Постановление по делу № 5-24/2016 от 01.01.2016

Дело № 5-24/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Багратионовск 25 января 2016 г.

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Степаненко О.М.,

при секретаре Пурвиетис Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВВТ» (далее – ООО «ВВТ»), находящегося по адресу: Калининградская область, Багратионовский район, п.Нивенское, ул.Калининградская, д.20 (ИНН 3915502481, ОГРН 1103926003323),

УСТАНОВИЛ:

ООО «ВВТ», осуществляющее международные перевозки грузов автомобильным транспортом, будучи уведомленным о проведении должностным лицом МО МВД России «Багратионовский» в период с ХХХ г. по ХХХ г. плановой выездной проверки общества на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, не обеспечило присутствие доверенного представителя юридического лица для проведения выездной проверки на объекте, зарегистрированном по юридическому адресу: ХХХ, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, допустило нарушение требований ст. 25 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

По данному факту ХХХ г. должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Багратионовский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВВТ» и проведении административного расследования.

Представитель ООО «ВВТ», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно которому государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (ч.1). Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (часть 2).

Согласно ч.6 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Как плановая, так и внеплановая выездная проверка юридического лица проводится по месту его нахождения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (ч.2. ст. 12 Федерального закона).

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ч.2 ст. 15 Федерального закона).

В соответствии со ст. 25 Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (ч.1). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением начальника МО МВД России «Багратионовский» от ХХХ г. № ХХХ в отношении ООО «ВВТ» было назначено проведение в период с ХХХ г. по ХХХ г. плановой выездной проверки на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. При проведении проверки обществу необходимо было представить: список транспортных средств и водителей; путевые листы; журнал движения путевых листов; журнал (книгу) предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; сертификаты на приборы для проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; журнал выхода ТС на линию; журнал инструктажей водителей; документы, подтверждающие соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к медицинскому работнику, механику, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения; водительские удостоверения, медицинские справки водителей, свидетельства о регистрации ТС, полиса ОСАГО, талоны (акты) ТО; сертификаты о поверке тахографов; бумажные носители (тахограмные диски, чеки) из тахографов за предшествующие 2 месяца.

На основании указанного распоряжения в адрес юридического лица было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки, которое ХХХ г. получено директором общества.

ХХХ г. старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД России «Багратионовский» ХХХ с целью проведения проверки был осуществлен выезд по адресу регистрации ООО «ВВТ»: ХХХ, однако по указанному адресу данной организации не оказалось.

Таким образом, выездная проверка ООО «ВВТ» на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения не проведена, обществом нарушены требования ст. 25 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что отражено должностным лицом в акте проверки от ХХХ г.

По факту выявленного правонарушения старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД России «Багратионовский» ХХХ в отношении ООО «ВВТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой одним из видов деятельности ООО «ВВТ» является организация перевозок грузов;

- удостоверением допуска, выданным ХХХ г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в соответствии с которым ООО «ВВТ» имеет допуск к осуществлению коммерческих международных перевозок грузов автомобильным транспортом;

- распоряжением начальника МО МВД России «Багратионовский» от ХХХ г. № ХХХ о проведении в период с ХХХ г. по ХХХ г. в отношении ООО «ВВТ» плановой выездной проверки на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, копия которого ХХХ г. была вручена директору ООО «ВВТ» ХХХ. ;

- направленным в адрес юридического лица уведомлением о проведении проверки от ХХХ г.;

- актом проверки от ХХХ г., согласно которому провести проверку не представилось возможным;

- рапортом старшего государственного инспектора по БДД ОГИБДД МО МВД России «Багратионовский» ХХХ от ХХХ г., из которого следует, что ООО «ВВТ» по юридическому адресу не находится, место фактического осуществления им деятельности не установлено; доступ на территорию не обеспечен, транспортные средства и документы не представлены;

- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВВТ».

Таким образом, ООО «ВВТ» не обеспечило присутствие доверенного представителя юридического лица для проведения выездной проверки соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на объекте, зарегистрированном по юридическому адресу: ХХХ, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, допустило нарушение требований ст. 25 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении ООО «ВВТ» административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества, не установлено.

Принимая во внимание характер выявленного нарушения, судья приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено назначением ООО «ВВТ» административного наказания в виде штрафа в минимальном размере ХХХ руб.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВВТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере ХХХ руб.

Штраф перечислить на расчётный счёт получателя платежа Управления Федерального казначейства по Калининградской области (ОГИБДД МО МВД России «Багратионовский»):

ИНН 3915007198

КПП 391501001

номер счёта получателя платежа 40101810000000010002

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области

Код ОКТМО 27603000

Код бюджетной классификации 18811630020016000140

БИК 042748001,

наименование платежа: штраф за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Разъяснить, что неуплата штрафа в предусмотренный законом срок является основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) О.М.Степаненко

5-24/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глинчиков Владимир Витальевич
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Степаненко Оксана Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.1

Дело на сайте суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
01.01.2016Передача дела судье
11.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2016Рассмотрение дела по существу
11.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
17.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее