Дело № 2-992/2015
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации
24 июня 2015 года. г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И., с участием ст. помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А., представителя истцов Кузнецовой Л.П., представителя ответчика Администрации г.Серпухова – Хеба С.О., при секретаре судебного заседания Самойловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Серпуховского горпрокурора в интересах Паршиковой С.Г., Паршикова И.И. к Администрации г.Серпухова Московской области о признании незаконным постановления Главы г.Серпухова в части отказа в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании учесть в качестве члена семьи,
УСТАНОВИЛ:
Серпуховский горпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах Паршиковой С.Г., Паршикова И.И. к ответчику Администрации г.Серпухова Московской области о признании незаконным пункта 2 постановления Главы г.Серпухова Московской области «О принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 16 июня 2014 года №955 - в части отказа в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении Паршикова И.И.; обязании поставить на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении Паршикову С.Г. - гражданина, выехавшего добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение - на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма, с составом семьи из четырёх человек, с 07 апреля 2014 года путём включения её в списки на 2015 год на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050.
В ходе предварительной подготовки дела к судебному разбирательству и в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Министерство строительного комплекса Московской области и КУИ г.Серпухова Московской области.
В ходе судебного разбирательства от Серпуховского горпрокурора поступило ходатайство об увеличении размера исковых требований, а именно: об обязании Администрации г.Серпухова Московской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу учесть в качестве члена семьи Паршиковой С.Г. - гражданина, выехавшего добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение – её супруга Паршикова И.И., которое было принято судом.
В ходе судебного разбирательства от Серпуховского горпрокурора поступило ходатайство, поддержанное стороной истца, о прекращении производства по делу в части с отказом от заявленных требований об обязании поставить на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении Паршикову С.Г. - гражданина, выехавшего добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение - на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма, с составом семьи из четырёх человек, с 07 апреля 2014 года путём включения её в списки на 2015 год на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, как заявленных преждевременно; данный отказ был принят судом, производство по делу в указанной части было прекращено.
Из текста искового заявления, объяснений участвующих в деле прокуроров в ходе судебного разбирательства и в настоящем судебном заседании, видно, что в соответствии с п.1 постановления Главы г.Серпухова Московской области «О принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 16 июня 2014 года №955 Паршикова С.Г. и её двое несовершеннолетних детей были приняты на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, для обеспечения жильем за счёт средств федерального бюджета, а пунктом 2 указанного постановления супругу Паршиковой С.Г. - Паршикову И.И. - было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по данному основанию, так как были представлены документы, не подтверждающие данное право. Данный отказ является незаконным и подлежит отмене, так как противоречит положениям Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС». Деревня Младенск Жиздринского района Калужской области, откуда прибыла семья Паршиковых, является зоной проживания с правом на отселение и включена в соответствующий перечень, утверждённый постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.97 года. Истцы Паршиковы являются супругами и необоснованный отказ нарушил права Паршиковой С.Г. на получение социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку указанная выплата должна производиться по количеству лиц, включенных в состав членов её семьи. Ссылка ответчика на положения регионального законодательства, регулирующего вопросы постановки на учёт в целях предоставления жилья по договорам социального найма, в данном случае отсутствие подтверждения проживания Паршикова И.И. 5 лет на территории Московской области, является несостоятельной, так как противоречит нормам, имеющих большую юридическую силу, в частности, Закону РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС». Кроме того, сам Паршиков И.И. не обращался с заявлением в Администрацию г.Серпухова с просьбой постановки на учёт, а обращалась его супруга. Действительно, постановлением И.о. Главы города Серпухова от 17 июня 2015 года семья Паршиковых была снята с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако, не данное постановление Серпуховским горпрокурором подан протест в Администрацию города, а истцом подана жалоба в Серпуховский городской суд; постановление от 17 июня 2015 года не разрешает юридическую судьбу рассматриваемого постановления от 16 июня 2014 года
Истцы Паршикова С.Г., Паршиков И.И. в настоящее судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом, передав полномочия своему представителю. Ранее в ходе судебного разбирательства в судебных заседаниях от 16 апреля 2015 года, 07 мая 2015 года, 29 мая 2015 года истец Паршикова С.Г. настаивала на удовлетворении иска по доводам искового заявления, и доводам, изложенным участвовавшим в деле прокурором в ходе судебного разбирательства.
Представитель истцов Кузнецова Л.П. в ходе судебного разбирательства и в настоящем судебном заседании полностью поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Администрации г.Серпухова Московской области Хеба С.О. в настоящем судебном заседании иск не признала, поддержав письменные возражения, представленные в ходе судебного разбирательства, и устные объяснения, данные сопредставителем Егоровой В.А., согласно которых оспариваемое постановление является законным и обоснованным, так как Паршикову И.И. было отказано в постановке на учёт в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и ст.2 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», так отсутствовали документы, подтверждающие его проживание на территории Московской области в течение 5 лет. Иного процедурного механизма реализации положений Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС» законодатель не предусмотрел. Более того, Министерство строительного комплекса Московской области неоднократно указывало на незаконность постановки на учёт и саму Паршикову С.Г. В итоге, постановлением И.о. Главы города Серпухова от 17 июня 2015 года №480 семья Паршиковых была снята с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в полном составе. Данное постановление является действующим.
Представитель третьего лица КУИ г.Серпухова в настоящее судебное заседание не явился, будучи извещён надлежащим образом; представлены письменные возражения по существу заявленных требований аналогичные объяснению, представленному ответчику.
Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области в настоящее судебное заседание не явился, будучи извещён надлежащим образом. Ранее в ходе судебного разбирательства в судебных заседаниях от 16 апреля 2015 года, от 29 мая 2015 года представитель третьего лица Шерешовец С.Ю. исковые требования признала неправомерными, представив письменные и устные возражения по существу заявленных требований, согласно которых семья Паршиковых была незаконно поставлен на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как подобное право у них может возникнуть только по достижении пенсионного возраста. Кроме того, данная семья не была признана малоимущей в соответствии с требованиями регионального законодательства для постановки на учёт, а истец Паршиков И.И. не проживает на территории Московской области 5 лет.
Согласно копий паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака – истцы являются супругами с <дата> и от брака имеют двух несовершеннолетних детей Н., <дата> года рождения, и Е., <дата> года рождения (л.д.36,37,38).
В соответствии с копиями выписки из лицевого счета, выписки из домовой книги и удостоверений – истцы Паршиковы и их несовершеннолетние дети Н., <дата> года рождения, и Е., <дата> года рождения, являются лицами, выехавшими добровольно из зоны проживания с правом на отселение, а именно: проживали в <адрес>, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Паршикова С.Г. – с <дата> по <дата>, Паршиков И.И. – с <дата> по <дата>, Е. – с <дата> по <дата>, Н. – с <дата> по <дата>; по состоянию на <дата> истцы Паршиковы и их несовершеннолетние дети зарегистрированы в качестве проживающих и проживают по адресу: <адрес> (Паршикова С.Г. и дети – с <дата>, Паршиков И.И. – <дата>); лицевой счёт открыт на Паршикову С.Г. (л.д.11, 12-13, 14,15).
Согласно справок Администрации сельского поселения <адрес>, справок ГУП МО «МОБТИ», КП БТИ, выписок из ЕГРП – истцы Паршиковы и их несовершеннолетние дети были зарегистрированы и проживали в указанном муниципальном образовании, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; из объектов недвижимого имущества в собственности Паршикова И.И. имеется земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> квадратных метров, и <данные изъяты> доля комнаты с местами общего пользования, расположенная по адресу: <адрес>; иных объектов недвижимого имущества <адрес>, ни истцы Паршиковы, ни их несовершеннолетние дети не имеют (л.д.16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28,29, 30, 31, 32, 33, 34, 35).
Согласно копии заявления от 07 апреля 2014 года, копии постановления Главы г.Серпухова Московской области «О принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 16 июня 2014 года №955, ответа администрации КУИ г.Серпухова на прокурорский запрос - Паршикова С.Г. обратилась к Главе г.Серпухова с просьбой поставить её семью из 4 человек на учёт нуждающихся в жилых помещениях для получения государственного жилищного сертификата как выехавших из зоны проживания правом на отселение; Паршикова С.Г. и её несовершеннолетние дети были поставлены на указанный учёт, а Паршикову И.И. было отказано со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, так как он не проживал на территории Московской области 5 лет (л.д.8-9, 10, 39).
В соответствии с копиями письма от 16 декабря 2014 года Министерства строительного комплекса Московской области, адресованного Главе г.Серпухова, заявления Паршиковой С.Г. от 14 апреля 2015 года в адрес Главы г.Серпухова, ответа на данное заявление и письма администрации КУИ г.Серпухова от 13 августа 2014 года в адрес Паршиковой С.Г. – первый замминистра Министерства строительного комплекса Московской области указал Главе г.Серпухова об отсутствии оснований для включения семьи Паршиковой в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством, так как отсутствует ряд документов и Паршиковы не признаны малоимущими; истица просила включить её семью из четырех человек в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; ей был дан ответ, что подобное право возникнет у неё только при условии права выхода на пенсию со ссылкой на наличие судебной тяжбы по данному вопросу; в августе же 2014 года истице предлагалось предоставить пакет документов, необходимый для признания её и членов её семьи малоимущими (л.д.56-57, 98-100, 101).
В соответствии с копией постановления И.о. Главы города Серпухова от 17 июня 2015 года за №480; протеста Серпуховского горпрокурора - семья Паршиковых была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилых помещениях; на данное постановление был подан прокурорский протест (л.д.116).
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив представленные письменные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в частности, граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Согласно ч.1 п.7 и п.8 ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в частности, им гарантируются: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз; предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.22 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьёй 17 настоящего Закона. Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 и настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьёй 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьёй 17 настоящего Закона.
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьёй 17 настоящего Закона, не предоставляются.
На основании ч. 2, ч.3 и ч.4 ст.49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 ст.52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Основания снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилом помещении изложены в ст.56 Жилищного кодекса РФ.
Как установлено в ходе судебного разбирательства семья Паршиковых, состоящая из четырёх человек (супруги Паршиковы и их несовершеннолетние дети), относится к категории граждан, на которых распространяются положения Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС»как на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение (п. 11 ч.1 ст.13 Закона).
По указанному основанию постановлением Главы г.Серпухова Московской области «О принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 16 июня 2014 года №955 Паршикова С.Г. и её несовершеннолетние дети были поставлены на указанный учёт, а Паршикову И.И. было отказано со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, так как он не проживал на территории Московской области 5 лет.
Постановлением И.о. Главы города Серпухова от 17 июня 2015 года за №480 - семья Паршиковых (Паршикова С.Г. и двое несовершеннолетних детей) была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилых помещениях со ссылкой на п.6 части 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ. Данное постановление оспаривается в порядке гражданского судопроизводства и прокурором на него подан протест.
Таким образом, в настоящее время суд не может удовлетворить заявленные требования в рамках поданного иска, так как вся семья Паршиковых снята с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Истец же Паршиков И.И. бесспорно является супругом Паршиковой С.Г. - гражданина, выехавшего добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, и сам, бесспорно, относится к данной категории граждан, обладающим такими же правами (что не оспаривается сторонами и на что не требуется дополнительного подтверждения виде судебного решения). Однако, реализация прав семьи Паршиковых в настоящее время процедурно приостановлена вышеуказанным постановлением от 17 июня 2015 года за №480, не являющегося предметом настоящего судебного разбирательства, что лишает суд возможности дать оценку действиям ответчика, связанным с вынесением оспариваемого постановления от 16 июня 2014 года за № 955 (в рамках заявленных требований), которое в настоящее время не создает препятствий реализации прав истцов вследствие издания постановления от 17 июня 2015 года за №480.
Исходя из изложенного, на основании ст.12 ГК РФ, ст.52 Жилищного кодекса РФ, Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС», и руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Серпуховского горпрокурора в интересах Паршиковой С.Г., Паршикова И.И. к Администрации г.Серпухова Московской области о признании незаконным пункта 2 постановления Главы г.Серпухова Московской области «О принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 16 июня 2014 года №955 - в части отказа в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении Паршикова И.И.; об обязании Администрации г.Серпухова Московской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу учесть в качестве члена семьи Паршиковой С.Г. - гражданина, выехавшего добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение – её супруга Паршикова И.И., отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Крючков С.И.
Мотивированное решение суда составлено 14 июля 2015 года.