УИД:№
Дело № 12-3/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
г.Камышлов 16 января 2019 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., при секретаре Григорьевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО «Зареченское сельское поселение» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО - заместителя начальника ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Старыгина О.А. №63 от 30.11.2018 года администрация МО «Зареченское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 руб. 00 коп.
Из постановления следует, что 10.05.2018 года в период с 10 до 13 часов, 11.05.2018 года в период с 10 до 12 часов и 18.05.2018 года в период с 09 до 11 часов при проведении внеплановой выездной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, установлено, что администрация МО «Зареченское сельское поселение» нарушила требования пожарной безопасности, так в части населённых пунктов: указатели ВБ-16 не соответствуют требованиям ГОСТа; таксофоны в неисправном состоянии; звуковая сигнализация для оповещения находится в недоступном для запуска месте; населенные пункты не в полной мере обеспечены противопожарными водоёмами; расстояние от границ застройки до лесных массивов менее 15 м; не выполнена минерализованная противопожарная полоса; естественный водоем - р.Пышма не оборудован подъездом с площадкой с твердым покрытием для забора воды..
Глава администрации МО «Зареченское сельское поселение» Михаленко В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь, что указанных нарушений не имеется, не конкретизированы нормы законодательства, не приняты во внимание объективные причины, не установлены все обстоятельства.
В судебном заседании глава администрации МО «Зареченское сельское поселение» Михаленко В.В. и защитник Кугач А.В. доводы жалобы поддержали, кроме того ссылались на процессуальные нарушения - протокол составлен по истечении 6 месяцев с момента проведения проверки. В 2017 году проводилась аналогичная проверка, но указанных нарушений установлено не было.
В судебном заседании должностное лиц Старыгин О.А. с доводами жалобы не согласился, так как все нарушения были установлены в ходе проведенной проверки с 10 по 18.05.2018 года. Протокол составлен 28.11.2018 года. При составлении протокола присутствовал представитель поселения по доверенности.
Выслушав защитников юридического лица, должностное лицо, изучив представленные материалы, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в т.ч. наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предоставлено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
Из материалов дела следует, что в период с 10.05.2018 года по 18.05.2018 года при проведении внеплановой выездной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что администрация МО «Зареченское сельское поселение» нарушила требования пожарной безопасности, которые приведены в соответствующем акте проверки №22 от 18.05.2018 года.
28.11.2018 года в отношении администрации МО «Зареченское сельское поселение» составлен протокол по делу об административном правонарушении №34, в котором также приведены нарушения требований пожарной безопасности, которые ранее были выявлены и отражены в акте проверки №22 от 18.05.2018 года. При составлении протокола присутствовал защитник юридического лица, который с протоколом не согласился.
Однако, должностным лицом ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области без истребования каких-либо объяснений по делу, 30.11.2018 года в отношении администрация МО «Зареченское сельское поселение» вынесено постановление о назначении административного наказания, в котором также перечислены нарушения, указанные как в протоколе по делу об административном правонарушении, так и в акте проверки.
После получения постановления о назначении наказания, представителем юридического лица принесена в суд жалоба, содержащаяся на 57 листах с обоснованием несогласия с указанными нарушениями по каждому населенному пункту.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, права на защиту, в том числе давать объяснения, представлять доказательства.
Однако, вышеизложенное свидетельствует о том, что должностным лицом ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области не были предприняты необходимые меры для того, чтобы администрация МО «Зареченское сельское поселение» имела возможность реализовать свое право на защиту.
Таким образом, должностным лицом ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области было нарушено предусмотренное ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на защиту. Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, повлияли на законность принятого по делу постановления.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек.
Кроме того, следует учитывать, что в материалах дела нет данных свидетельствующих о злоупотреблении правом и затягивании сроков рассмотрения дела об административном правонарушении со стороны администрации сельского поселения, напротив протокол по делу об административном правонарушении был составлен с нарушением срока, предусмотренного ст.28.5 КоАП РФ - по истечении более чем 6 месяцев с момента выявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО - заместителя начальника ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Старыгина О.А. №63 от 30.11.2018 года в отношении администрации МО «Зареченское сельское поселение» по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня его получения, путем подачи жалобы через Камышловский районный суд.
Судья Д.Л.Деев