№ 12-628/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 октября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., ознакомившись с жалобой Огарева В.М. на протокол об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Огарев В.М. обратился в суд с жалобой на протокол об административном правонарушении № 36/10-5957-18-4 от 26.11.2018 г., составленного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области В.А. Буйленко.
Данная жалоба подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.
В жалобе, поданной Огаревым В.М., ставится вопрос о признании незаконными протокола об административном правонарушении, а также действий по его составлению.
Вместе с тем, обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.
По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Составление протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении, и последний не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя.
Кроме того, применительно к правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 N 696-О, само по себе отсутствие возможности самостоятельного обжалования протокола об административном правонарушении не может свидетельствовать о нарушении конституционных прав заявителя.
При этом Огарев В.М. не лишен воспользоваться правом возражать против установленных в протоколе обстоятельств путем подачи жалобы на состоявшееся по делу постановление о привлечении к административной ответственности.
Учитывая, что при подаче жалобы Огарев В.М. оспаривает законность протокола об административном правонарушении, указанное обстоятельство является основанием для возврата жалобы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3, 30.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Жалобу Огарева В.М. на протокол об административном правонарушении возвратить без рассмотрения заявителю со всеми приложенными документами.
Разъяснить Огареву В.М., что возвращение жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в суд с жалобой, если заявителем будет устранено допущенное нарушение.
На определение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: О.В. Оробинская
№ 12-628/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 октября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., ознакомившись с жалобой Огарева В.М. на протокол об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Огарев В.М. обратился в суд с жалобой на протокол об административном правонарушении № 36/10-5957-18-4 от 26.11.2018 г., составленного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области В.А. Буйленко.
Данная жалоба подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.
В жалобе, поданной Огаревым В.М., ставится вопрос о признании незаконными протокола об административном правонарушении, а также действий по его составлению.
Вместе с тем, обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.
По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Составление протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении, и последний не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя.
Кроме того, применительно к правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 N 696-О, само по себе отсутствие возможности самостоятельного обжалования протокола об административном правонарушении не может свидетельствовать о нарушении конституционных прав заявителя.
При этом Огарев В.М. не лишен воспользоваться правом возражать против установленных в протоколе обстоятельств путем подачи жалобы на состоявшееся по делу постановление о привлечении к административной ответственности.
Учитывая, что при подаче жалобы Огарев В.М. оспаривает законность протокола об административном правонарушении, указанное обстоятельство является основанием для возврата жалобы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3, 30.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Жалобу Огарева В.М. на протокол об административном правонарушении возвратить без рассмотрения заявителю со всеми приложенными документами.
Разъяснить Огареву В.М., что возвращение жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в суд с жалобой, если заявителем будет устранено допущенное нарушение.
На определение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: О.В. Оробинская