Дело № 2а-5096/2015
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации28 декабря 2015 г. г.Саранск, Республика Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия к Хусаинову Ш. Ш. о взыскании транспортного налога и пени в размере 750 рублей 53 копейки,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хусаинову Ш.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 750 рублей 53 копейки.
В обосновании заявления указав, что Хусаинов Ш.Ш., <данные изъяты>, согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортного средства, которое является объектом налогообложения.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2007 год был начислен транспортный налог в сумме 12 581 руб. 67 коп., за 2008 год начислен транспортный налог в сумме 1 997 руб. 33 коп.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Хусаинова Ш.Ш. по месту его регистрации были направлены единые налоговые уведомления, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Уплата данного налога Хусаивым Ш.Ш. не производилась в нарушении статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа в общей сумме 750 руб.53 коп.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога в установленный срок. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.
В настоящий момент должник исчисленную сумму пеней не уплатил.
Основывая свои требования на положениях статей 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик просит взыскать с Хусаинова Ш.Ш. в пользу истца задолженность по пени по транспортному налогу в размере 750 руб. 53 коп.
25 декабря 2015 г. в адрес суда от представителя административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска Симоновой Н.В. поступило заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, так как сумма иска составляет 750 руб. 53 коп.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Хусаинова Ш.Ш. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 24 декабря 2015 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласностатье 19НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственноналогии (или) сборы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленныеналоги(статья 23НК Российской Федерации).
В силу положенийстатьи 357НК Российской Федерации налогоплательщикамитранспортногоналогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированытранспортныесредства, признаваемые объектом налогообложения.
В пункте 1статьи 358НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1статьи 362НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачиваюттранспортныйналогна основанииналоговогоуведомления, направляемого налоговыморганом (пункт 3статьи 363НК Российской Федерации).
В силустатьи 75НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностипоуплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплаты налогаили сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналогаили сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласностатье 48НК Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, учитываемогоналоговыморганом при расчете общей суммыналога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумманалогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей,налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, учитываемогоналоговыморганом при расчете общей суммыналога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумманалогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей,налоговыйорган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, Хусаинов Ш.Ш., <данные изъяты>, являлся собственникомтранспортногосредства - автомобиля грузовой марки ВАЗ 21093, мощностью 71 л.с. с государственным регистрационным номером №, Мерседес-Бенц, мощностью 218 л.с., государственный регистрационный номер № и, соответственно, плательщикомтранспортногоналога (л.д.28).
Поскольку уплата этогоналогане произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 750 руб. 53 коп. (л.д.7, 11, 17).
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска требованием № 7777, №12056, №16166, №19056 налогоплательщику предложено произвести уплату пени в общей сумме 750 руб. 53 коп. (л.д.6, 10, 16, 21).
По настоящее время за Хусаиновым Ш.Ш. числится непогашенная задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 750 руб. 53 коп. (л.д.4-23).
Инспекцией представлен расчет задолженности по пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия к Хусаинову Ш. Ш. о взыскании транспортного налога и пени в размере 750 рублей 53 копейки удовлетворить.
Взыскать с Хусаинову Ш. Ш., <данные изъяты>, в пользу инспекции Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия задолженностьпопенипотранспортномуналогув размере 750 (семьсот пятьдесят) рублей 53 копейки.
Взыскать с Хусаинова Ш. Ш. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова