Дело № 2-42/2022 УИД: 66RS0060-01-2021-000779-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2022 года п.г.т. Шаля Свердловской области
Шалинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сафонова П.П.,
при секретаре Журавлевой Е.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика Администрации Шалинского городского округа Свердловской области по доверенности Конькова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности соблюдения законодательства в части организации мест накопления твердых коммунальных отходов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Шалинского района Свердловской области, действуя согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился, в суд с иском к Администрации Шалинского городского округа с исковыми требованиями: 1) обязать администрацию Шалинского городского округа в срок до 28.02.2022 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, оборудовать контейнерную площадку, расположенную около дома 9 по ул. Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых обеспечивающее и дождевых сточных вод, а также предупреждение распространения отходов контейнерной площадки в соответствии с санитарными правила и нормами утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 2) обязать администрацию Шалинского городского округа в срок до 30.06.2022 создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с расстоянием не менее 20 метров, но не более 100 метров до индивидуальных жилых домов №№1-28 по улице Заречной и № № lA-21 по улице Нагорной в деревне Мартьяново Шалинского городского округа, в соответствии с санитарными правила и нормами, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Свой иск прокурор мотивировал тем, что Прокуратурой Шалинского района, на основании обращения депутата Законодательного Собрания Свердловской области Зяблицева Е.Г., проведены надзорные мероприятия о возможных нарушениях законодательства о здравоохранении, законодательства об отходах производства и потребления, организация благоустройства на территории д. Мартьяново Шалинского городского округа.
В соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шалинского городского округа, утвержденный постановлением Администрации Шалинского городского округа от 10.07.2020 №477 контейнерная площадка в д. Мартьяново расположена по ул. Центральной возле дома 29 для физических лиц проживающие в домах по ул. Береговой 31-75, ул. Центральной 34-56, ул. Заречной 1-28, ул. Нагорной lA- 21 и контейнерная площадка в д. Мартьяново расположена по ул. Центральной возле дома 29 для физических лиц проживающие в домах по ул.Центральной lA-32, ул. Береговой 1-27, ул. Набережной 1-7.
Установлено, что контейнерная площадка, расположенная около дома 9 по ул. Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа не оборудована твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых обеспечивающее и дождевых сточных вод, а также ограждением, предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерной площадки, расположенной около дома 29 по ул. Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа до домов по ул.Заречной, Нагорной д. Мартьяново Шалинского городского округа свыше 362 метров.
Расстояние от контейнерной площадки, расположенной около дома 9 по ул.Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа до домов по ул.Заречной.
18.08.2021 прокурором района в адрес главы Шалинского городского округа по указанным фактам внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако меры к устранению нарушений приняты не в полном объеме.
Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статьям 8, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2, 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Однако, указанные требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами администрацией Шалинского городского круга не соблюдаются.
Положения указанных санитарных норм и правил содержат актуальные требования к оборудованию контейнерных площадок, вне зависимости от зоны их размещения в пределах населенных пунктов. Требования данных правил направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Финансирование на указанные цели в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут являться основанием для освобождения от обязанности устранения выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения дела определением суда от 12.01.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Чусовская сельская администрация Администрации Шалинского городского округа Свердловской области, а также ООО ТБО «Экосервис».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. уточнил исковые требования в части обязания администрации Шалинского городского округа в срок до 01.07.2022 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, оборудовать контейнерную площадку, расположенную около дома 9 по ул. Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых обеспечивающее и дождевых сточных вод, а также предупреждение распространения отходов контейнерной площадки в соответствии с санитарными правила и нормами утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В остальной части отказался от исковых требований.
Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа Свердловской области по доверенности Коньков А.М. против уточненных и уменьшенных исковых требований не возражал, подтвердив, что требуется оборудование площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов. Срок для исполнения решения суда является разумным.
Представитель третьего лица Глава Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области Прохоров В.А. в судебное заседание не явился, от него имеется отзыв, согласно которому он пояснил, что оборудовать контейнерную площадку, расположенную около дома № 9 по ул. Центральная в д. Мартьянова Шалинского городского округа твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также а также предупреждение распространения отходов контейнерной площадки в соответствии с санитарными правила и нормами утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21 представиться возможным лишь в летний период времени, так как в зимний период это сделать невозможно, в связи с наличием большого количества снега, льда. Считают, что администрацией Шалинского городского округа данное требование будет выполнено во внесудебном порядке в весенне-летний период (исходя из погодных условий), без вынесения судебного решения. На основании чего считают иск необоснованным. Также просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица ООО ТБО «Экосервис» надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства по данному делу, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо отложении судебного заседания не направил, с согласия истца, в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривалось в отсутствие указанного третьего лица.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Из материалов дела следует, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области была проведена проверка, в ходе которой были установлены указанные в иске нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления в части отсутствия организации контейнерных площадок или специальных площадок с мусоросборниками, предназначенным для складирования твердых коммунальных отходов на территории Шалинского городского округа (л.д.15,16,-17, 18-20,21, 22, 23, 24-2511-13,14,15), что стороной ответчика не оспаривается.
Из ответа главы Шалинского городского округа на запрос прокуратуры Шалинского района Свердловской области следует, что Администрация Шалинского городского округа не имеет денежных средств для того, чтобы обеспечить создание мест накопления ТКО (л.д.20-21). Постановлением администрации Шалинского городского округа от 10.07.2020 № 477 утвержден перечень планируемых мест (площадок) для накопления крупногабаритных отходов. (л.д.13-14).
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Согласно п. 1,2,4 статьи 13.4 этого же закона, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее- Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Согласно п. 3 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих округов.
Согласно п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (вместе с «СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...») (далее СанПиН 2.1.7.3550-19).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов местного самоуправления.
На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.2.1.).
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. (п.2.2.).
Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру (п.2.8.).
В пункте 2.8 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 определено, что площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру. Указанные Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов и жидких бытовых отходов.
Вместе с тем, как установлено в ходе проведенной проверки и не оспаривалось ответчиком, в нарушение указанных выше правовых норм ответчик свою обязанность по организации контейнерных площадок или специальных площадок с мусоросборниками не выполнил. Это подтверждается актом проверки, ответами Администрации Шалинского городского округа на запросы прокурора.
Отсутствие соответствующей организации контейнерных площадок или специальных площадок с мусоросборниками свидетельствует о бездействии ответчика, который обязан осуществлять деятельность по надлежащей организации мест накопления крупногабаритных отходов, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.
С учетом изложенного, уточненный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на Администрацию Шалинского городского округа обязанность в срок до 01.07.2022 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, оборудовать контейнерную площадку, расположенную около дома 9 по ул. Центральной в д. Мартьяново Шалинского городского округа твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых обеспечивающее и дождевых сточных вод, а также предупреждение распространения отходов контейнерной площадки в соответствии с санитарными правила и нормами утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 04.02.2022.
Председательствующий судья П.П. Сафонов