Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4544/2013 ~ М-3423/2013 от 07.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Красноярск 25 октября 2013г.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

при секретаре Злоказовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска о признании незаконным действий должностного лица начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское»,

УСТАНОВИЛ:

Представитель отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска, обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий должностного лица начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское». Свои требования, мотивируя тем, что при организации призыва граждан на военную службу в апреле – июле 2013г. 11.06.2013г. в ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» были направлены обращения об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия. Однако данные обращения были возвращены в военный комиссариат без исполнения. Возврат был мотивирован тем, что у полиции в силу ФЗ «О полиции» отсутствуют обязанности по производству розыска, задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. По мнению заявителя, данный отказ начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» является незаконным. В связи с чем просил обязать начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» произвести действия предусмотренные Законом «О полиции» и Законом «О воинской обязанности и военной службе» по розыску призывников, установить их местонахождение и предоставить казанную информацию в отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярск; обязать начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» взаимодействовать с военным комиссариатом Красноярского края при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, на основании соответствующих письменных обращений военного комиссариата осуществлять установление фактического местонахождения граждан, подлежащих призыву на военную службу в случае невозможности вручения им повесток, и обеспечивать прибытие граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности в отдел военного комиссариата.

В судебном заседании представитель Отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска Цвык Т.В., действующая на основании доверенности № 6 от 27.12.2012г., заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представители ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом в соответствии с нормами ГПК РФ, причины неявки не сообщили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со тс. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает рассматриваемое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной вмети, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По смыслу ст.ст. 254, 255, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (в том числе и постановления судебных приставов-исполнителей) могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий; несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ» федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Обязанности должностных лиц органов внутренних дел в сфере законодательства о воинской обязанности и военной службе определены ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, к которым относятся; производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

Согласно ч. 2 ст. 31 этого же Федерального закона, в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим, призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на оснований соответствующего письменного обращения военного комиссариата. Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в данной работе определен утвержденной Приказом. Министра внутренних дел от 10.09.2007г. № 789 «Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности».

Пункт 5 "а" данной Инструкции обязывает начальника ОВД по району при получении письменных обращений военного комиссара об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения граждан и вручать им повестки для прибытия в военный комиссариат.

В судебном заседании установлено, что при организации призыва граждан на военную службу в апреле – июле 2013г. на граждан подлежащих призыву на военную службу, которым не удалось вручить повестки установленным порядком на основании абз. 2 п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 11.06.2013г. начальнику ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Отделом военного комиссариата Красноярского края по Ленинскому и Кировскому районам г.Красноярска были направлены письменные обращения с приложением повесток для обеспечения прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Начальником ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», письменные обращения об установлении местонахождения граждан и повестки были возвращены без исполнения. Возврат был мотивирован тем, что в функциональные обязанности сотрудника полиции, согласно ФЗ «О полиции», деятельность по вручению повесток гражданам, не явившимся без уважительной причины в военный комиссариат, не входит.

Исходя из анализа действующего законодательства, с учетом того, что изменения в Закон «О воинской обязанности и военной службе» в связи с принятием Федерального закона «О полиции» не вносились, приказ МВД № 789 не отменен, суд приходит к выводу о том, что сотрудники полиции обязаны выполнять требования п. 2 ст. 31 Закона «О воинской обязанности и военной службе», соответственно вручать повести под роспись гражданам, оповестить которых военными комиссариатами не представляется возможным, соответственно решения начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Р.М. Гинетуллова о возвращении неисполненными обращений начальника Отдела военного комиссариата Красноярского края по Ленинскому и Кировскому районам г.Красноярска об установлении местонахождения граждан, являются незаконными и необоснованными, препятствующими выполнению государственной задачи по призыву граждан на военную службу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска о признании незаконным действий должностного лица начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» – удовлетворить.

Признать бездействие начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» выразившееся в не проведении мероприятий по розыску в отношении призывников, и не предоставлении информации о проведённых мероприятиях в военный комиссариат незаконным;

Обязать начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» произвести действия предусмотренные Законом «О полиции» и Законом «О воинской обязанности и военной службе» по розыску призывников, установить их местонахождение и предоставить казанную информацию в отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярск;

Обязать начальника ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» взаимодействовать с военным комиссариатом Красноярского края при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, на основании соответствующих письменных обращений военного комиссариата осуществлять установление фактического местонахождения граждан, подлежащих призыву на военную службу в случае невозможности вручения им повесток, и обеспечивать прибытие граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности в отдел военного комиссариата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ленинский рай­онный суд г. Красноярска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.


Судья Е.А. Иноземцева

2-4544/2013 ~ М-3423/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный комиссариат КК
Другие
Начальник ОП №4 МУ МВД России "Красноярское"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
07.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2013Передача материалов судье
11.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2013Предварительное судебное заседание
08.11.2013Судебное заседание
25.11.2013Судебное заседание
13.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2014Дело оформлено
28.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее