П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2021 г. г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М., рассмотрев в отношении
Петрухина А.С. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Красноярского края, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, являющего индивидуальным предпринимателем
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Петрухин А.С. 26 июня 2021 г. в 13.23 часов не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с п/п "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п/п «б» п. 3, п/п «в», «г» и. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п "б" п. 6 ст. 4.1, пункты "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" введены дополнительные ограничительные меры и правила, обязательные к исполнению гражданином и хозяйствующими субъектами.
В нарушение указанных требований, 26 июня 2021 г. в 13 час. 23 мин. в помещении отдела «Минтехника» ТЦ «Новый», расположенном по адресу: гор. Минусинск, ул. Абаканская, д. 43 Б, обслуживал покупателей, находящихся без средств индивидуальной защиты (маска); на полу отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции, что является административном правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ; нарушены п.п. «б» пп.1 п. 1 и пп.2 п. 1 Уаза Губернатора Красноярского края № 73-У2 от 31.03.2020 г.
Таким образом, учитывая, что ранее Петрухин А.С. к административной ответственности за аналогичные деяния не привлекался, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
Петрухин А.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не прибыл, уважительных причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств не заявлял.
В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Петрухина А.С. в отсутствие указанного лица.
Исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина Петрухина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2021 г. (л.д. 1-3); актом (л.д.4); выпиской из ЕГРИП от 02.07.2021 г. (л.д. 5-8); фототаблицей (л.д.10-15).
Анализ указанных выше доказательств в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Петрухин А.С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Оснований для признания совершенного Петрухиным А.С. административного правонарушения малозначительным, а также освобождения указанного лица от административной ответственности, судьей не усматривается.
В соответствие со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Петрухину А.С. считаю необходимым учесть характер и степень общественной опасности совершенного нарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в отношении Петрухина А.С., считаю необходимым учесть признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении Петрухина А.С., не усматривается.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает такие виды наказаний, как предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности Петрухина А.С. наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Петрухину А.С. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания будет достаточным для предотвращения совершения новых административных правонарушений со стороны указанного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Петрухина А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Фомичев В.М.