Решение по делу № 12-36/2018 от 10.04.2018

       Дело № 12-36/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2018 года                                                             с.Красный Чикой                                                                 

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А.,

при секретаре     Кузаковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора Красночикойского района Налабордина Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка Красночикойского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.8 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской С.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Красночикойского судебного района от ДД.ММ.ГГГГг. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.8 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской С.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением исполняющий обязанности прокурора <адрес> района Налабордин Ю.В. принес протест на решение мирового судьи в котором ссылается на следующее:

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Красночикойского судебного района <адрес> К. вынес постановление о прекращении в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской СВ. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.8 КоАП РФ.

Указанное постановление поступило в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование принятого решение суд указал на истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Полагает, что данное постановление подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение 1 года со дня нарушения законодательства Российской Федерации о выборах.

Считает, что, несмотря на наличие в газетной статье очевидных признаков агитационного материала (призывы голосования, выражения предпочтения, указание на то за какого кандидата будет голосовать избираетель) в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан РФ» мировым судьей необоснованно указывается на отсутствие в данной публикации признаков агитации.

Кроме того, нахождение в отпуске К.С.П. не является основанием освобождения последней от должности, в связи с чем, доводы суда о том что К.С.П. не являлась главой сельского поселения на момент публикации не находят своего подтверждения.

Вместе с тем. судом не приняты во внимание доводы представителя прокуратуры о том. что в данном случае нужно применить системное толкование закона, состав правонарушения не будет иметь место лишь, в случае, если агитатор является кандидатом на равноценную должность. Судом же применено буквальное толкование закона, что является недопустимым.

          Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Красночикойского судебного района <адрес> К.. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской СВ. производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.8 КоАП РФ.

Принять по делу новое решение, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.8 КоАП РФ <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской СВ., с назначением наказания в пределах санкции данной статьи.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> района Жамбалова Б.Б. поддержала доводы изложенные в протесте, просила отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, вынести по делу новое решение.

Стрекаловская С.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилась будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени производства по делу. В связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из протокола об административном правонарушении Стрекаловская С.В., являясь <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> допустила нарушение законодательства о выборах при проведении агитации в пользу кандидата на должность <данные изъяты> муниципального района «<адрес> район» Г.Е.А., а именно, в ходе проверки установлено, ДД.ММ.ГГГГ в периодического печатного средства массовой информации - <адрес> районная общественная газете <данные изъяты> на странице 2 под заголовком «<данные изъяты> Г.» вышла статья, содержащая высказывание главы сельского поселения <адрес> К.С.П., в которых последняя выражала предпочтение кандидату на должность <данные изъяты> муниципального района «<адрес> район» Г.Е.А., давая последнему положительную характеристику, создавая тем самым положительное отношение избирателей к кандидату. Высказывание К.С.П. использованы <данные изъяты> кандидата Г.Е.А. - Стрекаловской СВ. при изготовлении статьи и распространении путем размещения в периодическом печатном издании - газете <данные изъяты> (выпуск от ДД.ММ.ГГГГ ).

По данному факту постановлением прокурора <адрес> района Шпинёва А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Стрекаловской С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.8 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье.

Постановлением Мирового судьи судебного участка Красночикойского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.8 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Выслушав представителя прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и иные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.3ст.30.6 КоАП РФ При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.5.8 КоАП РФ нарушение кандидатом, избирательным объединением, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. 8 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях -; избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» липам - замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Согласно п. 8.2 ст. 48 Закона № 67-ФЗ использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию,         по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.

Статья 40Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает ограничения, связанные с должностным или служебным положением.

       

Согласно данной нормы:

1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

Системное толкование указанных норм свидетельствует о том, что законодатель связывает ограничения для лиц замещающих государственные или выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе в их участии в проведении предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях с фактическим исполнением ими своих должностных обязанностей и имеет цель исключить использование ими своего должностного или служебного положения.

Судом установлено, что в соответствии с Решением избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ К.С.П. зарегистрирована в качестве кандидата на выборную должность <данные изъяты> сельского поселения <адрес>

Приказом главы сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К.С.П. предоставлен очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ на 51 календарный день. На время отпуска обязанности <данные изъяты> поселения возложены на А.Н.А..

Изложенное свидетельствует о том, что в момент публикации от ДД.ММ.ГГГГ К.С.П. находилась в отпуске и не пользовалась правами по занимаемой выборной должности в связи с чем в период публикации от ДД.ММ.ГГГГ на нее не могли распространяться положения п. 8 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части запрета липам - замещающим государственные или выборные муниципальные должности проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

Сделанный судом вывод позволяет признать обоснованным решение мирового судьи об отсутствии в действиях Стрекаловской СВ., использовавшей высказывание К.С.П. признаков нарушения п. 8.2 ст. 48 федерального закона №67-ФЗ и следовательно состава вменяемого ей административного правонарушения.

Вместе с тем суд не может согласиться с выводами Мирового судьи о том, что из анализа текста газетной статьи опубликованной ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанная публикация не содержит признаков предвыборной агитации.

Согласно п.п. «а-е» пункта 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан РФ» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата либо против него; выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.

В исследованной публикации от имени <данные изъяты> сельского поселения <адрес> К.С.П., распространенной с ее согласия, явно преобладают сведения о кандидате Г. в сочетании с позитивными комментариями о нем как о профессионале, энергичном молодом руководителе, способном поднять муниципальное образование на новый уровень, что ведет к созданию положительного отношения избирателей к кандидату.

Изложенное категорично свидетельствует о наличии в публикации признаков агитации определенных п.2 ст.48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан РФ». Вместе с тем, учитывая основания приведенные выше, свидетельствующие о законности принятого судом первой инстанции решения, необоснованный вывод суда первой инстанции не может повлиять на окончательное решение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Красночикойского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.8 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> местного отделения Партии <данные изъяты> Стрекаловской С.В. оставить без изменения.

Протест исполняющего обязанности прокурора Красночикойского района без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора, путем подачи жалобы непосредственно в Забайкальский краевой суд.

Председательствующий: судья                             В.А. Добрынин.

12-36/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Стрекаловская Светлана Викторовна
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Добрынин Вячеслав Александрович
Статьи

КоАП: ст. 5.8

Дело на странице суда
chikoy--cht.sudrf.ru
10.04.2018Материалы переданы в производство судье
17.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее