Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1691/2022 ~ М-1628/2022 от 07.07.2022

Дело №2а-1691/2022

УИД 73RS0013-01-2022-003352-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2022 года                                                                     <адрес>

    Димитровградский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Иреневой М.А., при секретаре Корниенко И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Халилову Т. И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

    У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилось в суд с указанным административным иском к Халилову Т.И., в обоснование требований указав, что Халилов Т.И. состоит на налоговом учете. В соответствии со ст.23 НК РФ он обязан своевременно уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик имеет (имел) следующее имущество:

автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права (ДАТА);

автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права (ДАТА);

вспомогательное строение охраны по адресу: <адрес>, дата регистрации права (ДАТА);

земельный участок по адресу: <адрес>, дата регистрации права (ДАТА).

В установленный срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №* от (ДАТА).

    В связи с тем, что в установленные сроки задолженность по уплате налогов не оплачена, на сумму недоимки были начислены пени.

Ранее в отношении Халилова Т.И. был вынесен судебный приказ о взыскании налогов и пени, который был отменен.

Просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 8365,56 руб. за 2020 года, пени в размере 27,19 руб. за 2020 год; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 4352 руб., пени в размере 14,14 руб. за 2020 год; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 68476,21 руб., пени в размере 222,55 руб. за 2020 год.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Халилов Т.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, каких-либо возражений суду не представил.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налогоплательщика в том числе, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени.

В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Халилову Т.И. принадлежат транспортные средства: автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права (ДАТА); автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 22.01.2014

Факт принадлежности транспортных средств административному ответчику подтверждается сведениями, представленными УГИБДД УМВД России по <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Халилов Т.И. является собственником имущества (иные строения, помещения и сооружения), расположенного по адресу: <адрес>Б, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст.390 НК РФ).

В соответствии ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 данного пункта(абзац 3 указанного пункта).

Из материалов дела следует, что Халилов Т.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 27.04.2001 N 7-П, от 10.04.2003 N 5-П, от 14.07.2005 N 9-П, Определениях от 21.04.2005 N 191-О, от 08.02.2007 N 381-О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно налоговому уведомлению №* от (ДАТА) Халилов Т.И. обязан был уплатить транспортный налог за 2020 год в размере 17920 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 года в размере 4352 руб., земельный налог за 2020 год в размере 68520 руб.

В связи с отсутствием оплаты выставлено требование №* от (ДАТА), согласно которому необходимо произвести в срок до (ДАТА) оплату транспортного налога в размере 8365,56 руб., пени по транспортному налогу в размере 27,19 руб., налог на имущество физических лиц в размере 4352 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,14 руб., земельный налог с физических лиц в размере 68476,21 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 222,55 руб.

Доказательств уплаты сумм налога и пени в полном объеме административным ответчиком суду не представлено, тогда как, согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела определением мирового судьи судебного участка №* <адрес> судебного района <адрес> от (ДАТА) отменен судебный приказ от (ДАТА) о взыскании задолженности по налогам и пени.

Таким образом, срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности истекает (ДАТА), данное административное исковое заявление поступило в суд (ДАТА), суд приходит к выводу о том, что заявление подано с соблюдением установленного срока.

Из сообщения судебного пристава – исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> следует, что на исполнении находилось исполнительное производство, возбужденное (ДАТА) на основании судебного приказа №*а-589/2022 в отношении Халилова Т.И. В связи с отменой данного судебного приказа, исполнительное производство было окончено, в рамках исполнительного производства денежные средства не взыскивались.

Оценив представленные суду доказательства, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Халилову Т.И. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество и пени.

С административного ответчика подлежит взысканию сумма транспортного налога с физических лиц за 2020 год в размере 8365,56 руб., пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 27,19 руб. за период с (ДАТА) по (ДАТА); налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 4352 руб., пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 14,14 руб. за период с (ДАТА) по (ДАТА); земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 68476,21 руб., пени по земельному налогу за 2020 год в размере 222,55 руб. за период с (ДАТА) по (ДАТА).

Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2644 руб.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░:

-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8365,56 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 27,19 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░);

-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4352 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14,14 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░);

-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 68476,21 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 222,55 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░),

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 81 457 (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 65 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2644 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – (░░░░)

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░

2а-1691/2022 ~ М-1628/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Ульяновской области
Ответчики
Халилов Т.И.
Другие
Забродина Анастасия Юрьевна
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Иренева М. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация административного искового заявления
07.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Дело оформлено
30.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее