№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,
представителя Администрации Краснокамского муниципального района,Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края Марчукова А.В.,
представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Кейзеровой И.А., Ракутиной А.Л.,
при секретаре Зылевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Западный территориальный отдел к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», Администрации Краснокамского муниципального района, Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района о признании действий противоправными, возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, Западный территориальный отдел обратился в суд с иском к ответчикам о признании действий противоправными, возложении обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства. Требования заявлены в рамках государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей и мотивированы тем, что по результатам плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» было установлено, что образовательным учреждением при оказании образовательных услуг нарушаются требования санитарного законодательства. По окончанию проверки образовательному учреждению было выдано предписание должностного лица № № от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ года, а также по результатам внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» было установлено, что образовательным учреждением не выполнено предписание должностного лица № № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Отмечено, что не устранение данных нарушений санитарных правил влечет нарушение прав обучающихся на благоприятную и безопасную образовательную деятельность. При этом указано, что основанием для подачи искового заявления являются нарушение ст. 11, 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях». Таким образом, допущенные нарушения санитарного законодательства Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются образовательной услугой ненадлежащего качества. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Санитарные правила регламентируют нормы, при которых образовательная деятельность является безопасной и безвредной для лиц, получающих образовательную услугу в образовательном учреждении, несоблюдении санитарных правил МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», влечет за собой негативные последствия для детей, а с учетом того, что дети, получающие образовательную услугу, и их родители, должны быть уверены в том, что оказываемая им образовательная услуга соответствует требованиям законодательства и безопасна для здоровья.
Определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года производство по делу по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Западный территориальный отдел к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», Администрации Краснокамского муниципального района, Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района в части прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части, а именно по адресу: <адрес>
- устранить дефекты отделки пола в учебном кабинете № № в соответствии с требованиями п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10;
- в кабинете химии обеспечить горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10;
по адресу: <адрес>
- в производственном цехе для обработки сырой продукции предусмотреть раковину для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды через смесители, в соответствии с требованиями п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13;
по адресу: <адрес>
- в учреждении обеспечить условия для просушивания верхней одежды и обуви, в соответствии с требованиями п. 4.13 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- для внутренней отделки стен помещения изостудии, использовать материалы, допускающие уборку влажным способом и дезинфекцию, в соответствии с требованиями п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- во всех группах кроме группы № № шкафы для персонала оборудовать в раздевальных, в соответствии с требованиями п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13.
В судебное заседание представитель истца не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и прекратить производство по настоящему делу в части требований по тем основаниям, что в настоящее время часть нарушений устранены ответчиком до вынесения решения суда. В остальной части на исковых требованиях настаивал. Просил требования удовлетворить и назначить срок для добровольного исполнения решения суда в течение года с момента вступления в законную силу.
Представители МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Кейзерова И.А., Ракутина А.А. с заявленными исковыми требованиями согласились частично. Представитель Кейзерова И.А. не оспаривала факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений. Отметила, что действительно в отношении школы была проведена проверка, выявлено много нарушений, после чего вынесены предписания. Часть нарушений были со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ года, также была внеплановая проверка, где составлен акт, согласна которому, школой в установленный срок устранено 24 нарушения из 44, остальные не устранены полностью. После вынесения акта они продолжили устранять нарушения. Указала, что в настоящее время не устранено 11 нарушений. Устранение нарушения, связанного с отсутствием ячеек для обуви, то данное нарушение устранили до установленного срока, о чем предоставлены были договоры и фото, подтверждающие, что ячейки оборудованы. Что касается маленькой площади учебных кабинетов, то за школой закреплена определенная территория, и дети закреплены к школе, отказать в приеме детей они не имеют права, в связи с чем классы наполняются. А потому не возможно это нарушение устранить, так как нет свободных кабинетов. С остальными нарушениями согласна частично, так как ряд нарушений устранены, однако представить суду бесспорные и достоверные доказательства тому не может. Возражает по срокам устранения нарушений в один год, так как срок считает не достаточным, при этом не выделены денежные средства до настоящего время.
Представитель Ракутина А.А. согласна с исковыми требованиями частично, поддерживает доводы представителя Кейзеровой И.А. Дополнительно суду пояснила, что в настоящее время выделены целевые денежные средства в рамках программы и ремонт произведен в некоторых помещениях и в двух кабинетах № по <адрес>. Отметила, что на ремонт должны выделить около 400 000 рублей и на эти деньги они планируют устранить ряд нарушений.
Представитель администрации Краснокамского муниципального района, Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района с заявленными требованиями не согласен. Пояснил, что исковые требования не содержат конкретных действий, поэтому им они не понятны. Поскольку администрация выделяет денежные средства в УСО, а УСО уже выделяет денежные средства в учреждения, срок для исполнения обязанностей должен быть для всех конкретно. Просил учесть, что выделение в бюджет денежных средств требует временных затрат просил установить реальный срок для исполнения решения суда. Отметил, что руководство школы ставило в известность Учредителей в январе 2018 года о проверке, но бюджет был уже сформирован, и выделить денежные средства на устранение недостатков они не имели возможности.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные отзывы, материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее -государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российское Федерации.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает в том числе:
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ - В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии 1.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся л при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
В соответствии с п. 4.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 гардеробы оснащаются вешалками и ячейками для обуви.
Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий.
В соответствии с п. 10.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественном и искусственному освещению.
В соответствии с п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место.
В соответствии с п. 4.27. СанПин 2.4.2.2821-10 в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.
В соответствии с п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Согласно п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, в том числе кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалет общеобразовательных организациях.
В соответствии с п. 3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон.
В соответствии с п. 4.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Согласно п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
В соответствии с п. 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими.
В соответствии с п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 во всех производственных помещениях, моечных, санузле устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.
В соответствии с п. 14.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 фрукты, включая цитрусовые, тщательно моют в условиях холодного цеха (зоны) или цеха вторичной обработки овощей (зоны).
В соответствии с п. 10.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.
В соответствии с п. 4.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях (группах) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.
В соответствии с п. 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Согласно п. 4.5. СанПиН 2.4.2.2821-10: при проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардероб оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.
Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10: площадь учебных кабинетов принимается бея учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательное деятельности, из расчета:
- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы в индивидуальных занятий.
Согласно п. 4.24 СанПиН 2.4.1.3049-13: во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных образовательных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих организаций общественного питания, и распределения их по группам.
Согласно п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13: для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих дезинфекционных растворов.
Согласно п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13: пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением N 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.
Согласно п. 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13: производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать соответствующим требованиям.
Согласно п. 4.13 СанПиН 2.4.1.3049-13: в дошкольных образовательных организациях для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.
В дошкольных образовательных организациях (группах) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.
Согласно п. 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13: раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Судом установлено, что МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106-110).
Учредителем учреждения является муниципальное образование «Краснокамский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя учреждения в пределах своей компетенции осуществляет уполномоченный орган: Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района.
Администрация Краснокамского муниципального района (далее - Учредитель), в своей деятельности должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Пермского края, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального района, настоящим Положением. Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края подчиняется администрации Краснокамского муниципального района Пермского края, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач. Управлению подведомственны муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Краснокамского муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, специальные образовательные программы, дополнительные профессиональные программы, дополнительные общеобразовательные программы для детей, а так же центр психолого-медико-социального сопровождения. Управление выступает в роли учредителя образовательных организаций.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» в своем составе имеет структурные подразделения:
- Детский сад №12 для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенный по адресу <адрес>
- Детский сад №39, расположенный по адресу <адрес>
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», расположенная по адресу: <адрес>
- Детский сад №41, расположенный по адресу <адрес>
- Детский сад №44, расположенный по адресу <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», в ходе которой установлено, что образовательным учреждением при оказании образовательных услуг нарушаются требования санитарного законодательства. По окончанию указанной проверки образовательному учреждению было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, где были указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и установлен срок их устранения (л.д.68-78).
Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, часть нарушений по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены (л.д.79-81).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, Западным территориальным отделом вынесен протокол № об административном правонарушении в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д.82-83).
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Санитарные правила регламентируют нормы, при которых образовательная деятельность является безопасной и безвредной для лиц, обучающихся в образовательном учреждении, несоблюдение санитарных правил МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», влечет за собой негативные последствия для детей. А с учетом того, что учащиеся, получающие образовательную услугу, и их родители, должны быть уверены в том, что оказываемая им образовательная услуга соответствует требованиям законодательства и безопасна для здоровья, а потому требования Роспотребнадзора по устранению нарушений требований санитарного законодательства подлежат удовлетворению.
Доводы представителей ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» о том, что ряд нарушений ими также устранены, о чем свидетельствуют представленные суду фотографии, суд считает несостоятельными, поскольку идентифицировать объекты на фото суд не может, данные фото не могут являться бесспорными и достаточными доказательствами исполнения требований. Кроме того, суд полагает, что данные вопросы возможно разрешить на стадии исполнения судебного решения.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Срок, предлагаемый представителем истца для исполнения судебного решения, суд полагает разумным и считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителей ответчика о том, что срок для исполнения решения суда должен быть определен не менее 2-х лет, суд считает несостоятельными, поскольку нарушаются права несовершеннолетних. А отсутствие финансирования не может являться основанием для установления продолжительного срока исполнения решения.
Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» выразившиеся в нарушении санитарного законодательства противоправными по отношению к учащимся и воспитанникам.
Обязать администрацию Краснокамского муниципального района, Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края обеспечить работу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Возложить обязанности на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» устранить нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», а именно по адресу: <адрес>
- в гардеробах оборудовать ячейки для обуви, в соответствии с требованиями п. 4.5. СанПиН 2.4.2.2821-10;
- привести в соответствие площадь учебных кабинетов в начальных классах (1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в) исходя из площади не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, в соответствии с требованиями п. 4.9. СанПиН 2.4.2.2821-10;
- обеспечить соблюдение норм площади на 1 учащегося в учебных классах (5-х, 6-х, 7-х, 8В, 9А, 9В), на момент проверки при существующей наполняемости классов свыше 21 человека (14 классов) площадь на 1 учащегося составляет 1,8-2,4 кв.м., при нормируемой площади 2,5 кв.м. на 1 учащегося, в соответствии с требованиями пп. 4.9., 10.1. СанПиН 2.4.2.2821-10;
- привести в соответствие площадь столярной мастерской исходя из площади не менее 6 м2 на 1 рабочее место, в соответствии с требованиями п.5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10;
- в учебном кабинете (физика, биология), столярной мастерской установить умывальные раковины, в соответствии с требованиями п. 4.27. СанПиН 2.4.2.2821-1;
- устранить дефекты отделки пола в учебных кабинетах №№, кабинете обслуживающего труда для девочек, в столярной мастерской в соответствии с требованиями п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.
по адресу: <адрес>
- обеспечить ограждение теневых навесов для детей с трех сторон, в соответствии с требованиями п. 3.10.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13.
по адресу: <адрес>:
- в объемно-планировочном решении пищеблока предусмотреть последовательность (поточность) технологических процессов, исключить встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции: шкаф холодильный для молочной продукции (молоко, масло) установить вне сырого цеха, в соответствии с требованиями п. 4.24 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- устранить дефекты отделки в спальне подготовительной группы № (потолок), в соответствии с требованиями п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- устранить дефекты отделки пола в средней группе №, в соответствии с требованиями п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- пищеблок дошкольной организации оборудовать достаточным количеством необходимого технологического, моечного оборудования, а именно: обеспечить наличие производственного стола, весы для разделки сырой куры, ванны для вторичной обработки овощей, производственного стола и весов для приготовления и порционирования холодных закусок, в соответствии с требованиями п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
- обеспечить наличие цельнометаллических производственных столов, предназначенных для обработки пищевых продуктов, в соответствии с требованиями п. 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.
по адресу: <адрес>
- обработку фруктов проводить в условиях холодного цеха (зоны) или цеха вторичной обработки овощей (зоны), в соответствии с требованиями п. 14.18 СанПиН 2.4.1.3049-13;
- групповые оборудовать комбинированной системой искусственного освещения, в соответствии с требованиями п. 10.14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» в доход муниципального образования Краснокамский муниципальный район расходы по госпошлине в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Журавлева В.М.