Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1957/2020 ~ М-1814/2020 от 09.04.2020

№2а-1957/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2020 г.              г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Батраевой А.В., с участием представителя административного Маничевой О.Д., представителя административного ответчика УМВД России по Ульяновской области Бердникова О.Н., представителя заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области Шемыревой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вишнякова Марата Энверовича к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об оспаривании решения о депортации,

установил:

Вишняков М.Э. обратился в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным и отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 13.12.2019 № 7218-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> Вишнякова М.Э., решение УМВД России по Ульяновской области от 11.03.2020 о депортации гражданина Республики <данные изъяты> Вишнякова М.Э. за пределы Российской Федерации.

В обоснование требований указывается, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 13.12.2019 № 7218-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Вишнякова Марата Энверовича гражданина Республики <данные изъяты> признано нежелательным.

Решением врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Ульяновской области полковника полиции Е.В. Пинкова от 11.03.2020 постановлено депортировать гражданина Республики <данные изъяты> Вишнякова М.Э. за пределы Российской Федерации. Решение о депортации считать действительным до момента его фактического исполнения либо отмены распоряжения Министерства юстиции РФ № 7218-он о 13.12.2019.

Оспариваемое распоряжение и решение приняты без учета фактических обстоятельств личной жизни Вишнякова М.Э., который в 2007 году вместе со своей матерью переехал в Российскую Федерацию, с этого времени проживает на территории Российской Федерации. Мать Вишнякова М.Э. – ФИО23. является гражданкой Российской Федерации. Вишняков М.Э. создал семью с ФИО24 гражданкой <данные изъяты>, с которой у них двое детей. Мать административного истца является пенсионеркой, имеет заболевания. Также на территории Российской Федерации в городе Ульяновске у Вишнякова М.Э. проживают две тети, двоюродные братья и сестры.

На территории Республики <данные изъяты> у заявителя не осталось родственных связей, какое-либо имущество, нет и временного жилища.

Вишняков М.Э. принимал меры для получения гражданства Российской Федерации. Он ранее обращался в Посольство Республики <данные изъяты> с заявлением о выходе из гражданства Республики <данные изъяты>.

До вынесения приговора административный истец был официально трудоустроен по трудовому договору от 23.09.2015 у Исмагилова Р.Ф., трудовой договор был расторгнут по инициативе работника 02.02.2016, поскольку ему было назначено наказание в виде лишения свободы.

У административного истца имеется патент на работу от 18.09.2015 и им уплачивались налоговые платежи в 2015г., в 2016г., о чем имеются банковские квитанции.

В период отбывания наказания по инициативе супруги ФИО26 брак расторгнут 09.01.2020 мировым судьей судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района Ульяновской области, поскольку ФИО25 в настоящее время находится в отношениях с другим мужчиной и у них должен родиться ребенок.

Административный истец проявлял устойчивую направленность на исправление, в связи с чем, не представляет угрозы общественному порядку, правам и интересам других лиц. В настоящее время желает проживать со своей матерью, намерен трудоустроиться и содержать своих детей и мать. Считает, что в настоящее время его пребывание на территории РФ не создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам других лиц, не нарушает основы конституционного строя РФ, не посягает на оборону страны и ее безопасность.

Наличие у Вишнякова М.Э. одной судимости не является достаточным доказательством того, что он намерен совершать преступления и иные противоправные действия на территории РФ, считает, что его депортация из Российской Федерации не является оправданной крайней необходимостью, мерой соразмерной преследуемой цели защиты прав и законных интересов других лиц, может повлечь разлучение с детьми и пожилой матерью, что не отвечает принципам проявления уважения к семейной жизни заявителя.

К делу в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, УФСИН России по Ульяновской области.

Административный истец находится в Центре временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский, о времени и месте судебного заседания извещен.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в удовлетворении административного искового заявления просил отказать. Относительно заявленных требований представила следующие возражения. Вишняков М.Э., являясь гражданином Республики <данные изъяты>, был осужден 27.01.2016 Заволжским районным судом г. Ульяновска по п. «а» ч. 3 ст 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – 26.01.2022, срок погашения судимости после освобождения – 10 лет.

Поскольку Вишняков М.Э. является гражданином Республики <данные изъяты>, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имеет, совершил умышленное преступление на территории Российской Федерации, за что привлечен к уголовной ответственности, вышеназванным заключением о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, сделан вывод о наличии достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Вишнякова М.Э.

Указанное заключение составлено в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171 «О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы» и направлено в ФСИН России, которым в Минюст России, также на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171, внесено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

В связи с тем, что имелись необходимые и достаточные основания, а именно Вишняков М.Э. является лицом без гражданства, имеет судимость за совершение на территории Российской Федерации умышленного особо тяжкого преступления, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении Вишнякова М.Э. Минюстом России издано распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Критерием оценки реальности угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у заявителя непогашенной судимости.

Факт наличия семьи и родственников на территории государства не является препятствием для высылки иностранного гражданина или лица без гражданства с территории данного государства.

Таким образом, распоряжение Минюста России от 13.12.2019 № 7218-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» издано уполномоченным органом с соблюдением требований Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Представитель административного ответчика УМВД России по Ульяновской области в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме, указав, что решение о депортации Вишнякова М.Э. принято в соответствии предоставленными полномочиями, а именно пунктами 31, 32 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, утвержденного приказом МВД России от 03.08.2017 № 600 на основании принятого в отношении Вишнякова М.Э. распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Административный ответчик Министерство юстиции Российской Федерации представителя для участия в рассмотрении дела не направил.

Заинтересованное лицо УФСИН России по Ульяновской области представителя для участия в судебном заседании не направил, о времени и месте судебного заседания извещался.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, свидетеля ФИО18., которая суду показала, что не хочет, что бы ее сына Вишнякова М.Э. депортировали за пределы Российской Федерации, ее сын приехал в Россию из <данные изъяты> в 2007 году, до осуждения проживал с ней по адресу: <адрес>, в квартире, принадлежащей ее сестре, между ней и сыном хорошие отношения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии),должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее -орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения) утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства закреплены также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.

Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Вишняков М.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> 27.01.2016 осужден Заволжским районным судом г. Ульяновска по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

19.03.2019 в связи с рассмотрением вопроса о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации после освобождения Вишняков М.Э. опрошен инспектором ОСУ ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области. Из опросного листа следует, что Вишняков М.Э. родился в <адрес>, является гражданином Республики <данные изъяты>, прибыл в Россию 22.04.2014 с целью постоянного проживания, имеет родственников, проживающих на территории Российской Федерации: жена – ФИО19; сын – ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын – ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают по адресу: <адрес>; мать – ФИО22, проживает по адресу: <адрес>.

21.05.2019 врио начальника УФСИН России по Ульяновской области утверждено заключение о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении Вишнякова М.Э.

26.09.2019 ФСИН России направлено в Министерство юстиции Российской Федерации представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении подлежащего освобождению из мест лишения свободы Вишнякова М.Э.

13.12.2019 в отношении административного истца Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от № 7218-рн.

С указанным распоряжением Вишняков М.Э. был ознакомлен 07.02.2020, административное исковое заявление подал в суд 23.03.2020, в связи с чем, срок обращения с административных исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Само по себе семейное положение Вишнякова М.Э. наличие у него родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых актов, нарушающими его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступных деяний заявителя.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

При таких обстоятельствах решение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Вишнякова М.Э. в Российской Федерации является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяний административного истца.

Оснований для отмены распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 13.12.2019 № 7218-рн о нежелательности пребывания (проживания) Вишнякова М.Э. не имеется.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 названной статьи, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия УМВД России по Ульяновской области от 11.03.2020 о депортации Вишнякова М.Э. за пределы Российской Федерации послужило распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 13.12.2019 № 7218-рн о нежелательности пребывания (проживания) Вишнякова М.Э. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.

Принимая оспариваемое решение, административный ответчик отдал приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации.

На основании изложенного, в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать полностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты в виде приостановления действия решения УМВД Российской Федерации от 11.03.2020 в отношении Вишнякова М.Э., принятые определением от 14.04.2020, подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Вишнякова Марата Энверовича к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 13.12.2019 № 7218-рн, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об оспаривании решения о депортации гражданина Республики <данные изъяты> Вишнякова Марата Энверовича за пределы Российской Федерации от 11.03.2020 - отказать.

Отменить меры предварительной защиты в виде приостановления действия решения УМВД Российской Федерации от 11.03.2020 в отношении Вишнякова Марата Энверовича, принятые определением от 14.04.2020.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Т.Н. Давыдова

2а-1957/2020 ~ М-1814/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вишняков М.Э.
Ответчики
УМВД россии по Ульяновской области
Министествро юстиции РФ
Другие
УФСИН России по Ульяновской области
Управление Минюста России по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Давыдова Т. Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Производство по делу приостановлено
22.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее