Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2018 ~ М-281/2018 от 05.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Грибовой Е.В.,

при секретаре Вторниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-414/18 по иску Пальгуева ВЕ к УФСИН России по Самарской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об оспаривании решений об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании права на постановку на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Пальгуев В.Е. обратился в суд с учетом уточнения исковых требований к УФСИН России по Самарской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об оспаривании решений об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании права на постановку на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование иска Пальгуев В.Е. указал, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы до 13.08.2017, закончил службу в звании майора внутренней службы в связи с выходом на пенсию, с общим сроком службы 18 лет. В 1998 году жилищной комиссией ФКУ СИЗО-1 ФСИН России по Самарской области он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в данном учреждении. Решением жилищной комиссии ФКУ СИЗО-1 ФСИН России по Самарской области от 20.11.2014 он был исключен из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и его учетное дело было передано по новому месту прохождения службы в ФКУ ИК-10 ГУ ФСИН России по Самарской области, где решением от 2015 года он был вновь поставлен на учет. В сентябре 2017 года он обратился в УФСИН России по Самарской области с заявлением о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы, в чем ему было отказано и 30.11.2017 он исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Полагает, что действиями ответчиков нарушено его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренное законом, поскольку в 1998 году он был законно и обоснованно поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставил все необходимые документы. Так, он был поставлен на учет и состоял в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий только один, члены его семьи не состояли, он предоставил справку о составе его семьи по месту регистрации, комиссией был составлен акт проверки жилищных условий. В тот период он состоял в браке с Пальгуевой Т.Ю., имел ребенка Пальгуеву Ю.В., однако наличие жилья у супруги и несовершеннолетней дочери, в силу закона, не влияет на его обеспеченность жильем, поскольку имеющаяся у супруги и ребенка жилая площадь не подлежит учету при определении его обеспеченности жилой площадью. Более того, ни его супруга, ни дочь на улучшение жилищных условий совместно с ним не претендуют и на жилищном учете не состоят, а в силу положений п. 1 ст. 31 СК РФ, каждый из супругов свободен в выборе мест пребывания и жительства. Кроме того, брак с супругой 13.04.2010 был расторгнут и он никакого права на квартиру бывшей супруги по адресу: г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 3, кв. 179 не имеет. Полагая свои права нарушенными, просил суд, с учетом уточнения требований, признать незаконным решение жилищной комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области от 30.11.2017 об исключении его из очереди на улучшение жилищных условий, признать незаконным решение жилищной комиссии ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области от 15.01.2018 об исключении его из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 30.11.2017, признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04.12.2017 об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать УФСИН России по Самарской области поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления.

В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности Богословцев А.А., уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика УФСИН России по Самарской области, действующая на основании доверенности Матвеева А.Н., полагая заявленные истцом исковые требования незаконными и необоснованными, возражала против их удовлетворения, по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве.

Представитель ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, действующая на основании доверенности Лысенкова Л.В., полагая заявленные истцом исковые требования незаконными и необоснованными, также возражала против их удовлетворения, по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве.

Представитель ответчика ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области, действующая на основании доверенности Рудакова В.С., полагая заявленные истцом исковые требования незаконными и необоснованными, также возражала против их удовлетворения, по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве.

Выслушав представителей сторон по делу, исследовав представленные суду документы, суд полагает заявленные Пальгуевым В.Е. исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что этот федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012. № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

В силу п. 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Согласно п. 27 Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 Правил от 24.04.2013 № 369, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, к которому должны быть приложены, в том числе, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (пункт «б» Правил).

В силу положений ч. II Правил Постановления РФ от 24.04.2013 № 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялось. К заявлению прилагаются копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной прописки).

Из материалов дела и учетного дела № 17 в отношении истца Пальгуева В.Е. следует, что 17.12.1998 Пальгуев В.Е. подал рапорт на имя начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области с просьбой включить его в список очередности на улучшение жилищных условий.

Постановка на учет Пальгуева В.Е. была осуществлена на основании действовавших в тот период Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений     в Куйбышевской области, утвержденных Постановлением Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 11.12.1984 № 530.

Так, в силу положений п.18 вышеназванных правил, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится, в том числе, по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации (цеха).

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет, учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в едином списке очередности.

Для принятия на учет гражданином подается заявление по установленной форме. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, справка о составе семьи и наличии жилой площади, справка бюро технической инвентаризации (п.16 Правил).

В соответствии с п. 7 вышеназванных Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7 и менее квадратных метров (учетная норма).

Вопреки доводам представителя истца о том, что Пальгуев В.Е. один претендовал на улучшение жилищных условий без супруги и дочери, наличие у них жилого помещения не влияет на его обеспеченность жильем, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм закона, поскольку в силу положений п.14 вышеназванных Правил, к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Как установлено жилищной комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области на заседании от 30.11.2017, при подаче документов при постановке на учет 17.12.1998, Пальгуев В.Е. не предоставил сведения о наличии у него супруги, ребенка, являющихся членами его семьи, документы о наличии либо отсутствии у супруги и дочери жилой площади, и, как следует из имеющихся в учетном деле документам, на момент его постановки на учет, он не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Так, из материалов учетного дела следует, что на дату постановки на жилищный учет в 1998 году, Пальгуев В.Е. проживал в квартире, жилой площадью 31,3 кв.метров, расположенной по адресу: г. Самара, ул. 13 проезд, д. 17, кв. 58.

Согласно представленной истцом справке, выданной 11.11.1998 МУП «Жилсервис» г. Самара, состав его семьи указан 7 человек, сведения о дате их регистрации отсутствуют.

Как следует из позднее представленной истцом справки паспортной службу № 1 ЕИРЦ МП г.о. Самара от 29.09.2008, регистрация племянниц истца Натальи и Елены была проведена 05.02.2008.

Соответственно на 17.12.1998 в указанной квартире было зарегистрировано 5 человек.

Кроме того, как следует из материалов жилищного дела, на дату постановки на жилищный учет Пальгуев В.Е. состоял в браке с Пальгуевой Т.Ю. и имел дочь Пальгуеву Ю.В., 22.03.1996 года рождения, которые, в силу закона являются членами его семьи.

Однако, паспорт супруги, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении дочери, а также документы, подтверждающие место жительства супруги и дочери и их обеспеченность жилой площадью, при подаче рапорта и постановке его на учет, истец в жилищную комиссию не представил, что препятствовало определению его нуждаемости в жилом помещении, в связи с чем, по мнению суда, комиссия УФСИН России по Самарской области правомерно исключила Пальгуева В.Е. из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Более того, согласно справке паспортной службы № 2 ЕИРЦ МП г.о. Самара от 29.09.2008 супруга и дочь истца на дату подачи им заявления были зарегистрированы по адресу: г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 3, кв. 179, сведения о размере жилой площади которой в справке, также отсутствовали.

Из позднее представленной истцом справки службой по учету потребителей ЖКУ № 8 ЕИРЦ МП г.о. Самара от 04.07.2016 жилая площадь указанной квартиры составляет 46,84 кв.метров.

На дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на одного члена семьи Пальгуева В.Е. приходилось 8,68 кв.метров ((31,3 кв.метров + 46,84 кв.метров) : (5 + 4)), т.е. более 7 квадратных метров жилой площади.

Как утверждает представитель истца племянницы Наталья и Елена проживают и зарегистрированы по адресу: г. Самара, ул. 13 проезд, д. 17, кв. 58 с момента рождения.

Вместе с тем, вопреки доводам представителя истца, даже при учете регистрации вышеуказанных племянниц, истец на момент постановки на учет не являлся нуждающимся, так как на дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на одного члена семьи истца приходилось 7,10 кв.м ((31,3 кв.м + 46,84 кв.м) : (7 + 4)), т.е. более 7 квадратных метров жилой площади.

В силу положений п. 25 вышеназванных Правил от 11.12.1984 № 530, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, когда они снимаются с учета в случаях, в том числе, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.

В ходе проведенной инвентаризации жилищных дел был установлен факт необоснованной постановки Пальгуева В.Е. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 1998 году, в связи с чем, Пальгуев В.Е. обоснованно был исключен из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий жилищной комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области 30.11.2017 и жилищной комиссией ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области 15.01.2018.

Поскольку из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий истец был исключен, комиссией УФСИН России по Самарской области обоснованно принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты 04.12.2017.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам истца и его представителя, оспариваемые истцом решения ответчиков являются законными и обоснованными.

Требование истца об обязании ответчика УФСИН России по Самарской области поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты противоречит конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10, ст. 11, ст. 46, ст. 118 Конституции РФ, в соответствии с которым органы судебной власти по обращениям заинтересованных лиц в установленном законом порядке проверяют законность принятых органами исполнительной власти решений, оспариваемых действий (бездействия), но не принимают решения вместо них, в данном случае - не принимают решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, разрешая заявленные требования, в силу положений действующего закона, суд обязан лишь проверить законность и обоснованность оспариваемых решений ответчиков, принятых на основании представленных истцом в комиссию документов.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает основания для удовлетворения заявленных истцом Пальгуевым В.Е. исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Пальгуева ВЕ к УФСИН России по Самарской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об оспаривании решений об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании права на постановку на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Решение принято в окончательной форме 13.04.2018.

Судья:                                    Е.В.Грибова

2-414/2018 ~ М-281/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пальгуев В.Е.
Ответчики
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области
ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Самарской области
УФСИН России по Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Грибова Е.В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
05.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
10.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее