Решения по делу № 2-4493/2014 ~ М-4321/2014 от 11.11.2014

Дело №-2-4493/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 09 декабря 2014 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ивлиевой О.С., при секретаре Яковлевой О.А., с участием заявителя Лебедева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению Лебедева Е. Н. о признании незаконным бездействия администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества» и возложении на администрацию <адрес> обязанности опубликовать в муниципальной газете «Ковровская неделя» соответствующую информацию,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев Е.Н. обратился в суд с заявлением, с учетом уточнений, о признании незаконным бездействия администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества», возложении на администрацию <адрес> обязанности опубликовать в муниципальной газете «Ковровская неделя» информацию о том, что в северной части <адрес> нельзя пить воду из всех кранов Ковровского городского суда.

В судебном заседании заявитель Лебедев Е.Н. поддержал уточненные заявленные требования. Указал, что в программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2012-2025 годы» зафиксировано, что в воде, подаваемой в город от Северного водозабора, в течение ряда лет фиксируется повышенная жесткость до 9 мг-экв/л (норма 7 мг-экв/л). В муниципальных целевых программах «Развитие коммунального хозяйства на 2015-2020 годы», «Чистая вода на 2011-2017 г.г.» указано, что на протяжении ряда лет на Северном водозаборе осуществляется добыча подземных вод, превышающая утвержденные запасы в 1,7 раза, что может привести к истощению подземного запаса водоносного горизонта либо к чрезмерному понижению уровня вод и ухудшению их качества. Указанными программами предусмотрено финансирование мероприятий по установке приборов учета в объеме 4 100 000 рублей, а финансирование на приобретение и установку сооружений для очистки питьевой воды в объеме 20 000 000 руб. только по мере изыскания финансовых возможностей. В нарушение Федерального закона от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» администрация <адрес> не приняла мер к его информированию о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях, не обеспечила его санитарно-эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В результате этого, посещая Ковровский городской суд, он вынужден пить из водопроводного крана туалета первого этажа техническую воду с повышенной жесткостью, что причиняет ему значительный моральный вред. В связи с этим, просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества», выразившееся в отсутствии в здании Ковровского городского суда табличек и информационных надписей, запрещающих употребление воды из кранов, а также обязать администрацию <адрес> опубликовать в муниципальной газете «Ковровская неделя» информацию о том, что в северной части <адрес> нельзя пить воду из всех кранов Ковровского городского суда. Полагал, что надлежащим заинтересованным лицом является администрация <адрес>, в связи с чем письменно отказался от привлечения к участию в деле иных заинтересованных лиц.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Акинфиев И.О. в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил в удовлетворении заявления отказать. Ранее в судебных заседаниях представитель администрации <адрес> Терентьева К.С. требования не признала, указав, что снабжение питьевой водой по <адрес> осуществляется с водозаборных сооружений МУП «Водоканал». В адрес администрации <адрес> поступил протокол КХА МУП «Водоканал» <№> от 21.11.2014, согласно которому вода по исследуемым показателям соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Заявитель не доказал, что вода в Ковровском городском суде техническая и ее употребление невозможно, также как и не представил доказательств негативного воздействия на свое здоровье. Просила суд учесть, что администрация <адрес> не является собственником здания Ковровского городского суда, т.е. не является надлежащим заинтересованным лицом по делу.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

    В силу положений статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона №416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В свою очередь в силу статьи 23 Федерального закона №416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу данной статьи закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

    Как следует из заявления Лебедева Е.Н. и его пояснений в судебном заседании, находясь в здании Ковровского городского суда, он вынужден пить из крана техническую воду с повышенной жесткостью, которая оказывает негативное влияние на его здоровье, так как ни в здании суда, ни в средствах массовой информации органом местного самоуправления не размещена информация о несоответствии качества воды нормативным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем Лебедевым Е.Н. не доказаны факты несоответствия воды в здании Ковровского городского суда нормативным качествам, а также негативного воздействия на его здоровье при ее употреблении.

Из содержания мер прокурорского реагирования, внесенных в адрес органов местного самоуправления <адрес>, следует, что имеются факты нарушения законодательства в области водоснабжения, в связи с чем предписано принять меры к устранению данных нарушений.

<данные изъяты>

В вышеуказанных муниципальных актах, в том числе первом разделе подпрограммы «Чистая вода», утвержденной постановлением администрации <адрес> от <дата> №2608, отражено, что водоснабжение <адрес> осуществляется 4 насосными станциями и 3 отдельно стоящими скважинами, находящимися в центральных районах города. На Северном водозаборе осуществляется добыча подземных вод, превышающая утвержденные запасы в 1,7 раза. Это может привести к истощению подземного запаса водоносного горизонта либо к чрезмерному понижению уровня вод и ухудшению их качества. В связи с этим, запланировано в 2015-2020 г.г. приобретение и установка сооружений для очистки питьевой воды, а также установка приборов учета на водозаборных скважинах.

Из представленного администрацией <адрес> протокола КХА МУП «Водоканал» <№> от <дата> следует, что <данные изъяты>

Допрошенная в судебном заседании ведущий специалист-эксперт ТО ТУ Роспотребнадзора в <адрес>, Ковровском и <адрес>х Мельникова Э.М. пояснила, что территориальным отделом пробы воды в Ковровском городском суде (<адрес>) не отбирались и их лабораторные исследования в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора не проводились, поскольку жалобы граждан на качество воды не поступали. Указала, что в рамках производственного контроля МУП «Водоканал» осуществлялся отбор проб и анализ воды из водозаборной колонки по адресу: <адрес>. Обнаруженная в вышеуказанной пробе воды величина общей жесткости (7,7 град.Ж) не свидетельствует о том, что в здании Ковровского городского суда, как и в любом другом жилом или общественном здании, расположенном вблизи данной колонки, величина общей жесткости 7,7. Величины общей жесткости априори будут разными, поскольку существует обратно пропорциональная связь между показателем жесткости в воде и величиной водозабора. Так, в централизованных системах питьевого водоснабжения с малым водозабором, к которому следует отнести вышеназванную колонку, показатель всегда будет больше ввиду того, что происходит застаивание воды в трубах, приводящее к скорейшему их обызвествлению и, как следствие, вторичной миграции солей жесткости в воду. Обратила внимание суда, что в соответствии с таблицей 2 главы 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» гигиенический норматив (предельно допустимая концентрация) для показателя общей жесткости составляет 7 (10) мг-экв/л или град.Ж., т.е. эта концентрация железа в воде при воздействии на человека в течение всей его жизни не вызывает отклонений в организме в любые сроки жизни настоящего и последующих поколений. Величина 10 мг-экв./л или град.Ж может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки. В таблице 1 п.4.7 ГОСТ Р 52407-2005 «Вода питьевая. Методы определения жесткости», в соответствии с которым осуществлялся отбор данной пробы и ее лабораторное исследование, позволившее установить фактическую величину показателя общей жесткости в воде водозаборной колонки 7,7 град.Ж. приведен расчет границ погрешности метода. Поскольку фактическая величина показателя общей жесткости в пробе составила 7,7 град.Ж., т.е. более 0,4 град.Ж. расчет погрешности метода проводится по формуле: 0,15*Ж=0,15*7,7=1,155. Таким образом, применительно к данной фактической величине жесткости абсолютная величина погрешности метода исследования (допустимая ошибка) составляет +/- 1,155, т.е. верхняя граница норматива для величины общей жесткости – 8,855 град.Ж.; нижняя – 6,545 град.Ж. В силу ч.4 ст.23 Федерального Закона от <дата> №416-ФЗ питьевая вода из водозаборной колонки по адресу: <адрес> по показателю общей жесткости считается соответствующей установленным требованиям.

Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом анализа норм вышеназванного федерального и муниципального законодательства, оценивая в совокупности все доводы сторон и доказательства по делу, суд приходит к выводу, что у органов местного самоуправления <адрес> отсутствует обязанность по установке кулеров с питьевой водой в здании Ковровского городского суда, и в нарушение ст.56 ГПК РФ заявителем Лебедевым Е.Н. не представлено каких-либо относимых и допустимых доказательств бездействия администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества», а также несоответствия воды в здании Ковровского городского суда санитарным нормам и правилам, в связи с чем права заявителя нарушены не были.

Согласно ч.11 ст.23 Закона №416-ФЗ в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

Поскольку в настоящем судебном заседании не установлено факта существенного ухудшения качества питьевой воды в здании Ковровского городского суда, у органов местного самоуправления муниципального образования и отсутствует обязанность проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

Одновременно с этим, суд признает несостоятельными доводы заявителя Лебедева Е.Н. о бездействии администрации <адрес> в части его информирования о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях.

Согласно ч.1 ст.2 Закона №52-ФЗ (в редакции Федерального закона от <дата> N 122-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

В силу ст.5 Закона это относится именно к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

Федеральным законом от <дата> №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признана утратившей силу статья 7 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которая ранее устанавливала полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

О каких-либо иных формах бездействия администрации <адрес> в части порядка раскрытия информации в сфере водоснабжения заявителем в судебном заседании не заявлялось.

Таким образом, оснований для признаний незаконным бездействия администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества» и возложении на администрацию <адрес> обязанности опубликовать в муниципальной газете «Ковровская неделя» соответствующую информацию не имеется, в связи с чем заявление Лебедева Е.Н. является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Лебедева Е. Н. о признании незаконным бездействия администрации <адрес> в вопросе «обеспечения посетителей Ковровского городского суда питьевой водой нормативного качества» и возложении на администрацию <адрес> обязанности опубликовать в муниципальной газете «Ковровская неделя» соответствующую информацию, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья                                         О.С.Ивлиева

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2014 года.

2-4493/2014 ~ М-4321/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковровский городской прокурор
Лебедев Евгений Николаевич
Другие
Администрация города Коврова
Белова Ольга Владимировна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ивлиева Оксана Сергеевна
Дело на странице суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
12.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2014Подготовка дела (собеседование)
14.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.11.2014Предварительное судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
09.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2015Дело оформлено
01.09.2017Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее