Определения по делу № 21-39/2020 (21-450/2019;) от 17.12.2019

Дело № 21-39/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2020 года                                    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Дудкина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 12 ноября 2019 года, вынесенное по жалобе Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя, -

установил:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. от 03 сентября 2019 года Департамент капитального строительства г. Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                    ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 тыс. руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Департамента капитального строительства г. Севастополя обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить.

Решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 12 ноября 2019 года жалоба Департамента капитального строительства г. Севастополя на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю от 03 сентября 2019 года – удовлетворена. Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента капитального строительства г. Севастополя – отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным судебным актом, начальник отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветкова Н.С. подала жалобу в Севастопольский городской суд, в которой просит решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 12 ноября 2019 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении жалобы Департамента капитального строительства города Севастополя, - отказать в полном объеме.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ, в установленные сроки и уполномоченным лицом.

В судебном заседании податель жалобы доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Департамента капитального строительства г. Севастополя просил в удовлетворении жалобы отказать.

Признавая Департамент капитального строительства города Севастополя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, должностное лицо УФССП России по г. Севастополю указал, что в установленный срок требования    исполнительного документа – исполнительного листа ФС от 07.02.2018, выданного Ленинским районным судом города Севастополя, Департаментом капитального строительства города Севастополя, после привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и будучи предупрежденным и извещенным об административной ответственности, не исполнены.

Судья нижестоящего суда, отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, пришел к выводу об отсутствии вменяемого Департаменту капитального строительства города Севастополя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

С таким выводом следует согласиться.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает в случае, неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 января 2019 года должностным лицом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора . Постановлением установлен срок исполнения требований исполнительного документа - 5 (пять) рабочих дней со дня получения копии постановления, получена 25.01.2019 г. Постановлением Департамент капитального строительства города Севастополя предупрежден, что в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в отношении Департамента будет составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением от 21.08.2019 года назначен новый срок исполнения до 26.08.2019 года.

По состоянию на 27 августа 2019 года документального подтверждения исполнения требования исполнительного документа Департамент капитального строительства г. Севастополя не предоставил.

Постановлением о назначении нового срока от 21.08.2019 года Департамент капитального строительства г. Севастополя извещён, что 27.08.2019 г. на 16 часов 00 минут в отношении Департамента будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 21.01.2019 г.

27.08.2019 г. должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении -АП, согласно которого Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю возбуждено 22.10.2018 года исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от 07.02.2018, выданного Ленинским районным судом города Севастополя по делу № 2а-2438/2017.

Согласно данному протоколу 27.08.2019 г. установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, Департаментом капитального строительства города Севастополя не исполнены.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. от 03.09.2019 года Департамент капитального строительства г. Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                           ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 тыс. руб.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Департамент капитального строительства города Севастополя является ответственным исполнителем по реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017-2022 годы, утверждённой постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 №1010-ПП.

Задачей Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» вышеуказанной Программы, является предоставление жилых помещений по договору специализированного найма лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации Программы установлены с 2017 г. по 2022 г.

Приобретение жилых помещений Департаментом капитального строительства города Севастополя осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что значительно увеличивает время приобретения жилых помещений.

В соответствии с объемом определенных лимитов, за счет средств федерального и регионального бюджетов, Департаментом капитального строительства города Севастополя 29.12.18 составлен и утвержден план закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 финансовый год (размещение в единой информационной системе) - 10 дней.

Пунктом 10 ст. 21 Федерального закона РФ №44-ФЗ, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.02.2019    года Департаментом составлен и размещен в единой информационной системе План - график закупок.

Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона РФ №44-ФЗ указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении аукциона - 20 дней. Определение победителя - 10 дней;

В соответствии со ст. 70 Федерального закона РФ №44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

29.03.2019    года Департаментом размещены извещения о проведении электронного аукциона.

Рассмотрены поданные заявки и по результатам рассмотрения заявок Департаментом заключено 24 государственных контракта на покупку жилых помещений:

- 3 государственных контракта от 14.05.2019 с ООО «Ан-Капитал»;

- 5 государственных контрактов от 16.05.2019 с ООО «Ан-Капитал»;

- 4 государственных контракта от 16.05.2019 с ООО «Стандарт-Строй»;

- 10 государственных контрактов от 27.05.2019 с АО «Крымстрой»;

- 2 контракта от 30.07.10 и 07.08.2019 с ИП Кулябина Н.В. и ИП Богатырева.

Срок оказания услуг по контрактам определен до 15.11.2019, срок действия контрактов установлен до 20.12.2019 года.

Государственные контракты, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ). Нарушение указанных требований может повлечь признание контракта (договора) недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ). Следовательно, срок действия контракта не должен превышать срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Также, регистрация права собственности на приобретённое жилое помещение в соответствии с требованиям п. 3 ст. 13 ФЗ от 21.07.97 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проводится в течение 20 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

В настоящее время исполнено 8 государственных контрактов по приобретению жилых помещений.

Департаментом вынесено Распоряжение -р от 16.07.2019    года о предоставлении жилых помещений из состава специализированного фонда города Севастополя детям-сиротам, согласно приложению к данному распоряжению.

Финансирование 16 заключенных государственных контрактов, оплата по которым по состоянию на сегодняшний день не произведена, предусмотрено на сумму 28 609.35 тыс. руб., в том числе:

-    федеральный бюджет - 16 562,36153 тыс. руб.;

-    бюджет города Севастополя и софинансирования из бюджета города Севастополя - 12 046,98847 тыс. руб.

С мая 2019 года Департаментом осуществлялась работа по заключению дополнительного соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о смене кода бюджетной классификации.

Из установленных обстоятельств судом первой инстанции следует, постоянно проводится закупка жилых помещений для детей - сирот, путем размещения извещения о проведении электронного аукциона, продлеваются сроки подачи заявок, но в большинстве случаев составляются протоколы об отсутствии заявок на участие в электронном аукционе. Причинами исполнения не в полном объеме мероприятий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие обстоятельства:

-    снижение стоимости 1 кв. м, установленной для реализации мероприятий по приобретению жилых помещений для отдельных категорий граждан (2017 год - 63 072,71 руб., 2018 год - 62 671,00 руб., 2019 год - 61 925,00 руб.);

-    отрицательная динамика ввода в эксплуатацию индустриального жилья;

-    реальная рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения общей площадью 33 кв. м (наиболее востребованные жилые помещения на рынке варьируются в диапазоне от 65 000, 00 руб. до 75 000,00 руб. без отделки);

-    отсутствие предложений застройщиков по продаже жилых помещений, осуществить закупку жилых помещений для целей обеспечения лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-    приобретение жилья на рынке вторичного жилья также не является достаточным источником обеспечения вследствие высокой стоимости (от 80 000,00 руб. до 100 000,00 руб. за 1 кв.м.) и отсутствия жилых помещений на вторичном рынке, которые подходят по площади (площадь большинства однокомнатных квартир «брежневской» и «хрущевской» планировок варьируется в диапазоне от 29 до 31 кв.м., что не позволяет их приобрести и использовать для целей обеспечения данной категории граждан при норме обеспечения - 33 кв. м.). За 2 года реализации мероприятий программы на вторичном рынке жилья удалось найти и приобрести только 5 жилых помещений, удовлетворяющих предъявляемым требованиям.

Вышеуказанные причины носят объективный, независимый от воли Департамента, исключительный и неустранимый характер.

Учитывая вышеизложенное, порядок, установленный законом и не зависящий, от воли Департамента капитального строительства города Севастополя не предусматривает возможности исполнить решение суда в кратчайшие сроки.

На момент поступления исполнительного производства, а также в настоящее время в Департаменте отсутствуют жилые помещения, приобретенные по государственным контрактам для обеспечения детей-сирот. Сроки исполнения государственных контрактов не истекли.

С предоставленных к жалобе копий заявлений следует, что ранее                  ФИО1 неоднократно предлагались жилые помещения, от которых он отказывался 25.06.2018 года, 30.01.2018 года, 10.01.2019 года.

17.09.2019    года Ленинским районным судом города Севастополя, вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.12.2019 года, в связи с отсутствием жилых помещений. Ранее аналогичные определения выносились судом 16.02.2018 года (отсрочка до 30.06.2018 года), 06.07.2018 года (отсрочка до 15.12.2018 года).

Административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, квалифицируется двумя обязательными признаками: противоправность и виновность.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

При рассмотрении данного дела должностному лицу Межрайонного отдела судебных приставов Департамент указывал на уважительные причины, свидетельствующие о невозможности исполнить требования исполнительного документа.

Судом первой инстанции верно указано, при вынесении оспариваемого постановления начальником отдела - старшим судебным приставом не дана оценка фактическим обстоятельствам, объективно препятствующим выполнению Департаментом требования судебного пристава, выявлен лишь факт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Между тем, наличие обстоятельств уважительности причин неисполнения Департаментом судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вмененного административного правонарушения, не установлено.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что с момента установления срока исполнения требований исполнительного документа Департаментом предпринимались меры к исполнению судебного постановления в пределах полномочий, до возбуждения данного дела об административном правонарушении он имел уважительные причины неисполнения требований исполнительного документа.

Делая вывод о совершении Департаментом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо в нарушение требований статей 24.1, 26.1 названного Кодекса оставило без должного внимания обстоятельства, на которые Департамент ссылался в ходе производства по делу.

Учитывая изложенное, отсутствие вины в деянии Департамента в неисполнении во вновь установленный срок требований исполнительного документа, оснований для иного вывода, отличного от вывода нижестоящего суда об отсутствии в действиях юридического лица - Департамента капитального строительства г. Севастополя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, у вышестоящего суда не имеется.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.

    С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 12 ноября 2019 года, вынесенное по жалобе Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя, оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю Цветковой Н.С. – без удовлетворения.

    Судья                                                                                          Дудкина Т.Н.

21-39/2020 (21-450/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент капитальногог строительства г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Дудкина Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
19.12.2019Материалы переданы в производство судье
24.01.2020Судебное заседание
Определения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее