Решение по делу № 2-864/2014 ~ М-827/2014 от 27.08.2014

Дело №2-864/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2014 года пгт.Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К.,

при секретаре Доржу А.Л.,

с участием прокурора Донгак Ш.В.,

представителей ответчика <адрес> У.В. Туляковой С. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> о признании незаконным бездействие должностного лица по невыполнению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г., понуждении к исполнению указанных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш С.Ш. обратился в суд с иском к <адрес> о признании незаконным бездействие должностного лица по невыполнению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г.г., и о понуждении к исполнению, указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о готовности предприятий Кызылского района Республики Тыва к работе в осенне-зимний период на 2014-2105 годы, совместно с комиссией в составе государственных инспекторов Отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора Ондара М.Д. и Порошина С.А. проведена проверка <адрес>

В ходе проведения обследования выявлены следующие нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок:

По теплонадзору: перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок (котельной) не проведены приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок системы в целом;

не получен допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок (котлов, тепловых сетей) на основании действующих нормативно-технических документов;

не проведено первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов администрацией предприятия и лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов после их монтажа;

Отсутствуют акты технических освидетельствований котлов; Отсутствуют акты наружных и внутренних осмотров котлов;

Отсутствуют акты гидравлических испытаний котлов, трубопроводов;

Не назначено ответственное лицо за исправное и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;

Персонал не прошел проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;

не утверждены схемы котельной и тепловых сетей;

Не нанесены обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей арматуры в соответствии со схемой котельной;

Не представлен ремонтный журнал на котельное оборудование;

Не составлена и не утверждена инструкция по эксплуатации металлической дымовой трубы;

Не назначен ответственный по ведению надзора за техсостоянием и безопасной эксплуатации дымовой трубы из числа административного персонала. Вантовые оттяжки дымовой трубы установлены не по проекту; дымовая труба имеет коррозионный износ; He предоставлены паспорта котлов. Не проведено административное производство котлов с составлением актов;

В котельной в недостаточном объеме ведется документация в соответствии с требованиями Правил ПТЭТЭУ.

В оперативном журнале не в полном объеме ведутся записи: сдачи-приемки смены; характеристика состояния оборудования; все переключения в схемах оборудования, должность и фамилия лица, давшего распоряжение на переключение; параметры работы котлов и котельного оборудования, манометров, предохранительных клапанов, питательных устройств, средств автоматики. В организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), отсутствует инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, применимой к имеющейся тепловой сети.

Инструкция должна предусматривать порядок отключения тепловых сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов. Не установлены манометры в полном объеме на прямом и обратном трубопроводах, ежегодно поверенные в центре стандартизации, с нанесенной на них красной чертой разрешенного давления; Отсутствуют термометры на трубопроводах котельной (прямом и обратно).

По энергонадзору:

Не соответствует категория надежности электроснабжения электроустановок котельной;

He назначен ответственный за электрохозяйство; Не имеется квалифицированного электротехнического персонала, имеющего соответствующую группу допуска по электробезопасности;

не проведены испытания электроустановок; нет инструкций по охране труда для электротехнического персонала;

не имеется оперативный журнал;

не имеется договор на электроснабжение; не имеется акта разграничения эксплуатационной ответственности, балансовой надежности электрических сетей; не имеется освещения входа;

не имеется проверенных средств защиты для выполнения работ в электроустановках; не разработаны программы инструктажей: вводный и на рабочем месте;

не имеется схемы электроснабжения здания.

В Соответствии с пунктом 2.1 Устава Муниципального унитарного предприятия «Чаян» основными целями деятельности предприятия являются: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества; обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно- коммунального хозяйства; решение других вопросов местного значения по предоставлению услуг и выполнению работ и получению прибыли. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 ПТЭТЭУ электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

В организациях, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок, ведется их учет. Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора. Ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 88 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. В соответствии с пунктом 2.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Чаян» для достижения целей, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие основные виды деятельности: эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения, котельных, тепловых пунктов и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и других инженерной инфраструктуры, необходимых для водоснабжения населения и иных потребителей; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем водоотведения и других инженерной инфраструктуры, необходимых для предоставления услуг водоотведения для населения и иных потребителей; эксплуатация, содержание и текущий ремонт жилищного фонда и нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности; эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем электроснабжения, наружного освещения; оказание услуг населению и прочим потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению; взимание денежных средств за предоставленные жилищно- коммунальные услуги с населения и прочих потребителей; реконструкция наружных и внутренних тепловых, водопроводных канализационных сетей, общестроительные работы, ремонт и монтаж энергетического, теплового, водопроводного, канализационного оборудования; наладочные работы электротехнического, теплоэнергетического, водопроводного и канализационного оборудования; обеспечение деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от населения и предприятий села; обеспечение надлежащей технической эксплуатации, санитарного содержания и обслуживания муниципальных инженерных коммуникаций (внутренних и внешних систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, систем наружного освещения, электроэнергетического оборудования), переданных на обслуживание в соответствии с нормативными документами, договорами и Правилами; проведение работ по надлежащему текущему ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций за счет средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, а также работ по их восстанфительному и капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению за счет средств, получаемых по договорам, заключаемым с юридическими и физическими лицами, а также за счет средств, выделяемых собственником жилого фонда. Согласно подпункта «а, б» пункта 2.6. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в летний период по тепловым сетям должна проводиться промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов и т.д. Однако, в <адрес> до настоящего времени не устранены нарушения указанные в справке специалиста Ростехнадзора. Согласно п.п. 1.1, 1.7.1 Устава <адрес> является коммерческой организацией, созданной для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Таким образом, ремонтные работы по подготовке к предстоящему отопительному сезону должны проводится за счет собственных средств предприятия. Просит признать их бездействие незаконным и понудить руководителя осуществить указанные выше мероприятия.

В ходе рассмотрения гражданского дела в связи с тем, что ответчик приступил к устранению выявленных нарушений при проверке, прокурор уточнил исковые требования, утверждая о том, что в ходе рассмотрения дела ответчик доказал отсутствие с его стороны бездействия, и оставил требования об обязании ответчика устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Донгак Ш.В. полностью поддержала исковые требования по уточненным требованиям, но просила суд учесть справку о результатах повторной проверки и удовлетворить исковые требования прокурора.

Представители ответчика – директор <адрес> У.В. и Тулякова С.Н. исковые требования прокурора признали частично и пояснили, что с их стороны нет бездействия, которое должно было бы признаваться незаконным. До настоящего времени ими устраняются все те нарушения, указанные в исковом заявлении прокурора. В настоящее время они разработали Инструкцию оперативного плана действий при возникновении аварии, а также ответственными работниками разработаны следующие документы: инструкция по охране труда для слесаря-сантехника, для электросварщиков, электрика, истопника котельной, главного инженера котельной. Все они подписаны должностными лицами и ответственные лица ознакомлены под роспись.

Утвержден и составлен оперативный журнал на отопительный сезон 2014-2015 годы, где отмечаются все показатели котлов, даты проведения инструктажа ответственными лицами, вынесены приказы о назначении ответственных лиц за безопасную работу электрокотлов, произведен детальный осмотр 4 котлов КВр-0,3К с заменой деталей, решетки и с промывкой. Дополнительно произведен демонтаж 2 котлов. Разработана схема водогрейной котельной и схема теплоснабжения всего <адрес>.

Кроме того, заключены 9 договоров на оказание услуг по реконструкции и установке котлов марки «Теплотрон» с составлением проектно-сметной документацией. В обоснование своих доводов они представляют в суд все доказательства, подтверждающие о выполненных ими работ. Чтобы полностью охватить эти мероприятия сразу у них не поучается в связи с ограниченностью выделяемых денежных средств.

Что касается по энергетическому надзору, ответчик действительно признает все те нарушения, которые не выполнены им в срок и обязуется исполнить требования прокурора, указанные в исковом заявлении.

Просят суд учесть все эти обстоятельства, вынести решение с учетом их доводов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 ПТЭТЭУ электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Судом установлено, что отделом технологического и энергетического надзора по РТ Енисейского Управления Ростехнадзора по требованию прокурора Республики Тыва, совместно с прокуратурой Кызылского района была проведена совместная внеплановая проверка <адрес> по проверке предприятия к работе в осенне-зимний период 2014/2015 г.г.

Государственным инспектором ОТЭН по РТ Ондар М.Д. составлена справка о результатах проверки <адрес> в составе комиссии Кызылской районной прокуратуры РТ. В ходе проведения обследования выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок: П. 2.4.4., П.2.4.2, П.9.3, 10.1, 10,2 ПУВК, П.9.1 ПУВК, П.9.9.ПУВК, П.3,16,3.17 ПУВК, П.2.1.2, П. 2.1.1,2.2.1., П.2.1.1,2.2.1, П 2.8.3, П.2.8.3, П. 5.3.63, П. 3.3.14, П. 5.3.63, 5.3.64, 5.3.65, П.6.2.64.

Также, государственным инспектором отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора Порошиным С.А. составлена справка о результатах проверки <адрес> в составе комиссии Кызылской районной прокуратуры РТ. В ходе проведения обследования выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации энергоустановок: нарушены требования РД 34.20.185-94 прил.2,п.(п), п. 1.4.34 МПОТ, п. 1.2.5 ПТЭЭП, п. 1.4.3, ПТЭЭП п. 1.8.1, ПТЭЭП п. 1.8.1, ПТЭЭП п. 1.8., ПТЭЭП п. 1.8., ПТЭЭП п. 1.2.2, ГОСТ 12.0.004-90 прил.3,4, ПТЭЭП п. 1.8.1.

Согласно Устава <адрес> п. п.1. 1, 1. 7. 1. <адрес> является коммерческой организацией, созданной для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Таким образом, ремонтные работы по подготовке к предстоящему отопительному сезону должны проводиться за счет собственных средств предприятия.

Согласно исследованного в судебном заседании <адрес> в пунктах 2. 2., 2. 1 установлено, что предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке

эксплуатацию и текущий ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения, котельных и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей,

ремонт жилищного фонда и нежилого фонда в муниципальной собственности,

ремонт освещения,

обеспечение надлежащей технической эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций за счет средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание, а также работ по их восстановительному и капитальному ремонту за счет средств, выделяемых собственником жилого фонда.

Согласно подпункта «а» пункта 49 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, также надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его здоровью.

Нарушение сроков подготовки объектов жизнеобеспечения и социально-бытового назначения к отопительному сезону приведет к нарушению требований ст. 16 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей», предусматривающей нарушение условий договора, которые ущемляют права потребителя и приводят к возникновению убытков.

Согласно постановления заместителя председателя Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014/15 года, видно, что в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014/15 года, Правительство РТ постановил до ДД.ММ.ГГГГ получить паспорта готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе осенне-зимний период 2014/15 года.

Постановлением председателя администрации сельского поселения сумон Сукпак от ДД.ММ.ГГГГ № 17, образовано МУП «Чаян» сельского поселения <адрес> кожууна РТ, и назначен директором У.В. с ДД.ММ.ГГГГ г., согласно штатного расписания.

Несоблюдение <адрес>» сроков исполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду на 2014-2015 гг. создает угрозу несоблюдения в зимний период нормативного режима подачи тепловой энергии.

Согласно требований по уточненному заявлению прокурора требования о бездействии ответчика изменены на требования об обязании устранить нарушения, а также в судебном заседании ответчики доказали, что на настоящее время им выполнена часть мероприятий, указанных в требовании прокурора.

Из представленных ответчиком в суде доказательств установлено следующее.

Ответчиком разработана общая инструкция Инструкция оперативного плана действий при возникновении аварии, ответственными лицами разработаны инструкция по охране труда слесаря-сантехника, электросварщика, электрика, истопника, главного инженера по котельной.

Разработан и утвержден оперативный журнал на отопительный сезон 2014-2015 года, из содержания которого видно, что ответственные лица по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатации дымовой трубы из числа административного персонала каждый день отмечают в журнале подачу температуры, подачу температуры обратки.

Согласно акту обследования составленного ДД.ММ.ГГГГ в составе комиссии директора <адрес> У.В., главного инженера К.А., сварщика А.А. произвели обследование 4 котлов КВр-0,3 К «Теплотрон», установленных в котельной <адрес>. В результате обследования выявлено, что на 2 котлах образовалась накипь, поломались решетки колосниковые. Произведены демонтаж и монтаж котлов.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что ответственным лицом за исправную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначен К.А.

Согласно договоров на оказание услуг, видно, что <адрес> в лице директора У.В. действующего на основании устава и прав по должности с одной стороны и ООО «Услуги ВИС» именуемый в дальнейшем подрядчик в лице генерального директора Ф.С., действующий на основании Устава, с другой стороны заключили на настоящее время 9 договоров на оказание услуг по реконструкции и установке котлов нового образца « Теплоторон». Подрядчик обязуется выполнить указанные в данном договоре работы в срок указанных в договорах.

Согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заказчик принял, подрядчик сдал порученные заказчиком работы о чем имеются подписи сторон. Также приложены товарные накладные и счета-фактуры.

Также ответчиком предоставлен паспорт готовности к отопительному сезону 2014-2015г.г., к которому приложен акт гидравлического испытания системы горячего водоснабжения, отопления, котлов водонагревателей, тепловых узлов и др. от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принял во внимание представленные доказательства, поскольку они оформлены надлежащим образом, подписаны уполномоченными на то должностными лицами и представлены в судебном заседании на обозрение сторон.

Таким образом, исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> подлежат частичному удовлетворению, с учетом установленных в суде обстоятельств.

Срок, указанный в исковом заявлении прокурора, суд учитывая зимний период времени, считает разумным.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца. Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш. к <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения исполнения мероприятий по подготовке к осенне -зимнему периоду 2014-2015 г.г., удовлетворить частично.

Обязать <адрес> в лице директора У.В. устранить следующие нарушения исполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г. г. в месячный срок со дня вступления решения в законную силу,

По теплонадзору:

-получить допуск в эксплуатационных новых и реконструированных тепловых энергоустановок (котлов, тепловых сетей) на основании действующих нормативно-технических документов;

-провести первичное техническое освидетельствование вновь установленных котлов администрацией предприятия и лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов после их монтажа;

-персоналу пройти проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;

-нанести обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей арматуры в соответствии со схемой котельной;

установить вантовые оттяжки дымовой трубы по проекту,

-предоставить паспорта котлов;

-разработать инструкцию, утвердить техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, применимой к имеющейся тепловой сети;

По энергонадзору:

привести в соответствие категорию надежности электроснабжения электроустановок котельной,

назначить ответственного за электрохозяйство,

-обучить электротехнический персонал, имеющего соответствующую группу допуска по электробезопасности;

провести испытания электроустановок,

-разработать инструкцию по охране труда для электрического персонала,

завести оперативный журнал,

-заключить договор на электроснабжение;

-приобрести средства защиты для выполнения работ в электроустановках;

разработать схемы электоснабжения здания, программы инструктажей: вводный на рабочем месте, акт разграничения эксплуатационной ответственности, балансовой надежности электрических сетей,

установить освещение входа.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение будет изготовлено 11 ноября 2014 года.

Председательствующий: Лопсан В.К.

2-864/2014 ~ М-827/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кызылский межрайонный прокурор Республики Тыва Монгуш С.Ш.
Ответчики
МУП «Чаян» с. Сукпак Кызылского района Республики Тыва
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Лопсан Валентина Кыргысовна
Дело на странице суда
kizilskiy-r--tva.sudrf.ru
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014Передача материалов судье
01.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2014Судебное заседание
15.10.2014Судебное заседание
24.10.2014Судебное заседание
06.11.2014Судебное заседание
11.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.01.2015Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее