Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5815/2022 ~ М-5016/2022 от 06.09.2022

    Копия

        2а-5815/2022

         63RS0045-01-2022-006652-44

Решение

Именем Российской Федерации

06 октября 2022 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                            №2а-5815/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Гусакову ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Гусакову ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам, указав в обоснование, что в инспекции на налоговом учёте состоит Гусаков ФИО6 в качестве плательщика транспортного и земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения.

Налоговым органом в отношении должника выставлены требования об уплате налога №101999 по состоянию на 16.12.2021 г., по сроку уплаты до 08.02.2022 г.

Требование Гусаковым ФИО7 не исполнено.

05.04.2022 года мировым судьей судебного участка №47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-932/2022 по заявлению инспекции о взыскании недоимки по обязательным платежам с                            Гусакова ФИО8

Должник обратился в мировой суд с возражением на судебный приказ.

Судебный приказ №2а-932/2022 от 05.04.2022 года о взыскании недоимки по налогу был отменен определением мирового судьи от 18.04.2022г.

Сумма недоимки ответчиком не оплачена.

                 Административный истец просит суд взыскать с должника Гусакова ФИО9 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 38 299,94руб., в том числе по транспортному налогу за 2020г. в размере 9 877,81руб., ОКТМО 36701335, по земельному налогу за 2020г. в размере 28 323руб., пени в сумме 99,13руб., ОКТМО 36614157, уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

В судебное заседание представитель МИФНС России № 23 по Самарской области не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Гусаков ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных требований, представил письменный отзыв.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу положений ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г.                 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Согласно пункту 1 статьи 403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Судом установлено, что Гусаков ФИО11 в период 2020г. состоял на налоговом учете в инспекции в качестве плательщик транспортного и земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения: ТС TOYOTA RAV 4 г.н. , ТС 2818-0000010-02    г.н. (ОКТМО 36701335); земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по обязательным платежам в общей сумме 38 299,94руб., в том числе по транспортному налогу за 2020г. в размере 9 877,81руб., ОКТМО 36701335, по земельному налогу за 2020г. в размере 28 323руб., пени в сумме 99,13руб., ОКТМО 36614157.

В связи с неоплатой обязательных платежей в установленный срок ответчику направлено требование об уплате налогов и пени №101999 со сроком исполнения требования до 08.02.2022г. Требование в добровольном порядке не исполнено.

05.04.2022г. мировым судьей судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самаркой области вынесен судебный приказ.

18.04.2022г. мировым судьей судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самаркой области вынесено определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Гусакова ФИО12. относительно исполнения судебного приказа.

С исковым заявлением о взыскании с Гусакова ФИО13 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 06.09.2022г.

При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.

Согласно представленному суду расчету сумма недоимки Гусакова ФИО14 транспортному налогу за 2020г. (ОКТМО 36701335) составляет 9 877,81руб., по земельному налогу за 2020г. (ОКТМО 36614157) в размере 28 323руб.

Суд, проверив представленный административным истцом расчет недоимки, считает его арифметически верным и принимает его.

До настоящего времени указанная недоимка Гусаковым ФИО15. не оплачена.             Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России №23 по Самарской области о взыскании недоимки обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В связи с несвоевременной уплатой транспортного и земельного налога за период 2020г., истцу начислены пени:

по земельному налогу за 2020г. пени в сумме 99,13руб. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г.

Расчет пеней проверен судом и является арифметически верным.

Требования налогового органа в части взыскания пеней по земельному налогу за 2020г. в сумме 99,13руб. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1                                       ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Гусакова ФИО16 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 349 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Гусакову ФИО17 удовлетворить.

Взыскать с Гусакова ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2020 г. (ОКТМО 36701335) в размере 9 877, 81 коп., недоимку по земельному налогу за 2020г. (ОКТМО 36614157) в размере 28 323, 00 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2020г. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г. в размере 99,13 руб., а всего                                          38 299 (тридцать восемь тысяч двести девяносто девять) руб. 94 коп.

Взыскать с Гусакова ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,                                       в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 349 (одна тысяча триста сорок девять) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 октября 2022 года.

        Председательствующий:                                Щелкунова Е.В.

                Копия верна.

                Судья:

              Секретарь:

    Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-5815/2022

(УИД 63RS0045-01-2022-006652-44) Промышленного районного суда г. Самары

2а-5815/2022 ~ М-5016/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Гусаков А.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
06.09.2022Регистрация административного искового заявления
06.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее