Решение по делу № 2-6323/2018 ~ М-5100/2018 от 20.09.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на предоставлении мер социальной поддержки, обязании назначить компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг,

установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий, а также военнослужащим по контракту, службу проходит в войсковой части 3421 войск национальной гвардии. С ДД.ММ.ГГГГ. ему и членам его семьи на основании договора пользования служебным жилым помещением от 10.11.2015г. , заключенного между войсковой частью и им, предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: 143800, <адрес>. В связи с увеличением количества членов семьи с 17.08.2017г., с ним было заключено дополнительное соглашение к договору пользования служебным жилым помещением . В настоящее время он и члены его семьи постоянно проживают в данной квартире. Однако они не могут постоянно зарегистрироваться по данному адресу, поскольку он не является собственником квартиры, и проживает в ней не на основании договора социального найма, а на основании договора пользования служебным жилым помещением. В тоже время он несет ответственность за сохранность и оплату коммунальных услуг в занимаемом им и членами его семьи служебном жилом помещении. Поскольку он является ветераном боевых действий, то имеет право на получение мер социальной поддержки предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»: «ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими». 07.06.2018г. Балашихинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ему было отказано в предоставлении данной льготы по причине отсутствия постоянной регистрации его и членов его семьи по адресу фактического проживания: <адрес>. Им получено письменное уведомление с отказом в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг по категории «Ветеран боевых действий» по месту фактического проживания. Таким образом, в период с 10.11.2015г. и по настоящий момент, он вынужден производить оплату коммунальных платежей за пользование квартирой без учета закрепленных за ним действующим законодательством льгот. Считает, отказ Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, в предоставлении ему льгот установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», нарушением его прав, а так же нарушением ст.ст. 2,3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение начальника Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения от 07.06.2018г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему; признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>; произвести с 10.11.2015г. выплату компенсации расходов по оплате за жилое помещение.

Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Представила письменные возражение, в котором пояснила, что истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, ш. Энтузиастов, вл. 2/6, по которому имеет право получать меры социальной поддержки. ФИО1 по фактическому месту жительства по адресу: <адрес> не зарегистрирован, данное жилое помещение предоставлено для временного проживания в связи с прохождением службы - договор пользования служебным помещением от 10.11.2015г. . Место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Регистрация военнослужащих по месту их жительства осуществляется на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) - п.23 вышеуказанных Правил. Документы, подтверждающие обращение истца в орган регистрационного учета по вопросу о регистрации по адресу: <адрес> материалам дела не приложены. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской принято в соответствии с законодательством РФ, законодательством <адрес>.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Судом установлено, что истец проходит военную службу в войсковой части 3421 войск национальной гвардии РФ (л.д. 20).

За период прохождения военной службы он принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным ему удостоверением ветерана боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий (л.д. 11).

На основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец зарегистрирован по адресу воинской части: <адрес>

10.11.2015г.Федеральным казенным учреждением «4-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел РФ» в лице начальника ФКУ «4 ЦЗЗ ВВ МВД России»ФИО1 было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес> заключен договор пользования служебным жилым помещением . В указанное жилое помещение вместе с ним были вселены: супруга – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 12-15).

17.08.2017г. между Федеральным государственным казенным учреждением «4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии РФ (войсковая часть 6897 <адрес>» в лице начальника ФИО6 и ФИО1 заключили дополнительное соглашение к договору пользования служебным жилым помещением от 10.11.2015г., в связи с изменением состава семьи нанимателя в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> вместе с ФИО1 были вселены: супруга – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО7, 04.01.2017г. (л.д. 16).

25.05.2018г. ФИО1 обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий.

По рассмотрению данного заявления 07.06.2018г. БУЗСН ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу (л.д. 17-18).

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что адрес: <адрес> по которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части и является служебным государственным учреждением. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке пользования служебным жилым помещением, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.

П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", действовавшего на момент обращения ФИО1 в БУЗСН, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерству социального развития <адрес> предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в видекомпенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.05.2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> от 07.06.2018г. об отказе в предоставлении мер социально поддержки ФИО1, как ветерану боевых действий.

Признать за ФИО1 право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий на основании п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах"по месту его фактического проживания в жилом помещении на основании договора пользования служебным жилым помещением от 10.11.2015г. по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 меру социальной поддержки по фактическому месту жительства в вид екомпенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах", с первого числа месяца, в котором поступило его обращение со всеми необходимыми документами – с 01.05.2018г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                 Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

_______________

2-6323/2018 ~ М-5100/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидорчук Виктор Васильевич
Ответчики
Министерство социального развития МО в лице управления социальной защиты населения по г/о Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Е.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
20.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018Подготовка дела (собеседование)
17.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее