П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 г. гор. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М., рассмотрев в отношении
Малышева Е.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, имеющего на иждивении двоих детей, не работающего
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Малышев Е.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории гор. Минусинска Красноярского края при следующих обстоятельствах:
В силу положений п.п. 2, 5 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края N 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны:
2.1. Соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:
1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;
3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);
5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
8) посещения правоохранительных органов по повесткам;
9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;
10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);
11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребенка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);
12) участия в похоронах родственников и близких друзей;
13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);
14) посещения адвокатов и нотариусов;
15) иных экстренных случаев.
Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами 9 - 15 настоящего пункта, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в пункте 4 Порядка.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
2.2. Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2.3. Иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).
5. Работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), осуществляющие трудовые функции (функции по гражданско-правовым договорам) у работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (далее - работники, работодатели), осуществляют следование от места жительства (места пребывания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку или цифрового пропуска работника.
Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории Красноярского края, за исключением города Красноярска, ЗАТО город Железногорск, города Сосновоборска, города Дивногорска, Березовского района, Емельяновского района, Манского района, Сухобузимского района, осуществляется только на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку.
Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории города Красноярска, ЗАТО город Железногорск, города Сосновоборска, города Дивногорска, Березовского района, Емельяновского района, Манского района, Сухобузимского района с 29 апреля 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки осуществляется только на основании цифрового пропуска работника.
В соответствие с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края,
В соответствии со п.п. «а», «д» п. 3, п.п. «а, в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» п. 3); не создавать условия. Препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п. 4) не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).
Не выполнение обязанностей, предписанных Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданам режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 1 апреля 2020 № 188-п, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, создает угрозу как собственной безопасности, жизнью и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
5 мая 2020 года в 01 часов 47 минут Малышев Е.В., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания), осознавая противоправный характер своих действий, покинул место жительства (пребывания, фактического проживания) в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место жительства (пребывания, фактического проживания) – находился по адресу: гор. Минусинск, ул. Народная, у дома № 60 «б», гулял без цели, покинув место жительства, расположенное по адресу: гор. Минусинск, ул. Сафьяновых, дом 4, квартира 47, чем нарушил п. 2.1 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края N 188-п.
Малышев Е.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом (заказным письмом с уведомлением – л.д. 14-15) в судебное заседание не прибыл, уважительных причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств не заявлял.
В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом надлежащего извещения Малышева Е.В. о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Малышева Е.В. в отсутствие указанного лица.
Исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина Малышева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2020 г., согласно которому Малышев Е.В., ознакомившись с описанием инкриминируемого ему административного правонарушения, а также правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, каких – либо возражений не имел (л.д. 2-3);
- рапортами сотрудников МО МВД России «Минусинский» от 05 мая 2020 г. об установлении в действиях Малышева Е.В. признаков состава административного правонарушения (л.д. 5, 8);
- объяснением Малышева Е.В. от 05 мая 2020 г. об обстоятельствах совершения административного правонарушения (л.д. 6);
Анализ указанных выше доказательств в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Малышев Е.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Оснований для признания совершенного Малышевым Е.В. административного правонарушения малозначительным, а также освобождения указанного лица от административной ответственности, судьей не усматривается.
В соответствие со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Малышеву Е.В. считаю необходимым учесть характер и степень общественной опасности совершенного нарушения, личность виновной, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в отношении Малышеву Е.В., считаю необходимым учесть признание указанным лицом своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении Малышева Е.В., не усматривается.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает такие виды наказаний, как предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности Малышева Е.В., наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Малышеву Е.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания будет достаточным для предотвращения совершения новых административных правонарушений со стороны указанного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Малышева Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Фомичев В.М.