Дело № 12-25/2019
УИД - 24MS0059-01-2018-003076-54
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 07 февраля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Сакович Светлана Сергеевна, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском районе г. Красноярска от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района г. Красноярска ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском районе г. Красноярска от 25 октября 2018 года должностное лицо - начальник отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района г. Красноярска ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи признать незаконным, отменить, поскольку плановая проверка павильона ООО «Татьяна» не проводилась, начальником отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района г. Красноярска, совместно с представителем правоохранительных органов проводилась плановая проверка временных сооружений, расположенных на территории Ленинского района г. Красноярска, в том числе и павильона «Татьяна», на предмет недопущения самовольного занятия захламления земельных участков на территории района, использования земельных участков без правоустанавливающих документов, муниципальным земельным контролем данный осмотр не относится. Кроме того, ФИО2 является начальником отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района г. Красноярска и не является должностным лицом. Мировым судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебное заседание ФИО2 не явился, уведомлен в соответствии с нормами КоАП РФ надлежащим образом, путем направления телеграмм по месту жительства и месту исполнения должностных обязанностей, суд о причинах неявки не уведомил.
Заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО9 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, полагая, что постановление мирового судьи является законным и отмене не подлежит.
Выслушав заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО10 исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;… ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Порядок проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен ст. 10 Федеральным Законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как верно установлено мировым судьей, и подтверждается материалами дела должностным лицом - начальником отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района г. Красноярска ФИО2 проведена внеплановая проверка павильона ООО «Татьяна», а именно осуществлен выход в торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> в отсутствии оснований на проведение внеплановой проверки, уведомлении проверяемого лица, согласования органа прокуратуры.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 августа 2018г. заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО11, согласно которому 15.08.2018г. начальником отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района в г. Красноярске ФИО2 проведена внеплановая проверка ООО «Татьяна», а именно: осуществлен выход в торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> в отсутствие оснований на проведение внеплановой проверки, установленной ст. 10 ФЗ №294-ФЗ. Во время нахождения в торговом павильоне по <адрес> представителем администрации ФИО2 продавцу павильона предъявлено служебное удостоверение, после чего ФИО2 сообщено о проведение проверки;
- письменными объяснениями ФИО5, согласно которым с 27.06.2006г. Ларионова является единственным участником и учредителем ООО «Татьяна», расположенном по адресу: <адрес> осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов питания. Земельный участок используется на основании договора аренды земельного участка от 19.06.2013г. №1809, сроком по 30.10.2018г. Временное сооружение – павильон, расположен на земельном участке по адресу: <адрес> на основании договора на размещение временного сооружения от 26.06.2014г. №667, срок действия продлен по 01.01.2020г. Сведения о наличии заключенного договора аренды земельного участка и размещения временного сооружения – торгового павильона, имеются в схеме временных сооружений, которая размещена на официальном сайте администрации г. Красноярска и находится в свободном доступе. 15.08.2018г. в 15 часов 12 минут в торговый павильон по адресу: <адрес> обратился представитель администрации Ленинского района г. Красноярска с сотрудником полиции. Сотрудник администрации предъявил продавцу ФИО4 служебное удостоверение и представился как работник администрации района, а также спросил: «что алкоголем не торгуете?», просил позвонить директору ФИО12, хотел поговорить;
- письменными объяснениями ФИО4, согласно которым она работает в павильоне ООО «Татьяна» в должности продавец, 15.08.2018г. в павильон зашел гражданин в сопровождении сотрудника полиции, предъявив удостоверение сотрудника администрации Ленинского района г. Красноярска ФИО2 После того, как проверяющие выяснили, что продажа алкогольной продукции в павильоне не осуществляется, ФИО8 начал требовать связаться с руководителем по телефону, Ларионова сказала ожидать, так как она в пути, однако, дожидаться директора не стал, так как очень торопился;
- договором аренды земельного участка №1809 от 19.06.2013г., о предоставлении ООО «Татьяна» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для использования временного сооружения- павильона, срок аренды устанавливается с 04.07.2013г. по 31.12.2013г. Дополнением №5478 срок действия договора №1809 от 19.06.2013г. продлен до 30.10.2018г.;
- актом приема-передачи земельного участка от 04.07.2013г., расположенного по адресу: <адрес>», для использования в целях размещения временного сооружения- павильона;
- договором на размещение временного сооружения №3113 от 22.04.2013г. с ООО «Татьяна» о размещении и эксплуатации временного сооружения по <адрес>, дополнительным соглашением №10219/С от 20.01.2017г. срок действия договора продлен до 01.01.2020г.;
- свидетельством о постановке на учет на налоговый учет ООО «Татьяна» с 07.06.2006г. в МИФНС №24 по Красноярскому краю;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Татьяна» в ИФНС по <адрес>;
- решением №1 от 01.10.2015г. согласно которого в должности директора утверждена ФИО5 на срок пять лет;
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащими информацию, что ООО «Татьяна» является микропредприятием;
-видеоматериалом о проведении проверки ФИО6 павильона по <адрес>, размещенном в свободном доступе в сети Интернет.
Анализ указанных доказательств в совокупности, свидетельствует о том, что мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО13 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что 15.08.2018г. ФИО2 проводил плановую проверку временных сооружений на предмет недопущения самовольного занятия и захламления земельных участков на территории района, использование земельных участков без правоустанавливающих документов, расположенных на территории Ленинского района г. Красноярска, в том числе павильон, расположенный по <адрес> суд признает несостоятельными, поскольку данная проверка не подразумевает выход в организацию, а направлена на предупредительную работу, предполагая под собой осмотр сооружения без истребования документов и иной информации у организации. Однако ФИО2 акт осмотра земельного участка не составлял, не производил никаких действий согласно графика осмотра временных сооружений, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске на август 2018г. К тому же сведения о наличии заключенного договора аренды земельного участка по адресу: <адрес> и размещения на нем нестационарного торгового объекта внесены в Единую муниципальную геоинформационную систему, которая находится в свободном доступе любого подразделения администрации г. Красноярска.
В силу понятия, содержащегося в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятие по контролю – это действия должностного лица органа муниципального контроля по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, объектов производственной среды, земельных участков, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
В соответствии с распоряжениями администрации города Красноярска от 26.02.2007г. №46-р, должностной инструкцией начальника отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района в г. Красноярске ФИО2 при осуществлении возложенных на него обязанностей участвует в работе по выявлению самовольных построек и временных сооружений, размещенных с нарушением требований установленного законодательством порядка, либо срок размещения которых истек /п. 2.7/, участвует в работе по освобождению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, о самовольных построек, самовольно установленных временных сооружений /р. 2.8/, выполняет приказы, распоряжения, оперативные поручения руководителя администрации района, первого заместителя, руководителя администрации района, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных /п. 2.25/,обеспечивает равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывает предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданами и организациям и не допускает предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан /п. 2.38/.
Кодекс об административных правонарушениях РФ указывает, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Довод ФИО2, что он не является должностным лицом и не может являться субъектом вменяемого административного правонарушения, не может быть признан обоснованным и не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, суд расценивает это как избранную линию защиты от привлечения к административной ответственности. В соответствии с трудовым договором №9 от 07.06.2016г. ФИО2 принят на муниципальную службу для замещения должности главного специалиста отдела недвижимости и жилищно-коммунального хозяйства в администрацию Ленинского района г. Красноярска. Дополнительным соглашением №3 об изменении трудового договора от 15.08.2018г. ФИО2 переведен с 15.08.2018г. на должность муниципальной службы начальника отдела недвижимости и земельных отношений администрации Ленинского района в г. Красноярска.
Доводы ФИО2 опровергаются совокупностью вышеприведенных, относимых и достоверных доказательств, которые обоснованно мировым судом оценены как достаточные. Несогласие ФИО8 с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Разрешая вопрос о виновности должностного лица ФИО2, мировой судья дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришёл к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, выводы в постановлении мирового судьи о назначении ФИО2 административного наказания достаточно мотивированы и полностью соответствуют обстоятельствам дела, юридическому лицу назначено минимальное наказание, с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции статьи.
Судом, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьей допущено не было.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба ФИО8 не содержит. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №59 в Ленинском районе г.Красноярска от 25.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 -оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья С.С. Сакович