Дело № 2-591/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 октября 2016 года с.Хандагайты
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Банзай Ю.З.,
при секретаре судебного заседания Деспижек Ч.К.,
с участием истца – заместителя прокурора Овюрского района Ооржак Ш.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> об обязании провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>,
установил:
И.о. прокурора района обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> об обязании провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить Хурал представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Овюрского района проведена проверка соблюдения законности в сфере управления государственным и муниципальным имуществом. В соответствии со ст.125 ГК РФ следует, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Цель введения реестра заключается введении объектов муниципальной собственности, расположенными на территории муниципального образования. Соответственно задачами введения реестра являются: а) анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с распоряжениями главы администрации сельского поселения и интересами граждан; б) выработка рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики; в) учет всех объектов муниципальной собственности; г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими программами; д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты; е) централизованное обеспечение информаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в реестр муниципальной собственности.
Согласно <данные изъяты> Устава сельского поселения сумон <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование, и распоряжение имуществом, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации не утверждено и не ведется. Положение об учете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон Дус-Дагский не разработано и не утверждено.
По результатам проведенной проверки соблюдения законности в сфере управления муниципальным имуществом в сельском поселении сумона <данные изъяты>, председателю администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Б. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №. По повторному требованию о явке к ДД.ММ.ГГГГ года явился, пояснил, что представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № получено секретарем администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Д от ДД.ММ.ГГГГ и не передавала ему до ДД.ММ.ГГГГ. Вину не признает, указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранено. В связи с чем, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию сельского поселения сумон <данные изъяты> провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>
В судебном заседании истец- заместитель прокурора района исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Ответчик, будучи надлежаще извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, по неизвестным суду причинам не явился, также не заявлял ходатайства об отложении, направил в адрес суда копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
В связи, с чем суд рассматривает дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.125 ГК РФ следует, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно п.3 ст.4 Устава сельского поселения сумон <данные изъяты> к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона.
По ст.32 Устава, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сумона, а также имущественные права сумона.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом местного значения.
В силу ст.51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы местного самоуправления обязаны вести реестры муниципального имущества. Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливается постановлением Правительства РФ. Органы местного самоуправления также вправе принимать муниципальные правовые акты о реестре муниципального имущества.
Министерством экономического развития Российской Федерации принят приказ от 30 августа 2011 года №424 «Об утверждении порядка введения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Согласно решению <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении реестра имущества, предназначенного для деятельности муниципального образования «<данные изъяты>, где в реестре под № включено здание администрации сельского поселения сумон <данные изъяты>.
В соответствии с объяснением председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Б от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на его имя поступило представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ года за исх. №, которое до сегодняшнего дня ответ на представление прокуратуру района не представлено, так специалист ему не представила представление заместителя прокурора района до ДД.ММ.ГГГГ.
Реестр муниципального имущества должен представлять собой выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования, и должен содержать сведения о наличии и способах использования муниципального имущества. Ведение органами местного самоуправления единого реестра муниципального имущества ведет к более эффективному управлению и распоряжению этим имуществом и, соответственно, к более качественному решению вопросов местного значения. А отсутствие реестра создает препятствия эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, нарушает права и законные интересы муниципального образования.
Ответчик предоставил на судебное обозрение копию свидетельств о государственной регистрации права: на нежилое одноэтажное задание по адресу: <адрес>, на земельный участок под административное здание и вспомогательное сооружение по адресу: <адрес>, на земельный участок под стадион по адресу: <адрес>, на земельный участок под водоколонку по адресу: <адрес>, на земельный участок под водоколонку по адресу: <адрес> на земельный участок под водоколонку по адресу: <адрес>», на земельный участок под кладбище по адресу: <адрес>
Данные письменные документы не подтверждают, что администрация сельского поселения сумон <данные изъяты> устранила нарушения указанные в исковом заявлении, поскольку не представила сведения о сверке правоустанавливающих документов с регистрирующим органом и принятых мерах по разработке реестра муниципального имущества и направить в <данные изъяты> информацию об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения, т.е. суду не представлены какие-либо доказательства в подтверждение того, что администрацией сумона <данные изъяты> устранены нарушения, указанные в исковом заявлении и.о. прокурора района.
Таким образом, требование прокурора района об обязании администрацию сельского поселения сумон <данные изъяты> провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить Хурал представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>, подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, что учитывая характер и объем составления реестра с последующим направлением и утверждением занимает определенное время, суд счел необходимым установить трехмесячный срок его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск и.о. прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> об обязании провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить Хурал представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумон <данные изъяты> в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда провести сверку правоустанавливающих документов имущества с регистрирующим органом и принять меры по разработке реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации и направить Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> для утверждения, разработать и утвердить нормативно-правовой акт об утверждении положения об отчете муниципального имущества по введению реестра муниципального имущества сельского поселения сумон <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Ю.З. Банзай