Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2021 (2-2348/2020;) от 02.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата>                         <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,

с участием представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>Опритова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомина И. А. к администрации г.о. <адрес> о признании права собственности на земельный участок

УСТАНОВИЛ:

Фомин И.А. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что с <дата> является членом СНТ «Орленок» и с указанного периода осуществляет пользование земельным участком площадью 1 500 кв.м, расположенным по адресу: <адрес>, несет расходы по его содержанию. С целью оформления права собственности на указанный земельный участок истец обратился в Департамент градостроительства г.о. <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка. Однако распоряжением Департамента от <дата> ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка государственная собственность на который не разграничена. Указывая на то, что земельный участок для организации СНТ был предоставлен на законных основаниях, полагает, что имеет право на оформление земельного участка в собственность.

В связи с чем, Фомин И.А., уточнив требования просил суд признать за ним право собственности на земельный участок площадью 1 500кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный под садоводство в границах, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> иск Фомина И.А. удовлетворен.

Определением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> удовлетворено заявление Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Решение Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по гражданскому делу отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, возобновлено производство по делу.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соистца привлечен Сапунов М.А., приобретший у Фомина И.А. указанный земельный участок по договору купли-продажи от <дата>.

Фомин И.А., Сапунов М.А. представители администрации г.о. <адрес>, департамента градостроительства г.о. <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, СНТ «Орленок» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> - Опритов Л.В. по доверенности от <дата> в судебном заседании просил суд оставить иск без удовлетворения, так как истец претендует на часть лесного участка, который находится в федеральной собственности и не подлежит передаче в частную собственность.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск Фомина И.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно п.п. 2.7, 2.8 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до <дата> члены некоммерческих организаций, созданных до <дата> для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до <дата> предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренныхстатьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В силу ст. 22 Федерального закона от <дата> № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (ч.1).

Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории (ч.2).

Садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ч.3).

Из материалов дела усматривается, что решением исполкома Куйбышевского Совета народных депутатов от <дата> Винтайскому машиностроительному заводу отведен земельный участок, площадью 3,2 га, на землях <адрес> для коллективного садоводства. При этом на Винтайский машиностроительный завод возложена обязанность по созданию садоводческого товарищества рабочих и служащих, разработать, утвердить, зарегистрировать устав.

Во исполнения указанного решения от <дата> в <дата> году при профсоюзном комитете Винтайского машиностроительного завода филиала КМПО им. М.В. Фрунзе <адрес> было создано СДТ «Орленок» <адрес> для рабочих и служащих на землях площадью 74 га в окрестностях <адрес>, в том числе отведенных под садовое дачное использование в кварталах 120, 121, 122, 123 Задельненского лесничества Ново – Буянского лесхоза в полосе отвода Куйбышевской железной дороги. Устав товарищества был утвержден собранием СДТ «Орленок» (протокол от <дата>) и зарегистрирован в администрации <адрес> <дата>, что следует из письма от <дата> ПАО «Кузнецов».

Согласно постановлению администрации <адрес> от <дата> выделено 27,6 га в Новобуянском лесхозе Задельнинского лесничества в 122 и 123 кварталах для рабочих и служащих Винтайского Машиностроительного завода на праве постоянного бессрочного безвозмездного пользования для садоводства в СДТ «Орленок».

По договору от <дата>, заключенному между арендодателем Ново–Буянский лесхоз и арендатором АООТ Винтайский Машиностроительный Завод «Моторостроитель», аренды участков земли ГЛФ РФ площадью 10 га в 122 квартале Задельнинского лесничества Ново-Буянсокго лесхоза и 17,6 га в 123 квартале Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза, арендодателем предоставлено арендатору земельные участки на право аренды сроком на 49 лет, находящиеся на территории Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза, для безвозмездного пользования гражданам, являющимися членами дачного огородного товарищества «Орленок». При этом арендную плату за аренду земельных участков арендатор не выплачивает. Указанные в договоре участки переданы по акту приема-передачи от <дата>.

Таким образом, документально подтвержден факт отвода Винтайскому машиностроительному заводу (АООТ Винтайский Машиностроительный Завод «Моторостроитель») под коллективное садоводство земельного участка. При этом по описям в 1996 году передано 30 га земель в 122 квартале и 17,6 га в 123 квартале Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза. Вышеуказанные решения (распоряжения) были приняты в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками и соответствуют требованиям действующего законодательства и требованиям земельного законодательства, действующего на момент их предоставления, то есть Земельного кодекса РСФСР от 1970 года.

В период действия Земельного кодекса от 1970 года земельные участки, выделенные предприятиям, организациям, учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования земель, могли предоставляться из закрепленных за ними земель во вторичное пользование без ограничения определенным сроком (ст.26 ЗК РСФСР).

Из информационного письма ОАО «Кузнецов» от <дата> следует, что филиалом ОАО «Моторостроитель» Винтайским машиностроительным заводом для рабочих и служащих было создано садоводческое огородническое товарищество «Орленок» на землях <адрес> и <адрес> для коллективного садоводства площадью 3,2 га согласно решению Куйбышевского городского Совета народных депутатов от <дата>. В <дата> года был оформлен договор от <дата> между Винтайским машиностроительным заводом ОАО «Моторстроитель» и Новобуянским лесхозом на землях, площадью 27,6 га, для последующей передачи дачных участков членам дачного товарищества «Орленок».

<дата> решением общего собрания членов СДТ «Орленок» была утверждена схема генерального плана застройки и освоения территории дачных участков и земель общего пользования. Данная схема была согласована Главой администрации <адрес>, руководителем Комитета экологии и природных ресурсов, председателем Комитета по земельным ресурсам, директором Ново – Буянского лесхоза, Главным Госсанврачом СЭС <адрес>, Начальником ГПС отряда УВД по <адрес> и утверждена Главным Архитектором города, директором филиала АООТ ВМЗ «Моторостроитель» и профсоюзным комитетом Винтайского машиностроительного завода.

Согласно Схеме генерального плана застройки и освоения территории дачных участков и земель общего пользования территорию СДТ «Орленок» составили земельные участки, в том числе предоставленные в аренду филиалу АООТ Винтайский Машиностроительный Завод «Моторостроитель» на основании договора на аренду земельного участка от <дата> .

<дата> решением собрания членов СДТ «Орленок» при профсоюзном комитете Винтайского машиностроительного завода Куйбышевского машиностроительного производственного объединения им. М.В. Фрунзе <адрес> было создано СНТ «Орленок», что подтверждается протоколом , и зарегистрировано в ЕГРЮЛ при его создании <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Орленок» по состоянию на <дата>.

Письмом администрации <адрес> г.о. <адрес> от <дата> и разделом устава СНТ «Орленок», утвержденного протоколом от <дата>, подтверждается факт правопреемства.

Таким образом, судом установлено, что садоводческое некоммерческое товарищество «Орленок» было образовано до <дата> и является правопреемником садоводческого огороднического товарищества «Орленок», созданного в <дата> году на территории, отведенной Винтайскому машиностроительному заводу, под коллективное садоводство.

Оценивая в совокупности установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что земельный участок для коллективного садоводства был отведен в установленном законом порядке Винтайскому машиностроительному заводу (ныне – ОАО «Моторостроитель») в постоянное (бессрочное) пользование, а в последующем во вторичное пользование был передан на том же праве СДТ «Орленок». В связи с вступлением в силу Федерального закона от <дата> №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединения граждан» садоводческое товарищество «Орленок» было переименовано в садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) «Орленок».

Перечисленные выше решения никем не оспорены и недействительными не признаны, предоставленный земельный участок под коллективное садоводство не изымался.

Из материалов дела следует, что во исполнение Федерального закона РФ от <дата> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» СНТ «Орленок» были проведены кадастровые работы в отношении территории данного садоводческого некоммерческого товарищества и подготовлена план-схема границ земельного участка СНТ, которая не утверждена в установленном порядке ввиду нахождения части земельного участка на землях лесного фонда. Неоднократные обращения председателя товарищества о переводе земель из категории лесного фонда до настоящего времени положительно не разрешены. СНТ «Орленок» имеет договоры на водоснабжение, электроснабжения. Для обеспечения товарищества необходимыми ресурсами на кадастровый учет поставлены: сторожка, накопитель воды, линия электропередачи, с присвоением кадастровых номеров в кадастровом квартале .

На основании решения первичной профсоюзной организации от <дата> работнику цеха ОКС Болунову В.И. был предоставлен земельный участок площадью 1500.00 кв.м в СДТ «Орленок», что подтверждается справкой, выданной председателем СДТ.

<дата> Болунов В.И. обратился с заявлением на имя председателя СНТ «Орленок» об исключении его из числа членов СНТ, а Фомин И.А. – с заявление о принятии его члены СНТ.

Решением общего собрания членов СНТ «Орленок» истец Фомин И.А. был принят в члены СНТ и за ним закреплен участок площадью 1 500кв.м , что подтверждается выпиской из протокола общего собрания членов товарищества от <дата> .

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной ООО «Поволжье» <дата>, площадь спорного земельного участка составляет 1 500кв.м. Земельный участок сформирован, с отображением границ земельного участка на местности.

Согласно заключению кадастрового инженера ООО «Поволжье» Никулиной О.А. от <дата> расположение и конфигурация спорного земельного участка, отраженное на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от <дата> полностью соответствует данным, указанным в Генеральном плане застройки и освоения земель общего пользования общей площадью 74.00 га в СДТ «Орленок» <адрес> при профсоюзном комитете Винтайского машиностроительного завода филиала КМПО им.М.В. Фрунзе по состоянию на <дата>.

В соответствии с письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> земельный участок истца находится вне береговой полосы, вне водоохранной зоны водных объектов.

Согласно информации предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от <дата> , при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах узловых и поворотных точек границ спорного земельного участка в соответствии с представленным каталогом координат, пересечение границ указанного земельного участка с границами смежных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет не выявлено. Кроме того, представлена информация о расположении данного земельного участка относительно справочного слоя «Лес», внесенного в ЕГРН по информации министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> .

Согласно информации, предоставленной Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от <дата> и от <дата> спорный земельный участок, согласно представленному каталогу координат, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, полностью относится к землям лесного фонда и находится в квартале 123 Задельненского участкового лесничества Ново – Буянского лесничества.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1,2,3,4 ст. 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ).

Согласно пункту 2.2.3 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного Приказом Минприроды России от <дата> «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения в государственный лесной реестр, в том числе, является решение органа местного самоуправления об установлении или изменении границ населенных пунктов на основании утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В силу ст. 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации".

Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.

Установлено, что земельный участок на который претендует истец расположен в выделе10 квартала 123Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.

Из представленного Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу акта обследования лесного участка от <дата> и фототаблиц к нему следует, что на территории расположения земельного участка истца имеются сплошные древесные насаждения и зеленые кустарники, забора не имеется, участки по соседству отсутствуют.

Согласно государственному лесному реестру территория 123 лесного квартала Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, относится к землям лесного фонда,принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу признаны незаконными строения (один домик из бетонных блоков на железобетонном фундаменте, размером 4,8х4,0 и трансформаторная будка, размером 2,6х2.6), установленные самовольно СНТ «Орлёнок» на землях лесного фонда РФ в квартале 122 выделе 9 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества; СНТ «Орлёнок» обязано снести незаконные строения (один домик из бетонных блоков на железобетонном фундаменте размером 4,8х4,0 и трансформаторная будка, размером 2,6х2.6) за свой собственный счет с момента вступления в законную силу. Встречные исковые требования СНТ «Орлёнок» о признании отсутствующим права собственности у Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> на земельные участки, расположенные под недвижимым имуществом оставлены без удовлетворения.

Также, из указанного решения Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу следует, что согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации от <дата><адрес> если земельный участок относится к лесному фонду, то представление его садоводческому некоммерческому товариществу без предварительного перевода в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения невозможно.

Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса.

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.

Таким федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в силу Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Исходя из изложенного, изменение категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, возможно исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно правовой позиции, высказанной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> -П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Нахождение спорного земельного участка в территориальных границах населённого пункта не свидетельствует о безусловном отнесении земельного участка к категории земель населённых пунктов.

В соответствии с пунктом 4.2 письма Росреестра от <дата> в общем порядке образование земельного участка из лесного участка СНТ осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3, часть 4 статьи 11.4 Земельного кодекса РФ) или проектом организации и застройки (части 8 и 9 статьи 34 Федерального закона от <дата> № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В этом случае в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ на основании заявления заинтересованного гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Доказательства тому, что испрашиваемый земельный участок образован в соответствии с требованиями действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Суд не может подменять уполномоченные органы местного самоуправления в принятии решения по вопросам, находящимся в их компетенции.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Таким образом, использование участка лесного фонда под садоводство не означает утрату его статуса как участка лесного фонда.

Более того, как следует из материалов дела, на земельном участке, испрашиваемом истцом, отсутствуют какие-либо строения, позволяющие сделать вывод о том, что истец фактически пользуется земельным участком для садоводства, поскольку участок представляет собой лес, на котором произрастают многолетние хвойные деревья.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Статьей 3 Федерального закона от <дата> N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Как следует из пп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 данной статьи).

Таким образом, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут предоставляться гражданам только в аренду и безвозмездное срочное пользование.

Таким образом, предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность физическому лицу законодательством не предусмотрена.

Иные основания для возникновения права на землю истцом не заявлены, доказательства не представлены.

В связи с этим, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Фомина И.А.не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Фомина И. А. к администрации г.о. <адрес> о признании права собственности на земельный участок оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

2-64/2021 (2-2348/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фомин И.А.
Сапунов М.А.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
СНТ "Орленок"
Департамент градостроительства г.о. Самара
Управление Росреестра по Самарской области
министерство лесного хозяйства, охраны окружа.щей среды и природопользования Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
22.01.2021Производство по делу возобновлено
10.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее