Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2019 ~ М-575/2019 от 29.01.2019

                                                               

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Наточеевой М.А.,

при секретаре Яндуловой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Самара иДепартаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия,

установил:

<адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации г.о.Самара и Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия, а именно: Администрацию в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда определить объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов с <адрес>, с левой стороны напротив кладбища «Рубежное», и поручить Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара организовать проведение указанных работ. В обоснование иска указывает, что в ходе проверки прокуратурой района установлен факт образования свалки в карьере по адресу: <адрес>, с левой стороны напротив кладбища «Рубежное». В карьер неустановленными лицами осуществляется сброс промышленных и бытовых отходов. Накопленные кучи мусора возгораются. Администрация г.о.Самара не определила объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов с указанной свалки, а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара до настоящего времени меры к устранению несанкционированной свалки не принял, что нарушает права граждан на обеспечение чистоты и порядка на территории г.о.Самара.

          В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> Ягодкина Н.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что просит обязать ответчиков осуществить указанные действия в период 3-х месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчиков - Администрации г.о.Самара и Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Токарева И.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что не согласна со сроком исполнения в 3 месяца, полагая его недостаточным для осуществления данных действий. Просила предоставить срок в 6 месяцев.

Представитель 3-его лица – Главы г.о.Самара, Евдокимова М.В., действующая по доверенности, поддержала позицию ответчиков.

Представитель 3-его лица – Департамента финансов и экономического развития Администрации г.о.СамараИшина Н.В., действующая по доверенности, оставила рассмотрение исковых требований на усмотрение суда.

Представитель 3-его лица – Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара в судебное заседание не явился, отзыва на иск не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ст. 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

По правилам ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере охраны окружающей среды наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес>.

Таким образом, к вопросам местного значения муниципальных образований относится участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, что является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, утвержденным постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к функциям Департамента относится участие в решении вопросов охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.

В силу пункта 2 главы 2 раздела 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара, утвержденных постановлением Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа, озеленению данных территорий сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, освещению улиц осуществляет Администрация г.о.Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации г.о.Самара, администрации внутригородских районов г.о.Самара в соответствии с их компетенцией. Весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляются: Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара на озелененных территориях общего пользования, в границах дорог общего пользования местного значения г.о.Самара, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества г.о.Самара (п.8 гл.27 р.8 Правил).

Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О межбюджетных отношениях в г.о.Самара» урегулированы межбюджетные отношения между органами местного самоуправления г.о.Самара и органами местного самоуправления внутригородских районов г.о.Самара. В соответствии с данным Решением от федеральных налогов и сборов, местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет г.о.Самара, в бюджеты внутригородских районов г.о.Самара поступают 10 процентов от земельного налога и 50 процентов от налога на имущество физических лиц.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой района установлен факт образования свалки в карьере по адресу: <адрес>, с левой стороны напротив кладбища «Рубежное». В карьер неустановленными лицами осуществляется сброс промышленных и бытовых отходов. Накопленные кучи мусора возгораются, меры к ликвидации данной свалки не приняты. Отходы размещаются на территории площадью более 300 000 кв.м. и по визуальной оценке размещенный объем мусора составляет более 50 тыс.тонн. В соответствии с муниципальным контрактом, заключенным Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара, стоимость вывоза 1 тонны мусора составляет 935,36 рублей. Таким образом, ориентировочная стоимость работ по ликвидации указанной свалки составляет 46 768 тыс.руб. Департаментом городского хозяйства и экологии какое-либо финансирование в бюджет Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара не производилось.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара самостоятельные меры по ликвидации свалки по <адрес> не принимаются, денежные средства для принятия участия администрации внутригородского района в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в рамках ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о.Самара и внутригородских районов г.о.Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», не выделяются.

Загрязнение земельных участков и образование несанкционированных свалок на территории <адрес> г.о.Самара является нарушением п.3.1, 3.2 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», т.к. органами местного самоуправления и собственниками земельных участков не обеспечены организация и проведение дезинсекционных мероприятий, включающих благоустройство территории населенного пункта, очистку от мусора и растительности пустырей, бесхозных производственных территорий; преобразования лесных массивов в черте населенных пунктов или на примыкающих к ним территориях в лесопарковое состояние; ликвидации несанкционированных свалок, очистки от сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам, а также п.4.4 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17, т.к. допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на неустановленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам. Кроме того, возгорание мусора приводит к нарушениям Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Складирование мусора и отходов в неустановленных местах неблагоприятно сказывается на состоянии окружающей среды, приводит к ее загрязнению и нарушению прав граждан.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации г.о.Самара внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды по данному факту. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Администрации принимаются меры по предотвращению незаконного складирования отходов, а также по привлечению лиц, осуществляющих незаконный сброс мусора, к административной ответственности. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ свалка не ликвидирована, объемы незаконно складированного мусора не уменьшились.

Таким образом, Администрация г.о.Самара не определила объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов с <адрес>, с левой стороны напротив кладбища «Рубежное», а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара до настоящего времени меры к устранению несанкционированной свалки не принял, что нарушает права граждан на обеспечение чистоты и порядка на территории г.о.Самара.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что непринятие мер по ликвидации свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку в результате накопления мусора происходит загрязнение почвы, подземных грунтовых вод и атмосферного воздуха, что несет потенциальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы ответчиков, что для проведения вышеуказанных действий необходим срок не менее 6 месяцев, суд считает неубедительными, полагая, что срок в 3 месяца является разумным и достаточным для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчиков, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.Кроме того, судом учитывается, что обнаружение свалки и необходимости проведения мер по ее ликвидации носит затяжной характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> - удовлетворить.

Обязать в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда: Администрацию г.о. Самара - определить объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов с <адрес> с левой стороны напротив кладбища «Рубежное», Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара- организовать проведение указанных работ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                           (подпись)

Копия верна                                                             М.А.Наточеева

2-1058/2019 ~ М-575/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Куйбышевского района г.Самары
Ответчики
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара
Глава г.о.Самара
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2019Предварительное судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее