Дело №2-864/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2014 года пгт.Каа-Хем
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К.,
при секретаре Доржу А.Л.,
с участием прокурора Донгак Ш.В.,
представителей ответчика <адрес> У.В. Туляковой С. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> о признании незаконным бездействие должностного лица по невыполнению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г., понуждении к исполнению указанных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Кызылский межрайонный прокурор Монгуш С.Ш. обратился в суд с иском к <адрес> о признании незаконным бездействие должностного лица по невыполнению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г.г., и о понуждении к исполнению, указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о готовности предприятий Кызылского района Республики Тыва к работе в осенне-зимний период на 2014-2105 годы, совместно с комиссией в составе государственных инспекторов Отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора Ондара М.Д. и Порошина С.А. проведена проверка <адрес>
В ходе проведения обследования выявлены следующие нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок:
По теплонадзору: перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок (котельной) не проведены приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок системы в целом;
не получен допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок (котлов, тепловых сетей) на основании действующих нормативно-технических документов;
не проведено первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов администрацией предприятия и лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов после их монтажа;
Отсутствуют акты технических освидетельствований котлов; Отсутствуют акты наружных и внутренних осмотров котлов;
Отсутствуют акты гидравлических испытаний котлов, трубопроводов;
Не назначено ответственное лицо за исправное и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
Персонал не прошел проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;
не утверждены схемы котельной и тепловых сетей;
Не нанесены обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей арматуры в соответствии со схемой котельной;
Не представлен ремонтный журнал на котельное оборудование;
Не составлена и не утверждена инструкция по эксплуатации металлической дымовой трубы;
Не назначен ответственный по ведению надзора за техсостоянием и безопасной эксплуатации дымовой трубы из числа административного персонала. Вантовые оттяжки дымовой трубы установлены не по проекту; дымовая труба имеет коррозионный износ; He предоставлены паспорта котлов. Не проведено административное производство котлов с составлением актов;
В котельной в недостаточном объеме ведется документация в соответствии с требованиями Правил ПТЭТЭУ.
В оперативном журнале не в полном объеме ведутся записи: сдачи-приемки смены; характеристика состояния оборудования; все переключения в схемах оборудования, должность и фамилия лица, давшего распоряжение на переключение; параметры работы котлов и котельного оборудования, манометров, предохранительных клапанов, питательных устройств, средств автоматики. В организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), отсутствует инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, применимой к имеющейся тепловой сети.
Инструкция должна предусматривать порядок отключения тепловых сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов. Не установлены манометры в полном объеме на прямом и обратном трубопроводах, ежегодно поверенные в центре стандартизации, с нанесенной на них красной чертой разрешенного давления; Отсутствуют термометры на трубопроводах котельной (прямом и обратно).
По энергонадзору:
Не соответствует категория надежности электроснабжения электроустановок котельной;
He назначен ответственный за электрохозяйство; Не имеется квалифицированного электротехнического персонала, имеющего соответствующую группу допуска по электробезопасности;
не проведены испытания электроустановок; нет инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
не имеется оперативный журнал;
не имеется договор на электроснабжение; не имеется акта разграничения эксплуатационной ответственности, балансовой надежности электрических сетей; не имеется освещения входа;
не имеется проверенных средств защиты для выполнения работ в электроустановках; не разработаны программы инструктажей: вводный и на рабочем месте;
не имеется схемы электроснабжения здания.
В Соответствии с пунктом 2.1 Устава Муниципального унитарного предприятия «Чаян» основными целями деятельности предприятия являются: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно- коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения по предоставлению услуг и выполнению работ и получению прибыли. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 ПТЭТЭУ электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
В организациях, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок, ведется их учет. Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора. Ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 88 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. В соответствии с пунктом 2.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Чаян» для достижения целей, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие основные виды деятельности: эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения, котельных, тепловых пунктов и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и других инженерной инфраструктуры, необходимых для водоснабжения населения и иных потребителей; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем водоотведения и других инженерной инфраструктуры, необходимых для предоставления услуг водоотведения для населения и иных потребителей; эксплуатация, содержание и текущий ремонт жилищного фонда и нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем электроснабжения, наружного освещения; оказание услуг населению и прочим потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению; взимание денежных средств за предоставленные жилищно- коммунальные услуги с населения и прочих потребителей; реконструкция наружных и внутренних тепловых, водопроводных канализационных сетей, общестроительные работы, ремонт и монтаж энергетического, теплового, водопроводного, канализационного оборудования; наладочные работы электротехнического, теплоэнергетического, водопроводного и канализационного оборудования; обеспечение деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от населения и предприятий села; обеспечение надлежащей технической эксплуатации, санитарного содержания и обслуживания муниципальных инженерных коммуникаций (внутренних и внешних систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, систем наружного освещения, электроэнергетического оборудования), переданных на обслуживание в соответствии с нормативными документами, договорами и Правилами; проведение работ по надлежащему текущему ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций за счет средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, а также работ по их восстанфительному и капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению за счет средств, получаемых по договорам, заключаемым с юридическими и физическими лицами, а также за счет средств, выделяемых собственником жилого фонда. Согласно подпункта «а, б» пункта 2.6. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в летний период по тепловым сетям должна проводиться промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов и т.д. Однако, в <адрес> до настоящего времени не устранены нарушения указанные в справке специалиста Ростехнадзора. Согласно п.п. 1.1, 1.7.1 Устава <адрес> является коммерческой организацией, созданной для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Таким образом, ремонтные работы по подготовке к предстоящему отопительному сезону должны проводится за счет собственных средств предприятия. Просит признать их бездействие незаконным и понудить руководителя осуществить указанные выше мероприятия.
В ходе рассмотрения гражданского дела в связи с тем, что ответчик приступил к устранению выявленных нарушений при проверке, прокурор уточнил исковые требования, утверждая о том, что в ходе рассмотрения дела ответчик доказал отсутствие с его стороны бездействия, и оставил требования об обязании ответчика устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Донгак Ш.В. полностью поддержала исковые требования по уточненным требованиям, но просила суд учесть справку о результатах повторной проверки и удовлетворить исковые требования прокурора.
Представители ответчика – директор <адрес> У.В. и Тулякова С.Н. исковые требования прокурора признали частично и пояснили, что с их стороны нет бездействия, которое должно было бы признаваться незаконным. До настоящего времени ими устраняются все те нарушения, указанные в исковом заявлении прокурора. В настоящее время они разработали Инструкцию оперативного плана действий при возникновении аварии, а также ответственными работниками разработаны следующие документы: инструкция по охране труда для слесаря-сантехника, для электросварщиков, электрика, истопника котельной, главного инженера котельной. Все они подписаны должностными лицами и ответственные лица ознакомлены под роспись.
Утвержден и составлен оперативный журнал на отопительный сезон 2014-2015 годы, где отмечаются все показатели котлов, даты проведения инструктажа ответственными лицами, вынесены приказы о назначении ответственных лиц за безопасную работу электрокотлов, произведен детальный осмотр 4 котлов КВр-0,3К с заменой деталей, решетки и с промывкой. Дополнительно произведен демонтаж 2 котлов. Разработана схема водогрейной котельной № и схема теплоснабжения всего <адрес>.
Кроме того, заключены 9 договоров на оказание услуг по реконструкции и установке котлов марки «Теплотрон» с составлением проектно-сметной документацией. В обоснование своих доводов они представляют в суд все доказательства, подтверждающие о выполненных ими работ. Чтобы полностью охватить эти мероприятия сразу у них не поучается в связи с ограниченностью выделяемых денежных средств.
Что касается по энергетическому надзору, ответчик действительно признает все те нарушения, которые не выполнены им в срок и обязуется исполнить требования прокурора, указанные в исковом заявлении.
Просят суд учесть все эти обстоятельства, вынести решение с учетом их доводов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 ПТЭТЭУ электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Судом установлено, что отделом технологического и энергетического надзора по РТ Енисейского Управления Ростехнадзора по требованию прокурора Республики Тыва, совместно с прокуратурой Кызылского района была проведена совместная внеплановая проверка <адрес> по проверке предприятия к работе в осенне-зимний период 2014/2015 г.г.
Государственным инспектором ОТЭН по РТ Ондар М.Д. составлена справка о результатах проверки <адрес> в составе комиссии Кызылской районной прокуратуры РТ. В ходе проведения обследования выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок: П. 2.4.4., П.2.4.2, П.9.3, 10.1, 10,2 ПУВК, П.9.1 ПУВК, П.9.9.ПУВК, П.3,16,3.17 ПУВК, П.2.1.2, П. 2.1.1,2.2.1., П.2.1.1,2.2.1, П 2.8.3, П.2.8.3, П. 5.3.63, П. 3.3.14, П. 5.3.63, 5.3.64, 5.3.65, П.6.2.64.
Также, государственным инспектором отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора Порошиным С.А. составлена справка о результатах проверки <адрес> в составе комиссии Кызылской районной прокуратуры РТ. В ходе проведения обследования выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок: нарушены требования РД 34.20.185-94 прил.2,п.(п), п. 1.4.34 МПОТ, п. 1.2.5 ПТЭЭП, п. 1.4.3, ПТЭЭП п. 1.8.1, ПТЭЭП п. 1.8.1, ПТЭЭП п. 1.8., ПТЭЭП п. 1.8., ПТЭЭП п. 1.2.2, ГОСТ 12.0.004-90 прил.3,4, ПТЭЭП п. 1.8.1.
Согласно Устава <адрес> п. п.1. 1, 1. 7. 1. <адрес> является коммерческой организацией, созданной для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Таким образом, ремонтные работы по подготовке к предстоящему отопительному сезону должны проводиться за счет собственных средств предприятия.
Согласно исследованного в судебном заседании <адрес> в пунктах 2. 2., 2. 1 установлено, что предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке
эксплуатацию и текущий ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения, котельных и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей,
ремонт жилищного фонда и нежилого фонда в муниципальной собственности,
ремонт освещения,
обеспечение надлежащей технической эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций за счет средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание, а также работ по их восстановительному и капитальному ремонту за счет средств, выделяемых собственником жилого фонда.
Согласно подпункта «а» пункта 49 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, также надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его здоровью.
Нарушение сроков подготовки объектов жизнеобеспечения и социально-бытового назначения к отопительному сезону приведет к нарушению требований ст. 16 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей», предусматривающей нарушение условий договора, которые ущемляют права потребителя и приводят к возникновению убытков.
Согласно постановления заместителя председателя Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № о подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014/15 года, видно, что в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014/15 года, Правительство РТ постановил до ДД.ММ.ГГГГ получить паспорта готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе осенне-зимний период 2014/15 года.
Постановлением председателя администрации сельского поселения сумон Сукпак от ДД.ММ.ГГГГ № 17, образовано МУП «Чаян» сельского поселения <адрес> кожууна РТ, и назначен директором У.В. с ДД.ММ.ГГГГ г., согласно штатного расписания.
Несоблюдение <адрес>» сроков исполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду на 2014-2015 гг. создает угрозу несоблюдения в зимний период нормативного режима подачи тепловой энергии.
Согласно требований по уточненному заявлению прокурора требования о бездействии ответчика изменены на требования об обязании устранить нарушения, а также в судебном заседании ответчики доказали, что на настоящее время им выполнена часть мероприятий, указанных в требовании прокурора.
Из представленных ответчиком в суде доказательств установлено следующее.
Ответчиком разработана общая инструкция Инструкция оперативного плана действий при возникновении аварии, ответственными лицами разработаны инструкция по охране труда слесаря-сантехника, электросварщика, электрика, истопника, главного инженера по котельной.
Разработан и утвержден оперативный журнал на отопительный сезон 2014-2015 года, из содержания которого видно, что ответственные лица по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатации дымовой трубы из числа административного персонала каждый день отмечают в журнале подачу температуры, подачу температуры обратки.
Согласно акту обследования составленного ДД.ММ.ГГГГ в составе комиссии директора <адрес> У.В., главного инженера К.А., сварщика А.А. произвели обследование 4 котлов КВр-0,3 К «Теплотрон», установленных в котельной № <адрес>. В результате обследования выявлено, что на 2 котлах образовалась накипь, поломались решетки колосниковые. Произведены демонтаж и монтаж котлов.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что ответственным лицом за исправную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначен К.А.
Согласно договоров на оказание услуг, видно, что <адрес> в лице директора У.В. действующего на основании устава и прав по должности с одной стороны и ООО «Услуги ВИС» именуемый в дальнейшем подрядчик в лице генерального директора Ф.С., действующий на основании Устава, с другой стороны заключили на настоящее время 9 договоров на оказание услуг по реконструкции и установке котлов нового образца « Теплоторон». Подрядчик обязуется выполнить указанные в данном договоре работы в срок указанных в договорах.
Согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заказчик принял, подрядчик сдал порученные заказчиком работы о чем имеются подписи сторон. Также приложены товарные накладные и счета-фактуры.
Также ответчиком предоставлен паспорт готовности к отопительному сезону 2014-2015г.г., к которому приложен акт гидравлического испытания системы горячего водоснабжения, отопления, котлов водонагревателей, тепловых узлов и др. от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд принял во внимание представленные доказательства, поскольку они оформлены надлежащим образом, подписаны уполномоченными на то должностными лицами и представлены в судебном заседании на обозрение сторон.
Таким образом, исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> подлежат частичному удовлетворению, с учетом установленных в суде обстоятельств.
Срок, указанный в исковом заявлении прокурора, суд учитывая зимний период времени, считает разумным.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца. Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения исполнения мероприятий по подготовке к осенне -зимнему периоду 2014-2015 г.г., удовлетворить частично.
Обязать <адрес> в лице директора У.В. устранить следующие нарушения исполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г. г. в месячный срок со дня вступления решения в законную силу,
По теплонадзору:
-получить допуск в эксплуатационных новых и реконструированных тепловых энергоустановок (котлов, тепловых сетей) на основании действующих нормативно-технических документов;
-провести первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов администрацией предприятия и лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов после их монтажа;
-персоналу пройти проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;
-нанести обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей арматуры в соответствии со схемой котельной;
установить вантовые оттяжки дымовой трубы по проекту,
-предоставить паспорта котлов;
-разработать инструкцию, утвердить техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, применимой к имеющейся тепловой сети;
По энергонадзору:
привести в соответствие категорию надежности электроснабжения электроустановок котельной,
назначить ответственного за электрохозяйство,
-обучить электротехнический персонал, имеющего соответствующую группу допуска по электробезопасности;
провести испытания электроустановок,
-разработать инструкцию по охране труда для электрического персонала,
завести оперативный журнал,
-заключить договор на электроснабжение;
-приобрести средства защиты для выполнения работ в электроустановках;
разработать схемы электоснабжения здания, программы инструктажей: вводный на рабочем месте, акт разграничения эксплуатационной ответственности, балансовой надежности электрических сетей,
установить освещение входа.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца.
Мотивированное решение будет изготовлено 11 ноября 2014 года.
Председательствующий: Лопсан В.К.