УИД: 73RS0№-62
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12 октября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Глебов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО4, родившегосяДД.ММ.ГГГГ в с.ФИО1 <адрес> ФИО5 <адрес>, зарегистрированного и проживающегог.Ульяновск,2 пер.Локомотивный <адрес>, не работающего
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут он находилсяв общественном месте– вмагазине«Фасоль» по адресу: г.<адрес>Винновский <адрес>без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил требования ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание ФИО3, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены.В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 просил рассмотреть дело без его участия. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.3, подпункты «в» и «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с ДД.ММ.ГГГГ использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с законодательством, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (подпункт 5.5.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3находился ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минутвмагазине по адресу: <адрес>,2 пер. Винновский <адрес>, то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, фотоизображения с места события, содержатся сведения, подтверждающие факт его нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Данное обстоятельство ФИО9 оспаривал.
Протокол составлен уполномоченным лицом, Сергеевс ним ознакомился.Доказательства получены с соблюдением закона, в совокупности достаточны для разрешения дела.Данных, свидетельствующих о наличии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не представлено.
Таким образом, вина ФИО3установлена приведенными выше доказательствами, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение. По представленным материалам лицоне работает, впервые привлекается к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, признаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО6 областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Глебов