Решение по делу № 2-707/2017 ~ М-653/2017 от 19.05.2017

Дело № 2-707/2017                             

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2017 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «Лысьвенский информационно-кадастровый центр», ФИО4, администрации г. Лысьвы и федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании недействительными межевого плана и результатов межевания, решения об осуществлении кадастрового учета и возложении обязанности об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО12 обратилась в суд с иском к ФИО4, ООО «ЛИКЦ», администрации г. Лысьвы и ФГБУ «ФКП Россреестра» по Пермскому краю о признании недействительными межевого плана и результатов межевания земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: Пермский край, г.Лысьва, ТОО «Агрофирма Лысьва», а также признании недействительным решения об осуществлении кадастрового учета данного земельного участка и возложении обязанности об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка.

В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным видом использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в д. Паинцы, Лысьвенского района. Данный участок был предоставлен ей в 1994 году, с указанного времени она постоянно пользовалась данным участком, осуществляла выпас домашнего рогатого скота, а также осуществляла заготовку кормов. В апреле 2016 года она обратилась к кадастровому инженеру с целью проведения работ по межеванию принадлежащего ей участка. По результатам межевания выяснилось, что ее участок расположен в границах земельного участка, принадлежащего администрации г. Лысьвы и в настоящее время переданного в аренду ООО «Подсобное хозяйство АТП». Считает, что результаты межевания спорного земельного участка являются недействительными, поскольку при установлении границ земельного участка согласование с ней, как смежным землепользователем, не проводилось, также не было учтено фактически землепользование в течение длительного времени. С учетом данных обстоятельств, просила удовлетворить ее требования в полном объеме.

Судом к участию в деле в качестве 3/лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

В судебном заседании истец ФИО12 и ее ФИО3 ФИО13 заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении доводам, настаивали на требованиях в полном объеме.

Ответчик ФИО4, действующий также в качестве представителя ООО «Лысьвенский информационно-кадастровый центр», в судебном заседании с иском не согласился. Пояснил, что при проведении межевания земельного участка, принадлежащего администрации г. Лысьвы были учтены данные кадастра недвижимости, согласно которым какие-либо сведения о границах земельного участка истицы отсутствовали. Согласование границ участка было осуществлено в соответствии ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», каких-либо нарушений допущено не было. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель администрации г. Лысьвы ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, также подтвердила, что межевание земельного участка было проведено в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений допущено не было.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю» ФИО9 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку земельный участок, принадлежащий администрации г. Лысьвы, был поставлен на государственный кадастровый учет на основании решения суда. Согласование границ данного участка при уточнении их местоположения на местности произведено в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю ФИО10 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что согласование размера и местоположения границ принадлежащего администрации г. Лысьвы земельного участка осуществлялось в соответствии со ст. 13.1 ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В отношении земельного участка истицы межевание не проводилось, границы не установлены, графические сведения отсутствуют. В связи с чем, оснований для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет и в регистрации права собственности за муниципальным образованием не имелось.

Представитель ООО «Подсобное хозяйство АТП» ФИО11 в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку полагает, что какие-либо данные о том, что принадлежащий истице земельный участок расположен в границах земельного участка, переданного Обществу по договору аренды, отсутствуют.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования истицы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 61 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017 года, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

На основании п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно Федеральному закону от 25 октября 2001г. № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (п.9 ст.3), государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Согласно ст. 6 этого же закона нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, регулирующие земельные отношения и изданные до введения в действие Земельного кодекса РФ, применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ. К земельным отношениям, возникшим до введения в действие Земельного кодекса РФ, он применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие, за исключением случаев прямо предусмотренных этим ЗК РФ (ст.7).

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как следует из материалов дела, 26.07.1994 ФИО2 было выдано свидетельство о праве собственности на земельную долю в земельном участке, предоставленном ТОО «Агрофирма Лысьва» для использования в сельскохозяйственном производстве по адресу: Лысьвенский район, д. Паинцы, площадью <данные изъяты> га без выдела в натуре (л.д. 6).

Постановлением главы г. Лысьвы от 03.09.2002 (л.д. 7), ФИО2 в результате выдела в натуре земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен участок площадью <данные изъяты> га (л.д. 7).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.08.2012 (л.д. 11), за ФИО2 зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Лысьвенский район, д, Паинцы.

27.04.2016 ООО «Гео-СВ» по результатам проведения кадастровых работ по поручению ФИО2 направило в адрес комитета имущественных отношений акт согласования местоположения границ земельного участка, принадлежащего истице. Согласно ответа от 29.04.2016 (л.д. 12), в согласовании границ участка было отказано, поскольку границы уточняемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым .

Согласно свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 71), земельный участок с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит на праве собственности МО «Лысьвенский городской округ» на основании решения суда от 20.11.2012.

Сведения о границах и площади данного земельного участка были внесены ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК - 18.02.2014 на основании межевого плана от 16.12.2013, подготовленного ООО «ЛИКЦ» в соответствии с проектом межевания территории от 05.11.2013.

Данные обстоятельства подтверждаются кадастровыми выписками, а также пояснениями представителя ФГБУ «ФКП Росреестра».

Истица, обращаясь в суд с требованиями о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 59:09:0000000:6491, ссылается, что она не была уведомлена о проведении межевых работ, что в данном случае повлекло утверждение границ спорного участка путем наложения на принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером 59:09:1070101:2.

    На основании ст. 70 ЗК РФ в редакции, действующей на момент осуществления кадастровых работ в отношении спорного земельного участка, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

    Согласно статье 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действующей на момент осуществления кадастровых работ в отношении спорного земельного участка, результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Иное описание местоположения границ объекта землеустройства допускается составлять, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные объекты и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра, и (или) на основе измерений расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объекту землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.

Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года, предусмотрено, что межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади (п. 1.1). Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности (п. 1.2).

В соответствии с п. 2 Инструкции, межевание земель включает в себя подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов, полное обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ), полевое обследование границ размежовываемого земельного участка оценкой состояния межевых знаков, составление технического проекта (задания) межевания земель, уведомление собственников, владельцев и пользователей размежовываемых земельных участков о производстве межевых работ, согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежовываемых земельных участков, сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью, определение координат пунктов ОМС и межевых знаков, определение площади земельного участка, составление чертежа границ земельного участка, контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ, государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков, формирование межевого дела, сдачу материалов в архив.

В пункте 3 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утверждённых Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 17 февраля 2003 года, закреплено, что межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Таким образом, основная суть межевания (в сфере землеустроительной деятельности) представляет собой установление (определение) на местности границ объектов землеустройства, в том числе и земельных участков. Это соответствует требованиям, закреплённым в Правилах установления на местности границ объектов землеустройства, утверждённых постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года N 688 в силу ст. 17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве».

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Как следует из проекта межевания земельного участка с кадастровым от 05.11.2013, обозревавшегося в ходе судебного заседания, спорный участок расположен в границах кадастрового квартала <данные изъяты>, в котором также расположены земельные участки, принадлежащие на праве общей долевой собственности (без выдела доли в натуре) частным лицам и МО «ЛГО».

В силу положений ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 данного Закона, в том числе с собственниками смежных участков.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями) результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельном кодексом РФ порядке.

Согласно п. 3 данной нормы, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

В силу положений ч.ч. 7 и 8 ст. 39 указанного Федерального закона согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ и не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующей границы земельного участка считается согласованной таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ была внесена соответствующая запись.

Исходя из проекта межевания следует, что извещение ООО «ЛИКЦ» о согласовании местоположения границ земельного участка с кадастровым было опубликовано в газете «Искра» № 134 от 09.11.2013, что подтверждается выпиской из газеты, являющейся неотъемлемой частью проекта межевания.

Исходя из пояснений представителя ООО «ЛИКЦ» судом установлено, что опубликование извещения о согласовании местоположения границ земельного участка было произведено ими в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о почтовом адресе заинтересованных лиц.

Таким образом, суд считает, что межевание принадлежащего администрации г. Лысьвы земельного участка было произведено ООО «ЛИКЦ» в соответствии с установленными ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" нормами, в том числе и с надлежащим извещением всех заинтересованных лиц.

При этом, суд также учитывает, что само по себе нарушение процедуры межевания в части неизвещения смежного землепользователя о согласовании границ не может являться безусловным основанием к признанию результатов межевания недействительными. Согласование границ при межевании имеет своей целью исключить нарушения прав землепользователя, в частности исключить захват участка смежного землепользователя. Вместе с тем, суд считает, что ФИО2 в силу ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих факт нарушений ее прав со стороны ответчика, в ходе судебного заседания не представлено.

Как установлено судом, в отношении земельного участка истицы межевание не проводилось, границы не установлены, графические сведения отсутствуют, что также подтверждается ситуационным планом (л.д. 77), выписками из ЕГРН в отношении земельного участка истицы и земельного участка ответчика (л.д. 160-164). Данных о том, что земельный участок истицы прилегает к участку, принадлежащему ответчику, а также о том, что имеются наложения данного земельного участка с участком, принадлежащем на праве собственности администрации г. Лысьвы, указанные выше документы не содержат.

С учетом данных обстоятельств, суд считает, что доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, подтверждающих то обстоятельство, что находящийся в собственности истицы земельный участок был расположен в общих границах с земельным участком, принадлежащим администрации, в материалах дела не имеется.

Показания свидетелей, допрошенных в ходе судебного заседания о том, что истица в течение длительного времени пользуется земельным участком в д. Паинцы, также не могут быть приняты во внимание, поскольку из их показаний не следует, в каких конкретно границах пользовалась истица земельным участком, и что на сегодняшний день имеется наложение границ с участком, который находится в собственности администрации <адрес>.

На основании статьи 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст.301 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N10, Пленума ВАС РФ N22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В силу приведенных положений закона в целях защиты истец вправе требовать от ответчика лишь тех действий, которые непосредственно направлены на восстановление его нарушенных прав. Соответственно, и ответчик должен претерпевать лишь те негативные последствия, которые обусловлены необходимостью защиты и восстановления нарушенных прав истца.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для признания недействительными межевого плана и результатов межевания.

Также отсутствуют и основания для удовлетворения требований истицы о признании недействительным решения об осуществлении кадастрового учета и возложении обязанности об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 59:09:0000000:6491, поскольку, как установлено в судебном заседании, указанные сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, каких-либо нарушений судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Лысьвенский информационно-кадастровый центр», ФИО4, администрации г. Лысьвы и федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО2 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья:

2-707/2017 ~ М-653/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лапаева Светлана Валентиновна
Ответчики
Администрация г. Лысьвы - представитель Лапехина Татьяна Аркадьевна
Лысьвенский отдел Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Терентьев Павел Викторович
ООО ЛИКЦ - представитель Терентьев Павел Викторович
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК
ООО Подсобное хозяйство АТП - директор Матосян Тумас Оганесович
Некрасова Лариса Геннадьевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
19.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2017Передача материалов судье
24.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее