УИД 63RS0№-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2022 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при секретаре судебного заседания Зацепиловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Мертарчяна А. Т. к Государственному учреждению – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о защите трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Мертарчян А.Т., с учетом уточненных требований,обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с указанным исковым заявлением по тем основаниям, что <дата> он подал заявление ответчику о назначении пенсии, однако получил отказ, поскольку отсутствовал требуемый стаж 9 лет.
<дата>.истец повторно обратился с заявлением о назначении пенсии по старости, однако ответчик отказал в связи с отсутствием требуемой величины ИПК не ниже 13,8.
<дата>.истец зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, о чем имеетсяуведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе, присвоен ОГРНИП №. С этого момента истец регулярно платит налоги, оплачивает взносы в ПФР, в связи с чемувеличивается величина ИПК, однако ответчик в решении от <дата> оплату страховых взносов во внимание не принимает.
Истец полагает, что при вынесении решения об отказе в назначении пенсии по старости ответчиком необоснованно не был принят во внимание 2021 год, в который истцом ежеквартально оплачивались страховые взносы, истец полагает, что на дату подачи заявления имел необходимый ИПК.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд:
1. Назначить Мертарчян А. Т. страховую пенсию по старости на основании заявления от <дата>.
2. Признать решение Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об отказе в назначении страховой пенсии по старости от <дата> № незаконным.
3. Обязать Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> выплатить пенсию по старости с <дата> по <дата>.
Истец в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным заявлением представитель истца просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным отзывом на иск просят заявленные требования оставить без удовлетворения.
Выслушав в процессе рассмотрения дела стороны, изучив исковое заявление, возражения ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от <дата> № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», страховая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим возраста 65 лет, имеющим страховой стаж не менее 15 лет и величину ИПК не менее 30.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 350-ФЗ за гражданами, достигшими до <дата> возраста, дающего право на страховую пенсию по старости и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Законом № 400-ФЗ, сохраняется право на страховую пенсию по старости без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 35 Федерального закона № 400-ФЗ для мужчин, достигших возраста 60 лет в 2018 году, необходимая продолжительность страхового стажа составляет 9 лет и величина ИПК не ниже 13,8.
Величина ИПК определяется расчетным путем и зависит от стажа, заработка и суммы страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Мертарчян А.Т. обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от 01.12.2021г. истцу отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой величины ИПК не ниже 13,8.
Истец полагает указанный отказ незаконным, поскольку в 2021 году истец являлся индивидуальным предпринимателем, производил отчисления страховых взносов в налоговый орган, а именно <дата>, <дата>, <дата> и <дата> по 8112 рублей, что подтверждается соответствующими чек-ордерами, копии которых приобщены к материалам дела.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) рассчитывается по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, по установленной формуле.
В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 250-ФЗ «Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с <дата> полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешли в ведение Федеральной налоговой службы РФ.
Согласно п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в том числе сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленных и уплаченных сумм страховых взносов.
Указанные сведения представляются в Пенсионный фонд РФ в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах (п. 3 ст. 11.1 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ).
Статьей 16 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ на органы Пенсионного фонда РФ возложена обязанность обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений.
Пенсионный фонд РФ обязан проверить полученные от налогового органа данные о страховых взносах, внести данные сведения на индивидуальные лицевые застрахованных лиц и назначать (пересчитать) и своевременно выплатить обязательное страховое обеспечение (пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от <дата> №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения по установленным тарифам.
В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - вфиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года.
Согласно п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно статье 22 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «Остраховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного судом установлено, что истец, как индивидуальный предприниматель, реализовал свое право и обязанность на оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (32 448 рублей) за 2021 года в срок до <дата>, оплачивая страховые взносы ежеквартально по 8112 рублей.
При этом установлено, что последний платеж Мертарчяном А.Т. осуществлен <дата>, т.е. после обращения за назначением страховой пенсии по старости, в связи с чем у пенсионного органа отсутствовали сведения об оплате страховых взносов на момент принятия оспариваемого решения от <дата> и отсутствовали правовые основания для назначения пенсии в отсутствие требуемой величины ИПК.
Также судом установлено, что <дата> истец повторно обратился в пенсионный орган за назначением страховой пенсии, которым, учитывая предоставление налоговым органом сведений об уплате страховых взносов за 2021 год, установлено наличие необходимой величины ИПК, учтено внесение в 2021 году страховых взносов в сумме 32448 рублей (1,007 ИПК), в связи с чем принято решение о назначении пенсии от <дата>.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие у истца на момент принятия оспариваемого решения от <дата> требуемой величины ИПК не ниже 13,8 и, соответственно, оснований для назначения пенсии, суд приходит к выводу, что решение пенсионного органа является законным, а требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мертарчяна А. Т. к Государственному учреждению – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о защите трудовых прав оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Судья: В.А. Зинкин