Номер-ОСД, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.3 КРФ обАП, К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление, в том числе: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 4.2. <Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>», Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в периоды времени и на объектах согласно<Адрес> "Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории <Адрес>", -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей; согласно ч.2 данной статьи, Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренногопунктом 1настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2 закона <Адрес> от Дата Номер-ОЗ "Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории <Адрес>", Объектами, на которых должна обеспечиваться тишина и покой граждан на территории <Адрес>, являются в том числе многоквартирные дома и придомовые территории. Согласно ст.3 данного Закона, В целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленныестатьей 4настоящего Закона, действий, производящих шум и нарушающих тишину граждан, в том числе:1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах; 2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах; 3) применение пиротехнических средств; 4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием Согласно ст.4 Закона, Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан, это: 1) в ночное время совершение действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением периода с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января по местному времени.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КРФ обАП, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с частью 3, 4, 4.1 ст. 28.2 КРФ обАП, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; в случае неявки законного представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Из материалов административного дела не усматривается, что Антонцевой Н.В. при составлении протокола Номер об административном правонарушении от Дата разъяснялись права как лицу, привлекаемому к административной ответственности, указание на это в данном протоколе отсутствует. Данные права, а также положения ст. 51 Конституции РФ, Антонцевой Н.В. не разъяснялись и на заседании административной комиссии <Адрес> Дата., что следует из Выписки из протокола Номер от Дата заседания административной комиссии <Адрес>. Следовательно, главным специалистом отдела городского хозяйства администрации <Адрес>, как административным органом не соблюдена процедура привлечения физического лица к административной ответственности.

Согласно ч.1ст. 25.1 КРФ обАП, Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Данные нарушения требований КРФ обАП являются существенными, устранены в судебном заседании быть не могут. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения. Как следует из Протокола Номер от Дата, нарушены тишина и покой Зырянова С.М., проживающего по адресу: <Адрес>. Однако, данное лицо не привлечено к участию в деле с правами определенными ст. 25.2 КРФ обАП.

Из оспариваемого постановления следует, что Антонцева Н.В. повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 4.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>», выразившееся в том, что в ночное время, начиная Дата на Дата. в квартире по адресу: <Адрес>, принадлежащей Антонцевой Н.В. были слышны детские разговоры, визги, прыжки, тем самым своими действиями она нарушила тишину и покой граждан в ночное время суток.

Согласно ст.1.5. КобАП РФ, Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается не виновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КобАП РФ. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 1.6. КРФ обАП, 1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. 2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ст.2.1 КРФ обАП, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Однако, из оспариваемого постановления не следует, что «детские разговоры, визги, прыжки» были действиями Антонцевой Н.В.

Свидетель Кузнецова В.В. в судебном заседании показала, что она проживает в <Адрес> с самого заселения этого дома. Антонцева Н.В. является её соседкой. В этом доме очень плохая звукоизоляция. Сверху ходит собака ей все слышно, мужчины сидят на кухне сверху- все слышно. Её опрашивал участковый, она ему говорила, что она не слышала ни шума, ни драк ночью.

Статьёй 29.7 КРФ обАП определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Из постановления от Дата не возможно установить, соблюден ли порядок рассмотрения административного дела – в материалах дела не имеется доказательств свидетельствующих о том, что действия «детские разговоры, визги, прыжки» были действиями Антонцевой Н.В. Этого не следует также из оспариваемого постановления. Согласно ст. 29.10 КРФ обАП, постановление по делу должно быть мотивированным. Согласно ст. 26.11 КРФ обАП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Статья 26.2 КРФ обАП определяет понятие доказательств при рассмотрении дел об административном правонарушении. Данные нарушения являются существенными, восполнены в судебном заседании быть не могут. Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер в редакции от Дата « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», «несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.»

Суд считает, что совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление Дата, материалами дела не доказаны, постановление от Дата следует отменить.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КРФ обАП, суд прекращает производство по делу, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Поэтому, по совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, ходатайство Антонцевой Н.В. подлежит удовлетворению, производство по делу следует прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КРФ об АП. Жалоба на постановление подана с соблюдением сроков установленных ст. 30.3 КРФ обАП. Срок привлечения Антонцевой Н.В. к административной ответственности истек Дата.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л:

Постановление Номер от Дата административной комиссии <Адрес> о привлечении Антонцевой Н. В. к административной ответственности по ч.2 ст. 4.<Адрес> «Об административных правонарушениях в <Адрес>» отменить, производство по делу прекратить.

Председательствующий - (подпись) Л.Г. Мишкова

12-81/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Антонцева Наталья Валерьевна
Другие
Ермаков Юрий Александрович (Антонцевой)
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Мишкова Людмила Георгиевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.2 ч.2

Дело на сайте суда
iskitimsky--nsk.sudrf.ru
28.03.2019Материалы переданы в производство судье
01.04.2019Истребованы материалы
30.04.2019Поступили истребованные материалы
30.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.09.2019Вступило в законную силу
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее