П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2015 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре Змиевской Н.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности К.Д.,
рассмотрев в помещении Кировского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении: К.Д., <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
К.Д., 18.11.20ё15 года в 9 часов 00 минут, совершил нарушение п. 13 Осн.п.ПДД РФ, Гост 50597-93, Гост Р 52289-04, выразившееся в том, что являясь должностным лицом старшим мастером дорожным, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, а именно не установил запрещающий знак 3.20 «Обгон запрещен», согласно проекту организации дорожного движения на а/д <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.Д. в судебном заседании вину свою признал и суду показал, что действительно не выполнил предписание должностного лица о необходимости установления дорожного знака «Обгон запрещен» на автодороге <адрес>. В настоящее время указанное нарушение устранено.
Кроме признания своей вины, виновность К.Д. в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение в следующем.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Согласно данному ГОСТу автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными по ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения". Поверхность знаков должна быть чистой без повреждений, затрудняющих их восприятие. Все требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", старшему дорожному мастеру ........ МДРСУ К.Д. было выдано предписание дорожного надзора ГИБДД № от ДД.ММ.ГГГГ для организации выполнения следующих мероприятий: на участке автодороги <адрес>. установить дорожный знак 3.20 (Обгон запрещен).
Вследствие неисполнения данного предписания в отношении старшего дорожного мастера ....... МДРСУ К.Д. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Субъектами ответственности за указанное правонарушение являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Факт совершения должностным лицом К.Д. указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, изложенным в протоколе <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> (в гр. СК), должностной инструкцией старшего мастера дорожного К.Д., приказом о принятии К.Д. страшим дорожным мастером от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, К.Д. в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Протокол об административном правонарушении в отношении К.Д. составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена К.Д. в установленном законом порядке.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости, в связи с чем, принимается за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Анализ вышеприведенных норм, а также обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствуют о том, что требования главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Кировскому району К.С. адресованные старшему мастеру дорожному ...... МДРСУ К.Д. относились к компетенции указанного должностного лица и были обязательны для последнего, а потому являлись законными.
Таким образом, полученные по делу доказательства в своей совокупности позволили прийти к выводу о том, что в действиях К.Д. содержится состав административно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность К.Д.., судом не установлено.
Обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность в отношении К.Д. судом признано раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
С учетом обстоятельств дела, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также личность правонарушителя, судья приходит к выводу о возможности назначения К.Д. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать К.Д. виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере ........ рублей, с зачислением на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 суток.
Судья П.П. КУЛИК.