А78-3812/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-3812/2009
08 июля 2009 года
Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Антипенко Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шелепетко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Валерия Петровича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии:
от заявителя: Гридасовой А.Е.- представителя по доверенности №46 от 27.04.2009,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Валерия Петровича (далее предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Орлов В.П. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела он извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, поэтому дело рассматривается без его участия в порядке, предусмотренном ч.3 ст. 205 АПК РФ.
В судебном заседании представитель административного органа заявленные требования поддержала.
Заслушав представителя Управления, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
Предприниматель Орлов В.П. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ № АСС 75 049876 со сроком действия с 6 мая 2006 по 05.05.2011.
На основании распоряжения руководителя Управления от 20.05.2009 №642 проведена внеплановая проверка предпринимателя Орлова В.П. за соблюдением лицензионных требований и условий, по итогам которой составлен акт от 29.05.2009.
По результатам проверки должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении №000492/277 от 29.05.2009, совершении предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных условий.
1. Предприниматель не проводит ежемесячную сверку сведений с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях по принадлежащим ему транспортным средствам (п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647).
2. У предпринимателя отсутствуют нормативно-правовые документы для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения (п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).
3. Предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителями послерейсовых медицинских осмотров. Так, 18.05.2009, 28.05.2009 водитель Романов Ф.И. не проходил послерейсовый медицинский осмотр, что подтверждается путевыми листами от б/н 18 и 28 мая 2009 (п.3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).
4. У предпринимателя отсутствует разработанный перечень операций проведения технического контроля перед выпуском автобусов на линию, учитывающий особенности конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, предусматривающий обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей (п.39 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерством транспорта РСФСР от 09.12.1970).
5. Предприниматель нарушает порядок ведения путевой документации, установленный приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152, т.к. в путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты: номер путевого листа, адрес предпринимателя, номер телефона предпринимателя, дата выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, дата и время заезда транспортного средства на стоянку, показания одометра транспортного средства при выезде и при возврате на стоянку, что подтверждается путевыми листами б/н, от 18 и 28 мая 2009. Путевые листы не регистрируются в журнале регистрации, т.к. отсутствует журнал регистрации путевых листов.
6. У предпринимателя отсутствуют акты комиссионного обследования дорожных условий маршрута №1 «Ж\д вокзал Микрорайон 1», №3 «Рынок- Микрорайон 1 - Мясокомбинат», №8 «Ж\д вокзал- ОВД-Микрорайон1» (п.5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).
7. Предприниматель не ведет учет обнаруженных водителями недостатков в состоянии дорог, т.к. отсутствует соответствующий журнал (п. 5.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27).
8. Предприниматель не контролирует работу водителей на линии. Журнал учета контроля, материалы проверок работы водителей отсутствуют (п.5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2)
9. У предпринимателя в салоне автобуса отсутствует информация для пассажиров адрес и номер телефона предпринимателя, номер телефона контролирующего органа, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством, согласно п.37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, а также ГОСТа 258669-90 (2.15) Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В нарушение вышеприведенных норм закона предприниматель Орлов В.П. допустил вышеперечисленные нарушения лицензионных требований и условий.
Вина предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: рапортом-сообщением от 29.04.2009, копией журнала учёта ДТП, копией справки о проверке транспортного средства на линии от 28.05.2009, копиями путевых листов актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснительной предпринимателя от 29.05.2009.
С учетом изложенных обстоятельств, арбитражный суд считает, что предприниматель Орлов В.П. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания арбитражный суд учитывает характер допущенных нарушений, личность виновного и его имущественное положение, с учётом которых полагает возможным назначить минимальное наказание по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Валерия Петровича, 24.06.1968 года рождения, уроженца г. Петровск-Забайкальский Читинской области, проживающего по адресу: Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, ул. Красная, д.73, зарегистрированного в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 305753812400021, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю), ИНН 7536093828, КПП 753601001, р/с № 401 018 102 000 000 100 01, ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КБК 106116 90040 04 0000 140, ОКАТО 76415000000.
Штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Читинской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Читинской области.
Судья: Г.Д. Антипенко.