Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1137/2019 от 30.08.2019

Дело № 12-1137/2019

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2019 года                                                                 г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Поладова Ю.Е., с участием защитника Калмыкова Е.В. – Ботя Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Центр Экологических Технологий» Калмыкова Е.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от 29.08.2019г. директор ООО «Центр Экологических Технологий» (ООО «Центрэкотех») Калмыков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Центрэкотех» Калмыков Е.В. обратился в суд с жалобой. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Указал, что с ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Центрэкотех», с момента получения (путем переоформления) лицензии на осуществление деятельности по собору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 4 класса опасности Общество приступило к реализации проекта по рекультивации Баратаевского карьера песка техническим грунтом. С этого момента Общество не осуществляет деятельность по размещению отходов. В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Таким образом, дробление отходов и процесс компостирования в буртах – это деятельность по обработке отходов. Деятельность по получению технического грунта, в результате компостирования отходов сортировки твердых коммунальных отходов является утилизацией отходов. В соответствии со ст. 11 Закона об экологической экспертизе объекты обработки и утилизации отходов не являются объектами государственной экологической экспертизы. Подробно позиция Калмыкова Е.В. изложена в жалобе.

В судебном заседании защитник Калмыкова Е.В. - Ботя Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнила, что должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением. Проверка проводилась на предмет исполнения Обществом предписания от ДД.ММ.ГГГГ., проведена согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. . Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Общества прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Вместе с тем, на основании акта проверки и по факту выявленных правонарушений возбуждено административное дело по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, что указывает на то, что надзорный орган вышел за рамки целей и предмета проверки, фактически проверяя обстоятельства, не относящиеся к предмету проверки. В материалах дела отсутствуют данные о том, что выносились иные приказы (распоряжения) о проведении проверки. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Допрошенная в ходе судебного заседания государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области ФИО5, составившая в отношении Общества протокол об административном правонарушении, пояснила, что проверка в отношении Общества проводилась с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ П. В связи с неисполнением предписания в отношении Общества был составлен протокол по ст.19.5 КоАП РФ. Также Общество и его директор в рамках данной проверки были привлечены к ответственности по ст.ст.8.4 и 8.7 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, свидетеля, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения директора ООО «Центрэкотех» к административной ответственности по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ » была проведена проверка с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ П. В ходе проверки установлено, что общество совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.

Между тем состоявшийся по настоящему делу акт нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

Как следует из материалов дела приказом руководителя Росприроднадзора в отношении ООО «Центрэкотех» назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ П.

По результатам проверки Общества составлен акт -А от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что проверка проводилась на основании приказов руководителя Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ » с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ П, в ходе проверки установлено, что предписание не выполнено.

В дальнейшем на основании проведенной проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 КоАП РФ, а также должностное лицо- директор Общества привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что правонарушение по ч.2 ст.8.4 КоАП РФ выявлено административным органом в рамках назначенной и проведенной внеплановой проверки срока исполнения обществом ранее выданного ему предписания, иных оснований для проведения проверки у административного органа не имелось. При этом за неисполнение ранее выданного обществу предписания в установленный срок предусмотрена ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.

Между тем в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого директору Общества по настоящему делу.

Кроме того, суд отмечает, что после проведения указанной выше проверки, предписание от ДД.ММ.ГГГГ П, исполнение которого проверялось органом, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина директора Калмыкова Е.В. в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимых доказательств, полученных с нарушениями закона, то обжалуемое постановление, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                      ░.░. ░░░░░░░░

12-1137/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Калмыков Е.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Поладова Ю. Е.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
30.08.2019Материалы переданы в производство судье
20.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2019Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее