5-1-327/2020
64RS0007-01-2020-001411-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 мая 2020 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Тарараксина С.Э.
при секретаре Ланиной К.А.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Морозова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, учащегося 2 курса «Балашовского политехнического лицея»,
установил:
Морозов Е.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 час. 00 мин. Морозов Е.А. бесцельно находился в общественном месте около <адрес> по адресу: <адрес> без специального пропуска и без медицинской маски, чем нарушил установленные в постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области, а именно п.1.10.3 названного постановления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны вводить, в том числе режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5).
По распоряжению губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту Постановление) установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области.
Согласно п.1.10.3 (в редакции на момент совершения правонарушения) названного постановления Правительство Саратовской области обязало граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно, посещения нетрудоспособных лиц с целью ухода и (или) доставки продовольственных товаров или товаров первой необходимости, участия в похоронах, посещения судебных органов, правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, уголовно-исполнительной инспекции, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Саратовской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением, одиночного занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров; прогулок на улице не более двух человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Ограничения, установленные настоящим пунктом, также не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им предприятий и учреждений в случае наличия у них служебных удостоверений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, на адвокатов и нотариусов в случае наличия у них удостоверений, на граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в целях оказания помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса, на граждан, следующих к месту жительства и (или) к месту работы, и (или) к месту осуществления деятельности, находящихся за пределами Саратовской области, при наличии проездного документа (кроме случаев следования на личном транспорте).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Морозов Е.А. покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, тем самым допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения данного правонарушения Морозовым Е.А. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Морозов Е.А. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 час 00 мин. находился бесцельно по адресу: <адрес> без специального пропуска и медицинской маски;
- объяснениями Морозова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что он ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 час. 00 мин. находился бесцельно возле дома по адресу: <адрес>, без специального пропуска и медицинской маски.
Протокол об административном правонарушении в отношении Морозова Е.А. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Морозова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, суд не усматривает вменяемого Морозову Е.А. нарушения п.1.10.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)», выразившегося в отсутствии у Морозова Е.А. защитной маски при нахождении его на улице.
Действительно, обязанностью носить лицевые маски в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, при посещении организаций, учреждений дополнен п.1.10.1 названного выше Постановления (Постановлением Правительства Саратовской области №338-П от 29 апреля 2020 года) после слов: обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м. (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Морозов Е.А. находился без маски в общественном транспорте, в каких-либо организациях и учреждениях, либо следовал по улице в целях их посещения, или находился на улице в условиях значительного скопления граждан.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Морозова Е.А., по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Морозовым Е.А. административного правонарушения, личность виновного, имеющего трудоспособный возраст, его семейное положение, состояние здоровья, учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Морозова Е.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Морозова Е. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.Э. Тарараксина