Дело № 2а-2244/2023
УИД 73RS0013-01-2023-002845-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2023 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе судьи Федосеевой С.В., при секретаре Веденевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Фролову А. В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Димитровградский городской суд с указанным административным иском к Фролову А.В., в обоснование требований указав, что Фролов А.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете и обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имел в собственности автомобиль, гос. рег. знак <данные изъяты>, ЛАДА 212140 ЛАДА 4Х4, VIN: №*, 2018 года выпуска, дата регистрации права 02.08.2018, дата утраты права 24.01.2020. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2020 год в размере 83 руб. В установленный законом срок налогоплательщику были направлены налоговое уведомление №* от 01.09.2021. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Фролов А.В. налог не оплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 0,27 руб. Дополнительно Управление сообщило, что пени по транспортному налогу, указанные в требовании №* от 15.12.2021, начислены на задолженность по транспортному налогу за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021, которая уплачена несвоевременно 12.10.2022. Кроме того, в согласно п.6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п.5 ст.226 и п.14 ст.226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п.72 ст.217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налоговое уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В установленный ст. 52 НК РФ срок Фролову А.В. направлено уведомление №* от 01.09.2021, в котором предлагалось уплатить в срок до 01.12.2021, сумму налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым органом в сумме 129204 руб. Указанная в налоговом уведомлении сумма в установленный законном срок, налогоплательщиком не уплачена.
Согласно ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 419,91 руб. Налоговым органом в отношении Фролова А.В. выставлено требование №* от 15.12.2021 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет поступила в размере 17 000 руб. (12.01.2022), в сумме 96 руб. (26.05.2022), в сумме 31.15 руб. (08.06.2022). По состоянию на дату подачи искового заявления задолженность по требованию №* от 15.12.2021 составляет 112497,03 руб., из них по НДФЛ – 112496,76 руб. (налог – 112076,85 руб., пени – 419,91 руб.), по транспортному налогу – 0,27 руб. (пени). В связи с отменой судебного приказа 24.07.2023 по делу №2а-445/2022 от 18.02.2022 в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке административного судопроизводства.
Просят взыскать с Фролова А. В., ИНН: <данные изъяты>, задолженность по: налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 112076,85 руб. за 2020 год, пени в размере 419,91 руб. за период со 02.12.2021 по 14.12.2021; транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 0,27 руб. за период со 02.12.2021 по 12.01.2022, на общую сумму 112497,03 руб.
Административный истец – представитель Чертухина А.Ю., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, заявлением просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Фролов А.В. в судебное заседание не явился, возражений не представил, об уважительности неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговым органам статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить камеральные и выездные налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из представленных суду документов следует, что административный ответчик Фролов А.В., ИНН <данные изъяты>, состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в собственности Фролова А.В. со 02.08.2018 по 24.01.2020 находился автомобиль ЛАДА 212140 ЛАДА 4Х4, гос. рег. знак <данные изъяты>, VIN: №*, в связи с чем он был обязан уплачивать транспортный налог в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Из представленной истцом информации и материалов дела следует, что за налоговый период 2020 год административным истцом исчислен Фролову А.В. транспортный налог в размере 83,00 руб., а также начислены пени в связи с несвоевременной оплатой налога за 2020 год за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 0,27 руб. Согласно пояснениям, содержащимся в административном исковом заявлении, указанная задолженность в требовании №* от 15.12.2021 г. уплачена, однако несвоевременно - 12.01.2022. Поскольку в установленные НК РФ сроки Фролов А.В. налог не оплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени 0,27 руб. за 2020 год, указанная сумма пени подлежит взысканию с ответчика.
Как установлено пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Как следует из положений статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база, по общему правилу, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 поименованного Кодекса с учетом особенностей, установленных главой 23 этого Кодекса (пункты 1, 3).
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 5 ст. 206 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
Согласно представленным сведениям по запросу суда из УГИБДД УМВД России, автомобиль ЛАДА 212140 ЛАДА 4Х4, гос. рег. знак <данные изъяты>, VIN: №* находился в собственности у Фролова А.В., (ДАТА) года рождения, со 02.08.2018 по 24.01.2020.
По сведениям, представленным в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ Фроловым А.В. в 2020 году был получен доход в размере 993876,08 руб. в результате продажи вышеуказанного автомобиля 24.01.2020. Следовательно, налогооблагаемая база по НДФЛ составляет – 993876,08 руб.
Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная в соответствии с п.1 ст.224 НК РФ составляет – 129204,00. (993876,08*13%).
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №* от 01.09.2021.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Фролов А.В. налог не оплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 419,91 руб. за 2020 год, указанная сумма пени подлежит взысканию с ответчика.
Административный истец выставил требование от 15 декабря 2021 №* на сумму пени 419,91 руб. по налогу на доходы физических лиц, пени 0,27 руб. по транспортному налогу, а также суммы налога на доходы физических лиц в размере 129204,00 руб. и транспортному налогу с физических лиц в размере 83,00 руб. (л.д.20), срок исполнения требования 01.12.2021.
В настоящее время указанные суммы в бюджет поступили частично, а именно: в сумме 17000 руб. (12.01.2022), в сумме 96 руб. (260.5.2022), в сумме 31,15 руб. (08.06.2022), в связи с чем налоговым органом указанные платежи учтены и общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика, уменьшена.
Таким образом, административные исковые требования заявлены обоснованно.
Из представленных материалов усматривается, что налоговый орган просил выдать судебный приказ на взыскание с Фролова А.В. задолженности по уплате налогов и пени. В данном случае судебный приказ мировым судьей судебного участка №5 Димитровградского судебного района Ульяновской области выдан налоговому органу 18.02.2022 (дело 2а-445/2022).
Согласно ч.3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ №2а-445/2022 определением мирового судьи судебного участка №5 Димитровградского судебного района Ульяновской области отменен 24.07.2023 в связи с поступившими от ответчика возражениями. Согласно сообщению судебного пристава-исполнителя, на исполнении находилось исполнительное производство №*-ИП от 18.04.2022, в рамках которого удержания не производились.
Как следует из отметки на исковом заявлении, оно было передано в суд 17 августа 2023 года. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности и пени не пропущен, административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3449,94 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Фролова А. В., (ДАТА) года рождения, ИНН <данные изъяты>, задолженность по уплате:
- налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: налог в размере 112076,85 руб. за 2020 год, пени в размере 419,91 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;
- пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2020 за период с 02.12.2021 по 12.01.2022 в размере 0,27 руб., а всего в размере 112497 (сто двенадцать тысяч четыреста девяносто семь) руб. 03 коп.
Взысканная решением суда сумма задолженности подлежит перечислению по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40102810445370000059, счет 03100643000000016800, БИК 017003983, отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г.Тула, ИНН/КПП 7727406020/770801001, КБК 18201061201010000510, вид налога (сбора) - ЕНП, ИНН налогоплательщика 730209981610.
Взыскать с Фролова А. В., (ДАТА) года рождения, ИНН <данные изъяты>, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3449 (три тысячи четыреста сорок девять) руб. 94 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 23 октября 2023 года.
Председательствующий судья С.В. Федосеева