Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-38723/2018 от 20.09.2018

Судья – Литвиненко Т.А. Дело № 33-38723/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 ноября 2018 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Блинникова Л.А.,

судей Щуровой Н.Н., Гончарова Д.С.,

при секретаре с/з Кононковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Симоновой Н.Н. на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 28 мая 2018 года,

заслушав доклад судьи Щуровой Н.Н. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, доводах жалобы,

УСТАНОВИЛА:

И.о. Крымского межрайонного прокурора Рязанов А.А. обратился в суд с иском к администрации Варениковского сельского поселения Крымского района в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным распоряжения главы Варениковского сельского поселения от <...> <...> об увольнении Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района с <...> по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ и обязании изменить формулировку основания увольнения.

В обоснование иска указано, что Крымской межрайонной прокуратурой в <...> проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Варениковского сельского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Установлено, что распоряжением <...> от <...> на должность специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района принята Симонова Н.Н. При проверке исполнения обязанности по предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах за <...> выявлен факт не представления Симоновой Н.Н. при поступлении на муниципальную службу и впоследствии, при замещении должности муниципального служащего, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи (супруга и несовершеннолетней дочери) за <...>.

Истец просил суд о признании незаконным распоряжения главы Варениковского сельского поселения Крымского района от <...> <...> об увольнении Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края с <...> по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ; обязать администрацию Варениковского сельского поселения Крымского района изменить формулировку основания увольнения Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района на увольнение в связи с утратой доверия по ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ; обязать администрацию Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края внести запись в трудовую книжку Симоновой Н.Н., указав основанием увольнения с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с утратой доверия.

Обжалуемым решением Крымского районного суда Краснодарского края от 28 мая 2018 года исковые требования удовлетворены: признано незаконным распоряжение главы Варениковского сельского поселения Крымского района от <...> <...> об увольнении Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края с <...> по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Администрация Варениковского сельского поселения Крымского района обязана изменить формулировку основания увольнения Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района на увольнение в связи с утратой доверия по ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Администрация Варениковского сельского поселения Крымского района обязана внести запись в трудовую книжку Симоновой Н.Н., указав основанием увольнения с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в связи с утратой доверия.

В апелляционной жалобе Симонова Н.Н. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы податель жалобы сослался на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также нарушение судом норм материального права.

В жалобе указано на то, что судом не учтена позиция представителя Симоновой Н.Н. о том, что предусмотренный ст. 193 ТК РФ шестимесячный срок со дня совершения проступка истек на момент обращения прокурора в суд, что является основанием к отказу в иске. Судом также неправильно применены нормы материального права, в частности не применен закон, подлежащий применению – ст. 81 ТК РФ и не учтены разъяснения, содержащиеся в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Судом не принято во внимание не соблюдение в отношении Симоновой Н.Н. процедуры наложения административного взыскания в виде увольнения и сделаны ошибочные выводы, что доводы о нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки на комиссии по конфликту интересов своего подтверждения в судебном заседании не нашли. Уведомления о предстоящем заседании комиссии Симонова Н.Н. не получала, никто не вручал и не знакомил её с датой заседания комиссии, а также не предлагал дать письменных объяснений по данному вопросу. О поступившем представлении в период с <...> до <...> Симонова Н.Н. уведомлена не была и доказательств уведомления её ни истец, ни администрация в материалы дела не представили. Кроме того, суд обязал администрацию внести запись об увольнении, но не учел, что <...> Симонова Н.Н. являлась нетрудоспособной.

Глава Варениковского сельского поселения Крымского района – Дейко В.Л. до начала судебного заседания в суде апелляционной инстанции обратился с письменным ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствие администрации.

Симонова Н.Н. извещена надлежащим образом о времени проведения судебного заседания путем направления заказного письма, что подтверждается почтовым уведомлением, в суд апелляционной инстанции не явились.

В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

В суде апелляционной инстанции представитель Симоновой Н.Н. – Донец Л.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении иска в полном объеме.

Прокурор, участвующий в деле Капитан-Дубровская Е.Н. считала решение суда законным и обоснованным, просила его оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со ст. 327 и ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения представителя Симоновой Н.Н. – Донец Л.В., прокурора, участвующего в деле, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Удовлетворяя исковые требования, суд правильно исходил из положений норм материального закона, регулирующих спорные правоотношения.

Так, судом законно и обоснованно указано, что документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора, перечислены в ст. 65 ТК РФ. При этом ст. 65 ТК РФ установлено, что в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Один из указанных случаев - поступление на муниципальную службу.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Согласно ч. 3 ст. ст. 16 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», при поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п. 10).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1.1 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, то есть, не позднее 30 апреля.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам местного самоуправления рекомендовано определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Статьей 13 названного Закона установлены ограничения, связанные с муниципальной службой.

В соответствии с п. п. 8, 9 ч. 1 указанной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также в случае непредставления предусмотренных данным Федеральным законом. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона РФ № 25-ФЗ непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Исходя из п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона РФ № 25-ФЗ, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 указанного Федерального закона. К мерам по профилактике коррупции в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ отнесено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, в случае непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к одному из основных принципов противодействия коррупции отнесена неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Запрет на злоупотребление правом, изложенный в данной норме, является общеправовым и распространяется на трудовые отношения и отношения, связанные с муниципальной службой.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю).

В силу ст. 13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных указанным Законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В соответствии со ст. 15 Закона № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (постановление администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от <...> <...>), муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 27 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 данного Закона.

В соответствии с требованиями законодательства муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 27.1 указанного Федерального закона увольнение в этом случае проводится в связи с утратой доверия.

Указанные нормы по своей лексической конструкции являются императивными и не предоставляют работодателю возможности применить иную меру ответственности, кроме увольнения по указанному основанию.

Таким образом, федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, невозможность продолжения ими трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства и прекращения его в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к одному из основных принципов противодействия коррупции отнесена неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

К мерам по профилактике коррупции данным п. 4 ст. 6 Федерального закона РФ № 273-ФЗ отнесено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, в случае непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Постановлением администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от <...> <...> утвержден «Перечень должностей муниципальной службы администрации Варениковского сельского поселения Крымского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В соответствии с п. 4 приложения к постановлению, в указанный перечень включены должности специалиста 2 категории администрации муниципального образования.

Симонова Н.Н., занимая должность муниципальной службы специалиста 2 категории Варениковского сельского поселения Крымского района, в установленный законодательством срок (до <...>) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за <...> по состоянию на <...> в отношении супруга и несовершеннолетней дочери не представила (таковые сведения на момент проверки ею не направлялись). Не представлены ею и сведения при поступлении на работу по состоянию на <...> за период <...>.

Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с надзорными полномочиями, определенными Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» в июне 2017 года проведена проверка соблюдения работниками администрации Варениковского сельского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Проверкой были установленны указанные нарушения, допущенные Симоновой Н.Н.

По результатам проверки в адрес администрации Варениковского сельского поселения Крымского района внесено представление <...> от <...> об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в частности решить вопрос о дисциплинарной ответственности муниципального служащего Симоновой Н.Н.

Из материалов дела следует, что <...> Симоновой Н.Н. адресовано в письменном виде уведомление о предстоящем заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Варениковского сельского поселения Крымского района, которое состоится <...>, с требованием представить объяснения в письменной форме по выявленным нарушениям.

В материалах дела имеется акт об отказе в ознакомлении Симоновой Н.Н. с указанным уведомлением от <...>, подписанный сотрудниками администрации А.Л.Г., Г.А.Л., К.Ю.А.

Так же в материалах дела имеется докладная главного специалиста А.Л.Г. на имя и.о.главы Варениковского сельского поселения Крымского района Дейко В.Л. о том, что Симонова Н.Н. <...> не вышла на работу, не оповестив о причине отсутствия.

Назначенное заседание Комиссии <...> по вопросу о наличии в действиях Симоновой Н.Н. дисциплинарного проступка отложено на <...>, в связи с неявкой Симоновой Н.Н.

Симоновой Н.Н. направлено уведомление об отложении заседании комиссии на <...> посредством почтовой связи.

На заседании Комиссии, состоявшемся <...>, проведенном в отсутствие Симоновой Н.Н. в связи с ее неявкой, Комиссия решила, что сведения, предоставленные муниципальным служащим Симоновой Н.Н. в соответствии с Положением о предоставлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Варениковского сельского поселения Крымского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера, утвержденным постановлением администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от <...> <...>, являются недостоверными и неполными, не представленными за <...> Рекомендовано и.о.главы Варениковского сельского поселения Крымского района применить к муниципальному служащему дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доводы Симоновой Н.Н. и ее представителя - Донец Л.В. о нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки на Комиссии несостоятельны и своего подтверждения по материалам дела не нашли, а вывод суда о доказанности факта нарушения Симоновой Н.Н. при подаче сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и ответственности за неисполнение обязательств, по мнению судебной коллегии, является правильным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствует фактическим обстоятельствам по делу, требованиям законодательства.

Впоследствии Симоновой Н.Н. представлены листки нетрудоспособности с <...> по <...>, с<...> по <...>

В этот же день <...> указанное решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Варениковского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов направлено исполняющему обязанности главы Варениковского сельского поселения Крымского района.

Однако, Симонова Н.Н. уволена <...> по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) распоряжением исполняющего обязанности главы Варениковского сельского поселения Крымского района <...> от <...> на основании заявления Симоновой Н.Н. от <...>

Учитывая вышеизложенное, выводы суда первой инстанции о том, что поскольку Симонова Н.Н. уволена не по результатам выводов Комиссии по урегулированию конфликта интересов, а на основании заявления об увольнении по собственному желанию, то данное основание увольнения является способом ухода от исполнения предусмотренных Федеральных законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Трудовым кодексом РФ требований к расторжению трудового договора в связи с утратой доверия, судебная коллегия находит обоснованными.

Судебная коллегия полагает, что администрация Варениковского сельского поселения Крымского района умышленно допустила нарушение действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции в Российской Федерации, трудового законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края и нормативных актов Варениковского сельского поселения Крымского района, расторгнув с Симоновой Н.Н. трудовой договор по собственному желанию муниципального служащего, при этом не рассмотрев вопрос о нарушении с ее стороны указанного законодательства, вопреки рекомендации Комиссии по урегулированию конфликта интересов применить к муниципальному служащему дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации, пытаясь увести Симонову Н.Н. от ответственности, предусмотренной законом, для правонарушений такого рода.

Вместе с тем, указанная мера дисциплинарного взыскания не может быть применена к Симоновой Н.Н., поскольку она уволена с муниципальной службы по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации (по собственному желанию).

Устранить допущенное нарушение возможно лишь путем изменения основания увольнения Симоновой Н.Н., с указанием вместо основания увольнения п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) – в связи с утратой доверия ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

При таком положении, выводы суда об удовлетворении иска судебная коллегия находит верными.

Тем не менее, поскольку установлено, что Симонова Н.Н. являлась нетрудоспособной в период с <...> по <...>, с <...> по <...>, судебная коллегия считает необходимым изменить дату увольнения Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края в связи с утратой доверия ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации с <...> на <...>.

Доводы апелляционной жалобы о том, что предусмотренный ст. 193 Трудового Кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня совершения проступка истек на момент обращения прокурора в суд, что является основанием к отказу в иске, судебная коллегия находит неосновательными, поскольку в данном случае прокурор не является стороной трудовых отношений, а лишь выступает в защиту закона, нарушенного субъектами права, следовательно указанный срок на прокурора не распространяется.

При таком положении, доводы апелляционной жалобы неосновательны, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены судебного постановления, предусмотренных законом не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу Симоновой Н.Н. на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 28 мая 2018 года оставить без удовлетворения.

Решение Крымского районного суда Краснодарского края от 28 мая 2018 года оставить без изменения, дополнив резолютивную часть формулировкой об изменении даты увольнения Симоновой Н.Н. с должности специалиста 2 категории администрации Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края в связи с утратой доверия ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации с <...> на <...>.

Председательствующий

Судьи

33-38723/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крымский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Варениковского С/П Крымского района
Другие
Симонова Наталья Николаевна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Щурова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.10.2018Передача дела судье
30.10.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее