Дело № №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2014 года город Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.
при секретаре Некрасовой Г.В.
с участием прокурора П.А.И., представителя ответчика Администрации Костомукшского городского округа К.И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Теплосети Костомукшского городского округа» и Администрации муниципального образования «Костомукшский городской округ» о возложении обязанности по совершению определенных действий
установил
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Теплосети Костомукшского городского округа» (далее МУП «Теплосети КГО») и Администрации муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее Администрация КГО), указывая в заявлении, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при подготовке к отопительному сезону 2014-2015 на территории Костомукшского городского округа. В ходе проверки установлено, что на территории Костомукшского городского округа имеется 312,8 метров (объемом 6,79 м/куб) тепловых сетей, нуждающихся в замене. Указанные участки сетей находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Костомукшский городской округ» и переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Теплосети КГО». В соответствии с актами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на шурфовку (внешнего осмотра трубопровода) тепловых сетей, установлено, что состояние строительно-изоляционной конструкции участки тепловых сетей <адрес>: от тепловой камеры «<адрес>» до «тепловой камеры «Стрительная 39» и от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>» находятся в неудовлетворительном состоянии. На момент проверки утонение стенок указанных участков тепловых сетей составляет от 60 до 80 процентов. МУП «Теплосети КГО» до начала отопительного периода 2014 года запланирована замена (капитальный ремонт) только одного ветхого участка тепловых сетей от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>». Органами местного самоуправления в период с 2012 по 2014 годы средства на ремонт и замену ветхих участков муниципальных тепловых сетей не выделялись. Непринятие мер по замене данных участков тепловых сетей в период подготовки систем отопления к отопительному сезону 2014-2015 годов (до сентября 2014 года) повлечет реальную угрозу выхода из строя системы коммунального жизнеобеспечения жителей поселка Контокки <адрес> и массового нарушения прав граждан в сфере предоставления надлежащего качества коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в зимний период 2014-2015 годов. Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Костомукшский городской округ» и Муниципальное унитарное предприятие «Теплосети Костомукшского городского округа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену участков тепловых сетей <адрес> Республики Карелия: от тепловой камеры «<адрес>» до тепловой камеры «Строительная 39» и от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>».
В судебном заседании прокурор П.А.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации КГО К.И.А. иск не признал, пояснив, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным осуществить выполнение данных работ, поскольку не установлены владельцы строений, расположенных на теплосетях.
МУП «Теплосети КГО» извещено о месте и времени рассмотрения дела, представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее Закона) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пп. 4.2 ст. 17 Закона администрация муниципального района в целях решения вопросов местного значения наделана полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ «О теплоснабжении».
В силу ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В судебном заседании установлено, что на территории Костомукшского городского округа. В ходе проверки установлено, что на территории Костомукшского городского округа имеется 312,8 метров (объемом 6,79 м/куб) тепловых сетей, нуждающихся в замене. Указанные участки сетей находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Костомукшский городской округ» и переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Теплосети КГО». В соответствии с актами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на шурфовку (внешнего осмотра трубопровода) тепловых сетей, установлено, что состояние строительно-изоляционной конструкции участки тепловых сетей <адрес>: от тепловой камеры «<адрес>» до «тепловой камеры «Стрительная 39» и от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>» находятся в неудовлетворительном состоянии. На момент проверки утонение стенок указанных участков тепловых сетей составляет от 60 до 80 процентов. МУП «Теплосети КГО» до начала отопительного периода 2014 года запланирована замена (капитальный ремонт) только одного ветхого участка тепловых сетей от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>».
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями актов от 16.08.2012, 18.02.2014, и не оспаривались ответчиками.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что непринятие должных мер со стороны Администрации Костомукшского городского округа и МУП «Теплосети КГО» может повлечь нарушение прав потребителей на бесперебойное получение коммунальных услуг в виде теплоснабжения, а отсутствие мероприятий по подготовке к отопительному сезону может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации на территории Костомукшского городского округа в зимний период 2014-2015 годов.
На основании изложенного суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-196,199 ГПК РФ, суд
решил
Иск удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Костомукшский городской округ» и Муниципальное унитарное предприятие «Теплосети Костомукшского городского округа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену участков тепловых сетей <адрес> Республики Карелия: от тепловой камеры «<адрес>» до тепловой камеры «Строительная 39» и от «точки 2 <адрес>» до «точки 3 <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд.
Судья Софронова И.А.