Решение по делу № 2-1095/2015 ~ М-960/2015 от 10.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2015 года                                            г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бухашеева Д.А., при секретаре судебного заседания Бадаевой А.Р., с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Кайгородовой Е.И., представителя ответчика Администрации Подъеланского муниципального образования Ведерниковой И.С., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1095/2015 по иску Усть-Илимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подъеланского муниципального образования о признании бездействий незаконным, об обязывании принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Илимский межрайонный прокурор в обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе, в том числе по охране здоровья муниципальных служащих в администрации Подъеланского муниципального образования. Из представленной информации главы Подъеланского муниципального образования от **.**.** следует, что в период 2014-2015 г.г. не проведена диспансеризация у следующих муниципальных служащих: К.Е.Н., Х.Т.А.. Б.Т.Г. Бездействие Администрации Подъеланского муниципального образования в обеспечении ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих создает предпосылки для замещения муниципальной службы лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, вопреки интересам муниципального образования и обуславливает возможность нарушения прав и интересов неограниченного круга граждан, взаимодействующих с муниципальными служащими в целях реализации своих прав, при наличии у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих нахождению на муниципальной службе. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Подъеланского муниципального образования, выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в 2014, 2015 годах и обязать Администрацию Подъеланского муниципального образования в срок до 01.06.2015 года принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими.

В судебном заседании представитель истца Кайгородова Е.И. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Подъеланского муниципального образования Ведерникова И.С. в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, диспансеризация муниципальных служащих запланирована на август 2015.

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив с учетом статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 5 ст.24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.

Статьей 12 этого же Закона установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 984н от 14.12.2009 (далее Порядок) диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

Согласно п.п.п. 4, 5, 8 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Как следует из пояснений главы Подъеланского муниципального образования диспансеризация муниципальных служащих в 2014, 2015 годах действительно не проведена, однако планируется ее проведение на август 2015.

Так, из сообщения заместителя главного врача ОГБУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» от 06.04.2015 следует, что провести диспансеризацию муниципальных служащих Подъеланского муниципального образования возможно после 31.07.2015, в связи с прохождением медицинских осмотров других предприятий до указанной даты, согласно ранее составленным графикам.

С учетом данного обстоятельства, суд полагает возможным установить срок для принятия мер к прохождению диспансеризации муниципальных служащих Подъеланскогго муниципального образования в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Таким образом, бездействие Администрации Подъеланского муниципального образования в обеспечении ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих создает предпосылки для замещения должностей муниципальной службы лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, вопреки интересам муниципального образования и обусловливает возможность нарушения прав и интересов неограниченного круга граждан, взаимодействующих с муниципальными служащими в целях реализации своих прав, при наличии у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих нахождению на муниципальной службе, потому суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, установив срок для проведения диспансеризации в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Подъеланского муниципального образования выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в 2014, 2015 годах.

Обязать Администрацию Подъеланского муниципального образования организовать диспансеризацию муниципальных служащих администрации Подъеланского муниципального образования в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    

Судья:        Д.А. Бухашеев

2-1095/2015 ~ М-960/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Подъеланского МО
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Бухашеев Д.А.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015Дело оформлено
01.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее