Дело № 2-1116/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2012 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Неклюдовой К.В.,
с участием истца Пономаренко Е.Л.,
представителя третьего лица МБМУ « Городская больница №» Гончарова В.К., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и <...> Цапановой Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаренко Е.Л. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и <...> о праве на досрочное назначение трудовой пенсии, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Истица обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что <дата> года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения не менее 30 лет. По результатам рассмотрения документов Управлением Пенсионного фонда было принято решение о назначении ей трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рублей, в <дата> года пенсию она не получила, сотрудниками пенсионного фонда ей было сообщено что выплата пособия приостановлена, а пенсию за <дата> года и <дата> года она должна будет вернуть в Пенсионный фонд, решением комиссии по назначению и выплате пенсий Управления Пенсионного фонда в городе Соликамске и <...> от <дата> ей было официально отказано в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п 20.п.1 ст. 27 Федерального закона ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого стажа, поскольку периоды ее работы <данные изъяты> с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> были включены в специальный трудовой стаж как 1 : 1, наряду с тем, как подлежали включению в специальный трудовой стаж как 1год : 1го<...> месяцев, поскольку в указанные периоды она работала <данные изъяты>. Кроме того, ответчиком необоснованно не включены в специальный стаж ее работы <дата> и <дата>- <данные изъяты>, поскольку в указанные периоды работы за ней сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата. В результате действий ответчика у нее ухудшилось состояние здоровья, <данные изъяты>, полученный в результате действий ответчика стресс увеличил процесс ее восстановления и реабилитации в после операционном периоде, в <дата> года участковым терапевтом ей установлен диагноз <данные изъяты>. <данные изъяты>, тем самым, ответчиком ей причинен моральный вред, который истица оценивала в сумме <данные изъяты> рублей. В связи с чем истица просила признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и <...> в назначении ей пенсионных выплат с <дата>, просила обязать ответчика включить в специальный стаж ее работы по лечебной деятельности периоды работы <данные изъяты> с <дата> по <дата> из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, обязать ответчика назначить ей досрочно с <дата> пенсию по старости в соответствии с п.п 11 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и компенсировать причиненный моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истица настаивает на удовлетворении исковых требований по основаниям, приведенным в исковом заявлении.
Представитель третьего лица, МБМУ « Соликамской городской больницы №», исковые требования Пономаренко Е.Л. поддержал, суду пояснил что наименование структурных подразделений « отделение реанимации», « отделение реанимации и анестезиологии » следует по своим функциональным признакам признать идентичными наименованию « анестезиологии-реанимации» и один год работы в указанные периоды должен быть зачислен в трудовой стаж истицы для назначения пенсии как один год и шесть месяцев. Отделение реанимации, анестезиологии и интенсивной терапии городской больницы <...> было открыто на основании приказа по Соликамскому горздравотделу № от <дата>. В соответствии с Положением об отделении анестезиологии – реанимации, утвержденным приказом Минздрава СССР № от <дата> в отделении проводятся анестезиологические пособия, реанимационные мероприятия и интенсивная терапия больным хирургического, травмотологического профилей при заболеваниях и травмах.
Представитель ответчика с иском не согласна, суду пояснила что в льготном исчислении как 1 : 1, 6 подлежат включению в специальный трудовой стаж периоды работы в отделении анестезиологии и реанимации медицинского учреждения, наряду с этим, в Пенсионный фонд были представлены штатные расписания учреждения Соликамской городской больницы, согласно которого в больнице имелось лишь отделение реанимации, поэтому спорные периоды работы истицы были включены в специальный трудовой стаж истицы как 1 : 1. Также полагала что моральный вред истице должен возместить работодатель, поскольку им в Пенсионный фонд были представлены неполные и противоречивые сведения о периодах работы истицы.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее установленного законом срока назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. Порядок исчисления стажа при назначении пенсии за выслугу лет регламентирован Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> № « Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановлением Правительства РФ от <дата> № « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.» Данными нормативными актами предусмотрено включение в специальный трудовой стаж в льготном исчислении времени работы в отделении реанимации и анестезиологии.
В соответствии с Положением об отделении ( группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от <дата> № в составе лечебно-профилактического учреждения могли образовываться лишь отделения( группы) анестезиологии-реанимации, одной из основных задач которого являлось осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии ( наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах.
Совокупность представленных суду доказательств указывает на то, что истица в спорные периоды с <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>, что подтверждается записью в трудовой книжке истицы, должностной инструкцией палатной медсестры отделения реанимации и интенсивной терапии, уточняющими справками работодателя, при этом, штатные расписания больницы за спорные периоды содержат сведения о том, что в отделении реанимации по штату значились должности врачей анестезиологов-реаниматологов, медсестры анестезиологической. С учетом изложенного, указанные периоды работы подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы в льготном исчислении как 1 год работы к 1 году 6 месяцам.
Поскольку истица первоначально обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии <дата>, к указанному времени с учетом льготно исчисляемого спорного периода имела требуемый стаж работы 30 лет, то подлежат удовлетворению и требования истицы о возложении на ответчика обязанности назначить истице досрочно трудовую пенсию по старости по п.п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Донорские дни <дата> и <дата> также подлежат включению в специальный трудовой стаж, поскольку в эти дни за истицей сохранялась заработная плата, с которой производились соответствующие отчисления.
Наряду с этим, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о компенсации морального вреда.
По смыслу положений статей 150, 151 Гражданского кодекса РФ моральный вред полежит возмещению лицом, причинившим вред, в случае нарушения личного неимущественного права гражданина, либо в случаях, предусмотренных законом. Пенсионное законодательство не предусматривает оснований для возмещения гражданину морального вреда, истицей поставлен вопрос о компенсации морального вреда в результате нарушения ее права на получение пенсии, данное право является имущественным правом. Каких либо доказательств, объективно подтверждающих тот факт, что в результате действий ответчика истица получила заболевание суду не представлено. Сам факт получения истицей заболевания: «<данные изъяты>» не свидетельствует о получении данного заболевания именно в результате действий ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Включить в специальный трудовой стаж Пономаренко Е.Л., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в льготном исчислении как 1 год : 1 год и 6 месяцев период работы Пономаренко Е.Л. в <данные изъяты> с <дата> по <дата>.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и <...> назначить Пономаренко Е.Л. трудовую пенсию по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <дата>.
В удовлетворении остальной части заявленных к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и <...> исковых требований Пономаренко Е.Л. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с <дата>, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья (подпись) Т.А.Старчак