Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2356/2020 ~ М-2227/2020 от 18.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2020 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Пивак Ю.П.,

при секретаре – помощнике судьи Жукове П.В.,

с участием истца Дружининой О.Ю.,

представителя ответчика по доверенности Щербакова Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД) № 71RS0028-01-2020-003461-04 (производство № 2-2356/20) по иску Дружининой Ольги Юрьевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Дружинина О.Ю. обратилась в суд с иском к УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, мотивируя заявленные требования тем, что 05.08.2020 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако решением от 27.08.2020 №200000405348/434142/20 в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано ввиду недостаточности специального стажа требуемой продолжительности. При этом ответчиком исключены из подсчета ее специального стажа периоды с 10.09.1992 по 20.02.1995, с 27.09.1995 по 15.10.1995 проживания в качестве супруги военнослужащего по контракту в местности, где она не могла трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства. С данными выводами истец не согласен, поскольку в указанные периоды она проживала вместе с супругом Дружининым А.Л. в местности расположения его воинской части Западной группы войск в Германии и не могла трудоустроиться в связи с фактическим отсутствием такой возможности. Просит суд признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включив период с 10.09.1992 по 20.02.1995 –период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства,- в специальный стаж, назначив ей досрочную страховую пенсию с даты обращения с 05.08.2020.

В судебном заседании истец Дружинина О.Ю. исковые требования поддержала, которые просила удовлетворить в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Щербаков Т.И. заявленные истцом требования не признал, полагал, что истцу правомерно отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку на дату обращения за назначением пенсии отсутствовал специальный стаж требуемой продолжительности. При этом считает правильным исключение из подсчета специального стажа истца периодов с 10.09.1992 по 20.02.1995, с 27.09.1995 по 15.10.1995 –периоды проживания супругов военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, так как не предусмотрены Правилами от 11.07.2002 № 516, в местности, где она не могла трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

С 01.01.2015 пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяемого с 01.01.2015 г. в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ предусматривал право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В частности, согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные положения о сохранении права на досрочную страховую пенсию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует применять: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.; за периоды с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно - Список профессий и должностей, утвержденный Постановлением от 06.09.1991 г. № 464, за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в отношении последующих периодов - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в наименовании должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, указаны должности врачей-специалистов всех наименований. При этом в соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы на общих основаниях засчитывается также работа в должностях, указанных в Списке, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 указанного Постановления.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, также предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований. Кроме того, Правилами, утвержденными тем же Постановлением Правительства РФ, также предусмотрена возможность зачета в специальный стаж периода работы в должностях, указанных в Списке, в медицинских пункта, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности. При этом согласно тексту Постановления от 06.09.1991 г. № 464 в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Таким образом, действовавшее в период спорных правоотношений законодательство предусматривало право на включение в специальный стаж периодов службы в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов только в том случае, если служба протекала в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях, указанных в списках, в должностях медицинских работников, также предусмотренных соответствующими перечнями.

Как следует из материалов дела, 05.08.2020 Дружинина О.Ю. обратилась в УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) от 27.08.2020 № 200000405348/434142/20 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду недостаточности специального стажа требуемой продолжительности. При этом ответчиком не были приняты в зачет специального стража периоды деятельности: с 21.02.1995 по 26.09.1995 период военной службы Дружининой О.Ю. в должности санинструктора медпункта в войсковой части № 40960; с 10.09.1992 по 20.02.1995, с 27.09.1995 по 15.10.1995, а именно проживания Дружининой О.Ю. в качестве супруги военнослужащего по контракту в местности, где она не могла трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; с 05.09.2005 по 16.09.2005, с 19.09.2005 по 22.09.2005, 07.06.2013, 18.06.2014, 14.08.2014, 22.10.2014, 04.12.2014, 31.12.2014, 14.10.2015, 02.02.2016, с 27.06.2017 по 28.06.2017, 22.09.2017, 06.10.2017, 01.06.2018, 27.07.2018, 08.07.2019, 08.10.2019, 13.03.2020, 28.04.2020- 30.04.2020. 23.06.2020, 31.07.2020 периоды нахождения Дружининой О.Ю. в отпусках без сохранения заработной платы.

Решением УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) от 28.09.2020 № 200000405348/434142/20 в отмену решения УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) от 27.08.2020 № 200000405348/434142/20 приняты в зачет специального стража периоды деятельности: с 21.02.1995 по 26.09.1995 период военной службы Дружининой О.Ю. в должности санинструктора медпункта в войсковой части № 40960. При этом ответчиком не были приняты в зачет специального стража периоды деятельности: с 10.09.1992 по 20.02.1995, с 27.09.1995 по 15.10.1995, а именно проживания Дружининой О.Ю. в качестве супруги военнослужащего по контракту в местности, где она не могла трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; с 05.09.2005 по 16.09.2005, с 19.09.2005 по 22.09.2005, 07.06.2013, 18.06.2014, 14.08.2014, 22.10.2014, 04.12.2014, 31.12.2014, 14.10.2015, 02.02.2016, с 27.06.2017 по 28.06.2017, 22.09.2017, 06.10.2017, 01.06.2018, 27.07.2018, 08.07.2019, 08.10.2019, 13.03.2020, 28.04.2020-30.04.2020. 23.06.2020, 31.07.2020 периоды нахождения Дружининой О.Ю. в отпусках без сохранения заработной платы.

Специальный стаж Дружининой О.Ю., принятый УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) к зачету по состоянию на 05.08.2020 составил 29 лет 03 месяца 15 дней.

Выражая несогласие с названными решениями, Дружинина О.Ю. указала на то, что в указанные периоды она проживала вместе с супругом Дружининым А.Л. в местности расположения его воинской части Западной группы войск в Германии и не могла трудоустроиться в связи с фактическим отсутствием такой возможности.

Указанные обстоятельства были подтверждены показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелями Кирилюк С.А., Гармаш О.В.

В связи с изложенным, на основании п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" просила включить указанные периоды в подсчет ее специального стажа и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию с 05.08.2020.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Положения ст. 92 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в спорный период, также предусматривали включение периода проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства в общий трудовой стаж.

Таким образом, как ранее действовавшим, так и действующим законодательством не предусмотрено включение периода проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства в специальный стаж для назначения досрочной страховой (трудовой) пенсии по старости.

Также ответчиком обоснованно не включены в подсчет специального стажа Дружининой О.Ю. периоды нахождения ее в отпуске без сохранения заработной платы, так как не подлежат учету в специальный стаж периоды работы, на которые они приходились.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией по старости (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Ко времени обращения Дружининой О.Ю. в УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) 05.08.2020 истица не имела требуемый тридцатилетний стаж медицинской работы, не выработан указанный специальный стаж с учетом периодов, включенных ответчиком, и на момент рассмотрения дела судом, что не дает истцу права для досрочного назначения пенсии, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21.12.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-2356/2020 ~ М-2227/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дружинина Ольга Юрьевна
Ответчики
УПФ в г. Туле
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Пивак Юлия Петровна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Дело оформлено
26.01.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее