Дело № 12-654/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда <адрес> Бирюкова Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтиковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по доверенности Соколовой Н.А. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, являясь должником по исполнительному производству № 482/12/52/40, в установленный судебным приставом-исполнителем срок не выполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по доверенности Соколова Н.А. обратилась в Калужский районный суд <адрес> с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу на том основании, что должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не было извещено о времени и месте составления протокола, что существенно нарушило его права.
В судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по доверенности Соколова Н.А. доводы жалобы поддержала, дополнительно указав на невозможность исполнения Управлением жилищно-коммунального хозяйства <адрес> требований исполнительного документа по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в установленный судебным приставом-исполнителем срок вследствие непреодолимых обстоятельств, поскольку объем необходимых работ по проведению капитального ремонта явно несоразмерен предоставленному судебным приставом-исполнителем сроку исполнения требований исполнительного документа.
Представитель У. Р. по <адрес> по доверенности Легкова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что основания для привлечения к административной ответственности Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> имелись; в материалах дела об административном правонарушении имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, выслушав лиц выслушав представителя заявителя, представителя У. Р. по <адрес>, изучив доводы жалобы и возражений на нее, исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении № 620/14/52/40, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 названной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Калужским районным судом <адрес>, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № 482/12/52/40, по которому Управление городского хозяйства <адрес> является должником.
Предметом исполнительного документа является: обязать Управление городского хозяйства <адрес> в срок до 01.08.2012г. за счет средств бюджета <адрес> обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> вынесено постановление о взыскании с Управления городского хозяйства <адрес> исполнительского сбора.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должник привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ на основании определения Калужского районного суда <адрес> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> вынесено постановление о замене должника - Управление городского хозяйства <адрес> на его правопреемника - Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> вынесено постановление о назначении должнику Управлению жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищно-коммунального хозяйства <адрес> решение суда не исполнено.
Установив вышеприведенные обстоятельства, старший судебный пристав при рассмотрении дела об административном правонарушении исходил из наличия в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, выполнения установленных требований, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что данное правонарушение может быть совершено с умышленной формой вины.
Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Между тем постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выводов о том, в чем состоит вина Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по неисполнению судебного решения в нарушение статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
В данном случае, при вынесении оспариваемого постановления не учтено, что исходя из существа состоявшегося судебного решения обязанность должника по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, по сути, находится в зависимости от бюджетного финансирования на эти цели.
Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> является структурным подразделением Городской Управы <адрес>. Городская Управа <адрес>, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, при решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес> в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности Городской Управы <адрес> осуществляется за счет бюджета Калуги, исполнение которого осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Постановлением Городской Управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 410-п утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения муниципального образования «<адрес>» до 2020 года, одной из подпрограмм которой является «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования «<адрес>».
Задачами подпрограммы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования «<адрес>» является, в том числе, обеспечение исполнения судебных актов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Данной Программой предусмотрено финансирование исполнения судебных решений Калужского районного суда <адрес> в определенных размерах.
В соответствии с постановлением городской Управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2489-пи «Об утверждении перечня объектов капитального ремонта многоквартирных домов на 2014-2016 годы, финансируемых за счет бюджета МО «<адрес>» по исполнению решений Калужского районного суда <адрес>» (с последующими изменениями) спорный жилой дом включен в перечень объектов по следующим видам работ: замена системы электроснабжения, замена системы центрального отопления, ремонт отмостки, ремонт межпанельных швов, ремонтно-строительные работы по замене, восстановлению элементов жилого дома (проемы), обследование строительных конструкций.
В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реализация исполнения вышеуказанного решения суда предполагает выполнение поэтапного перечня работ по капитальному ремонту объекта жилищного фонда, который включает в себя мероприятия по планированию бюджетных средств на проведение обследования конструктивных элементов здания; проведение соответствующего обследования; планирование (передвижение) бюджетных средств на подготовку проектно - сметной документации; подготовку проектно - сметной документации на проведение работ; подготовку документации об аукционе и непосредственно само размещение муниципального заказа и исполнение работ по муниципальному контракту.
Кроме того, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (статья 167). Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (статья 168).
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в том числе содержит плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и работ.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Из пояснений представителя УЖКХ <адрес> в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела - старшему судебному приставу МООИП У. Р. по <адрес> Управлением жилищно-коммунального хозяйства <адрес> была предоставлена информация о том, что с 2014 года реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов во исполнение решений Калужского районного суда <адрес> предполагается осуществлять программно-целевым методом, для чего утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения МО «<адрес>» до 2020 года. Одной из подпрограмм является «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов МО «<адрес>». В данном письме также указано на то, что на согласовании находится перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 году. К письму приложен также перечень объектов капитального ремонта многоквартирных домов на 2014-2016 годы, в котором также значится <адрес>.
Таким образом, доказательствами, собранными в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не установлено, что Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, как должник по исполнительному производству, имело возможность исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Для применения меры ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.
В рассматриваемом случае в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся одним из необходимых признаков для наступления административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства не дают оснований для вывода о том, что Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> имело реальную возможность в установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнить требования вышеуказанного исполнительного документа, необоснованно уклонились от своих обязанностей должника в исполнительном производстве.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как не установлена вина указанного лица в его совершении.
По изложенным основаниям постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам У. Р. по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Калужского районного суда
<адрес> Е.А. Бирюкова
Судья Калужского районного суда подпись
<адрес>
КОПИЯ ВЕРНА судья Е.А. Бирюкова