Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-231/2018 ~ М-233/2018 от 20.09.2018

Дело а-231(2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «24» сентября 2018 года    <адрес>

    Октябрьский районный суд Амурской области в составе:председательствующего судьи                                                               Новорецкой Е.П.,

с участием прокурора Октябрьского района                                         Татаурова О.С.,

представителя административного истца МО МВД России «Октябрьский»

Амурской области                                               Ковалевского С.А.,

административного ответчика                             К.А.В.

при секретаре                                     Рыбальченко Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному иску МО МВД России «Октябрьский» Амурской области об установлении административного надзора в отношении К.А.В.,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Октябрьский» Амурской области обратился в суд с административным иском к К.А.В. об установлении административного надзора, указав, что административный ответчик был осужден Корсаковским городским судом Сахалинской области 09.09.2008 года по ч. 1 ст.131 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 5 лет. Постановлением Октябрьского районного суда Амурской области от 23.12.2010 г. К.А.В. условное осуждение по приговору отменено, направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима сроком на шесть лет.Освобожден15.12.2014 года по отбытию наказания. Поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Октябрьский» 16.12.2014 года. Решением Октябрьского районного суда Амурской области от 20.04.2016г. в отношении К.А.В. установлен административный надзор сроком на два года. Административный ответчик снят с профилактического учета МО МВД России «Октябрьский» 20.06.2018г. в связи с окончанием срока административного надзора. 14.08.2018 г. К.А.В. осужден Октябрьским районным судом Амурской области по ч. 1 ст. 318 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Кроме того, находясь под административным надзором, К.А.В. совершил 04.02.2018 г. административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей; 22.04.2018 он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. Также, 28.06.2018 К.А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Административный ответчик по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб от жителей села не поступало, в общении вежлив, уравновешен, работает в АО <данные изъяты> в должности электрослесаря. В общении с ранее судимыми лицами замечен не был. Поскольку К.А.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеет непогашенную судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также преступление средней тяжести против порядка управления, поэтому, в соответствии с п.1 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 069.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении К.А.В. до срока погашения судимости, одновременно установить административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции, и участвовать в них; обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания Амурской области без уведомления органов внутренних дел.

           Представитель административного истца МОМВД России «Октябрьский» Амурской области Ковалевский С.А., действующий на основании доверенности от 14.02.218г., на административном исковом заявлении настаивал, по изложенным в нём основаниям, указал, что К.А.В. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, в его действиях установлен рецидив, и после прекращения ранее установленного административного надзора он совершил преступление, за которые был осужден, и четыре административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности. Установление надзора будет способствовать предотвращению совершению им новых преступлений и правонарушений, а его поведение будет под всестороннем и объективным контролем, поэтому просит установить административный надзор сроком на 2 года с установлением указанных в заявлении ограничений.

          Административный ответчик К.А.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, при этом не отрицает, что им в течение года совершены административные правонарушения против общественного порядка, здоровья населения. Постановления не обжаловал, назначенные штрафы оплатил, поэтому считает, что оснований для установления вновь административного надзора не имеется.

          Выслушав стороны участвующие в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

         Согласно ч. 3 ст. 3 настоящего Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.

             Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

С учетом этого истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.

Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

В соответствии со ст. 4 настоящего Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрета выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из материалов дела К.А.В. осужден 09 сентября 2008 года Корсаковским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 131 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст.131 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ с применением положений ст.69, 73 УК РФ условно с испытательным сроком на пять лет. Постановлением Октябрьского районного суда Амурской области от 23.12.2010 года условное осуждение по указанному приговору суда отменено с направлением К.А.В. для отбывания наказания в виде шести лет лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

15 декабря 2014 года К.А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и проживает в <адрес>. По месту жительства участковым уполномоченным полиции и главой администрации Песчаноозерского сельсовета характеризуется посредственно, трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.

          Решением Октябрьского районного суда Амурской области от 20.04.2016г. в отношении К.А.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 час. до 06-00 час.; запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий, заведений, где производится реализация алкогольной продукции, а также участвовать в них; обязательства явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.

Срок административного надзора истек 20.06.2018г.

           Исходя из положений, ч.1,3 ст.86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно пункту "г" части второй статьи 86 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 года), действовавшему до 23 июля 2013 года, лицо, осужденное за тяжкое преступление, считается несудимым по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Учитывая, что К.А.В. будучи осужденным за совершение тяжких преступлений, освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 15 декабря 2014 года, следовательно, судимость будет погашена по истечении шести лет, то есть 15 декабря 2020 года.

             В период после освобождения из мест лишения свободы и ранее установленного административного надзора К.А.В.в течение одного года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и против порядка управления, а именно административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 06.02.2018г.), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 24.04.2018г. по факту от 20.04.2018г.).

При этом, К.А.В., после прекращения административного надзора, в течение года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 29.06.2018г. по факту 28.06.2018г.), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 26.08.2018г. по факту от 22.08.2018г.). Кроме того, К.А.В. осужден Октябрьским районным судом Амурской области 14.08.2018г. по ч.1 ст. 318 УК РФ за применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Приговор вступил в законную силу, К.А.В. его не обжаловал.

             Таким образом, в судебном заседании установлено, что К.А.В., являясь лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, после прекращения ранее установленного административного надзора, совершил четыре административных правонарушения, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, кроме того, им совершено умышленное преступление, что свидетельствует о нем как о личности склонной к совершению преступлений и правонарушений, и необходимости установления в отношении него административного надзора для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем требования МОМВД России «Октябрьский» в части установления административного надзора подлежат удовлетворению.

Рассматривая вопрос об установлении административных ограничений, суд руководствуясь ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить К.А.В. следующие ограничения: явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06- 00 часов; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в определенных местах – увеселительных заведениях (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрет на выезд за пределы территории выбранной для постоянного места жительства или пребывания, при этом, суд считает не основанным на законе указание административного истца в данном ограничении – без уведомления ОВД, так как это фактически изменяет вид ограничения, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, что не может быть признано законным, при этом возможность выезда поднадзорного лица за пределы территории проживания урегулирована ч. 3 ст. 12 Закона.

Данные ограничения направлены на предупреждение совершения К.А.В. новых преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора и по мнению суда соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности К.А.В.

               В соответствии со ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, поэтому подлежат взысканию с административного ответчика К.А.В. государственная пошлина в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

               Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

              Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Октябрьский» Амурской области об установлении административного надзора и установлении ограничений К.А.В. – удовлетворить частично.

              Установить в отношении К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок два года.

               Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

              Установить К.А.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06- 00 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- запретить выезд за пределы территории выбранной для постоянного места жительства или пребывания, а именно за пределы территории Амурской области;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания три раза в месяц.

              Взыскать с К.А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

               Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Октябрьский районный суд.

Председательствующий:

2а-231/2018 ~ М-233/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района
МО МВД России "Октябрьский"
Ответчики
Кожемякин Андрей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Новорецкая Е.П.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
20.09.2018Регистрация административного искового заявления
20.09.2018Передача материалов судье
20.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее