Дело № 5-50/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Ромоданово 22 апреля 2020 года
Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Томилина Татьяна Васильевна,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Скворцовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Российской Федерации Скворцовой Марии Викторовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
установил:
20 апреля 2020 года в Ромодановский районный суд Республики Мордовия из ОМВД России по Ромодановскому району поступил административный материал по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный в отношении Скворцовой М.В.
В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении, 15 апреля 2020 года в 13 час. 30 мин. Скворцова М.В. покинула место проживания по адресу: <адрес>, без каких-либо экстренных причин, направившись к знакомым проживающим по адресу: <адрес>, чем нарушила требования пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия.
В судебном заседании Скворцова М.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что действительно она, 15 апреля 2020 года, покинула место своего проживания и пошла в гости к своим знакомым.
Необходимости в допросе должностного лица УУП ОМВД России по Ромодановскому району Суняева А.В., составившего протокол по делу об административном правонарушении, судья районного суда не усматривает.
Выслушав, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно пункту 1 статьи 29 и пункту 1 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена в том числе на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
В соответствии со статьёй 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжение, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьёй Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Мордовия «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 78-УГ от 17 марта 2020 года (в редакции от 10 апреля 2020 г.) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 4 вышеназванного Указа установлено обязать граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В судебном заседании бесспорно установлено, что 15 апреля 2020 года в 13 час. 30 мин. Скворцова М.В. покинула место проживания по адресу: <адрес>, без каких-либо экстренных причин, направившись к знакомым проживающим по адресу: <адрес>.
При этом, Скворцова М.В., лицом следовавшем к месту осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ, а также лицом которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь и лицом следовавшим к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена не являлась, случаев иной прямой угрозы её жизни и здоровью не было, выгул домашних животных и вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществляла.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Скворцовой М.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ею нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 78-УГ от 17 марта 2020 года (в редакции от 10 апреля 2020 г.).
Помимо признания Скворцовой М.В. своей вины, её виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: рапортом сотрудника полиции (л.д.2), протоколом № об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года, с которым Скворцова М.В. выразила собственноручное согласие (л.д.3), объяснением Скворцовой М.В. от 16 апреля 2020 года (л.д.4), объяснением ФИО4 от 16 апреля 2020 года (л.д.5) и иными материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
В связи с чем, судья приходит к выводу о наличии в действиях Скворцовой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Скворцовой М.В. учитываются характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Скворцова М.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Данное обстоятельство в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ признаётся смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В то же время совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей, в этого указанное правонарушение является наиболее грубым.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения (ст. 24.5 КоАП РФ) не усматривается.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить Скворцовой М.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ч.1 20.6.1, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Скворцову Марию Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по РМ (Отделение МВД России по Ромодановскому району), ИНН 1316000270, КПП 131601001, лицевой счет 04091F92090, р/с 40101810022020017002 в отделении ГРКЦ НБ Республики Мордовия в г.Саранске, БИК 048952001, КБК 00011601201010601140, УИН 18880413200180973870, наименование платежа – административный штраф ОМВД России по Ромодановскому району.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ромодановского районного суда
Республики Мордовия Т.В. Томилина